Однако...


Вито Аккончи, "Торговые марки", 1970
Покусать себя — тоже искусство.
Если это перфоманс, конечно.
Вито Аккончи одним из первых начал экспериментировать с перформансом, в котором собственное тело художника рассматривалось как глина — материал, которым можно управлять, изменять его, прилавать ему разные позы, наказывать и демонстрировать его.
В "Торговых марках" Аккончи поставил перед собой задачу — покусать столько частей своего обнаженного тела, до скольких он мог дотянуться, и задокументировать этот процесс с помощью фотографий и отпечатков укусов. Как и многие другие его работы, "Товарные знаки" стремятся нарушить границы между внутренним и внешним, частным и общественным. Работа также задумана как комментарий к брендированию (слово, буквальный перевод которого означает "клеймение") и маркетингу художников и их труда.
В отличие от других перфомансов художника, этот не проводился перед зрителями.
|
</> |