Однако

Long Groove under Jet Belly • J-50(?) pic.twitter.com/3jKrHtI1P3
— David Wang (@Nickatgreat1220) April 4, 2025
США считались безусловным лидером в авиационных технологиях в течение примерно 80 лет. Уже около 10 лет циркулируют сообщения о программе NGAD — «истребителе завоевания господства в воздухе следующего [шестого] поколения». Внешне его рисунки были похожи на то, что показали китайцы, и считалось, что он должен обладать перечисленными выше свойствами для победы в воздушной войне: малозаметностью, совершенными сенсорами, способностью управлять дронами и улучшенной информационной системой, которая позволит ему действовать как одно целое со всем воздушным флотом и вооруженными силами.
Сообщалось, что прототип NGAD совершил полет в 2020 году.
Однако факт остается фактом — Китай первым в мире показал два самолета шестого поколения, а последние новости по программе NGAD касаются, в основном, бюрократических пересудов и сообщений о нехватке бюджета. Переиграть эту медиаситуацию заявлениями «у нас есть свой самолет, и лучше, но мы его не показываем» США не смогут, но и вряд ли захотят. Напротив — чтобы американские политики согласились выделить деньги на оружие, их надо хорошенько напугать, причем качества техники потенциального противника в отчетах надо завышать.
|
</> |