Одна гора, два озера.
spb_auto — 21.06.2011 Так получилось, что на "длинные" выходные изначально собирались рвануть вокруг Онеги. Но компания распалась, а на глаза попалось упоминание о Воттовааре.Думали недолго, как результат около 1600 км дорог разной сложности и масса впечатлений.
Рулили вдвоем, вахты не соблюдали, но и не загонялись за баранкой.
Карта путешествия.
В пятницу, 10-го, выехали с северов в направлении Мурманки, довольно быстро добрались до Синявино. А после начался ад, израиль и гомосеки на обочинах.Использовав прием "знай и люби свою родинку" за 3.5 часа (рекорд, однако) добрались до моста через Волхов.
Было принято стратегическое решение "нунах такое обратно", оно же "приозерка наше все".
Долго-ли, коротко-ль, но добрались до развилки на старую мурманку в районе Шуйской чупы.
Кстати, на Петрозаводском объезде заправок нет, хотите топлива, пожалуйте в город.
Свернули с новой мурманки и пошли на Гирвас дорога вполне себе адекватная, но извилистая и узковатая. Зато идет по красивейшим местам.
Вид с плотины в Гирвасе.
Нашли съезд на заброшенную ВПП, говорят, когда-то, здесь базировались стратеги. Не знаю, полоса порядка 2200 метров.
Покатавшись по полосе, решили двинуть на берег озера, там нашли кучу машин, еще большую кучу палаток и ветер. Сильный ветер.
Сделали несколько кадров и поехали завтракать обратно на полосу, в заветрии на солнышке приготовили горячего, перекусили и пошли дальше, к Вотовааре.
Дошли по старой М-18 до Юстозера и свернули на грейдер в направлении Поросозера.
Грейдер так себе, прилично убит лесовозами, вокруг места для рыбной ловли и стоянок на берегах озер, народ есть, но немного.
Въехав в Поросозеро, повернули направо на Гимолы. Скорость движения по грейдеру 20-40 км/ч.
Въехали в Гимолы, сначала поплутали по деревне, ища большак к карьерам, потом довольно долго искали дорогу к горе, допрашивали туземцев.
Встретили ПАЗик с толпой туристов-пешеходов, они хотели на нем подобраться поближе к Горе. С горем пополам, нашли нужную дорогу, рассказали о ней автобусным туристам и поехали сами дальше.
В обычные годы эта дорога очень сырая, говорят, лужи глубокие и страшные ;-) Но нам "повезло" луж почти не было. Мы расстроились.
Зато до развилки на "западную" и "восточную" дороги мы встретили 2 моста приблизительно такого качества.
После развилки, до начала подъема - еще два, качеством похуже, один запечатлен на видео.
Каменистый подъем в конце концов приводит на плато на высоте около 360 м. Откуда открываются весьма неслабые виды. Но это еще не вершина.
Подъем доступен для любого авто с приличным клиренсом и (с моей точки зрения очень желательна понижайка). Но это я говорю только про "западную дорогу" с "восточной", вроде как, полегче подъем.
На плато юыли встречены еще 2 машины, питерский ГрандЧирок и карельский круизер, оба в стандарте, круизер на шоссейной резине.
Круизер шел с Суккозера, Чирок - "восточной" дорогой.
Нашли место, встали, разбили лагерь, выпили, закусили и решили немного передохнуть. Дорога получилась достаточно долгая и изматывающая.
Покемарили а палатке, спасаясь от гнуса, час-другой и решили пойти искать вершину. Получилось так, что шли в обход, низом, по чьей-то колее, растворившейся без остатка в каменистой пустоши.
Ну что делать, вершина видна, нужно пробиваться, пошли распадком между двух лбов, прямиком через лес. Не ошиблись.
Встретили человека, допросили где тут что, добрались до вершины, сверились по приборам. Взяли, да.
На вершине дует восток-северо-восток, прохладно, солнечно, почти нет гнуса. Ходим, смотрим. Сидим, медитируем.
Дальше посмотрите сами, без комментариев пока.
Гуляли не знаю сколько времени, потеряли счет ему ;-)
В конце концов стали возвращаться по тропе. Нашли озеро, точнее два, маленькое и большое.
Дошли до стоянки и завалились спать.
Ночью пришла гроза, забавное ощущение, гроза, да еще в таком непростом месте. Удивил гром, один раз он гремел секунд 40, обойдя нас при этом на 90 градусов.
Проснулись под дождем, свернули лагерь под дождем, приготовили еду в тенте от палатки, там-же поели, дождь то капал, то лил. Страшновато было думать о спуске по мокрым камням...
Тем не менее, спуск оказался, хоть и страшным, но вполне себе безопасным, резина отрабатывала четко.
Поскольку я не люблю два раза ездить одной и той-же дорогой, а в планах было посещение Медвежьегорска, решили идти на Суккозеро, оттуда через Юккогубу, Паданы и Карельскую Масельгу на пересечку старой и новой мурманки в районе Медгоры.
Надо сказать, что ни одна из навигационных программ, а на коммуникашке стоят иГо8, Навител с последними картами и Гармин с Дорогами России Топо, последняя версия, не произвел адекватного впечатления. иГо этих мест ваще не знает, Навител что-то знает, но ведет такими маршрутами, что ой мама, Гармин местность знает более-менее, но вести не хочет.
Выручал неизменный нетбук с внешним приемником и Ози с картами Генштаба. Хотя и они подвирают.
Например мост на фото выше, Навител не видит, мы просто пересекли озеро "вплавь".
После Паданов дорога вывела нас на самый берег Сегозера. Недаром местные называют его "море". Штормило изрядно, пришлось искать заветрие чтоб приготовить обед и чутка просушить тент палатки.
Долго-ли, коротко-ли, долго, очень долго. Мы добрались до Медгоры. Грейдеры попадались нам очень разные, некоторые участки позволяли идти 60-80, а другие, которых куда как больше, не давали разогнаться выше 30. Этого я не учел при планировании маршрута. Хорошо о топливе заботиться не надо было, бак в 120 литров позволяет многое.
В Медгоре полезли в сторону финнского УР, времен ВОВ. Давно хотел туда добраться, но как-то не получалось.
Залезли в казарму-убежище, посветили фонариком, зпсунули нос в еще одно место, тож не полезли, по как, поздно и не особые любители катакомб.
Зато нашли место, откуда открывается прелестный вид на Медгору и окрестности.
После кратких посиделок решили пойти в сторону Повенца, посмотреть на "Повенецкую лестницу" и заночевать.
На выходе из Медгоры нашли заправку ТНК, где и решили залить топливо, вроде оказалось ничкго такое.
Начитавшись отчетов evg794 (Большое спасибо!), нашли стоянку на восточном берегу ББК, чуть ниже 5-го шлюза.
Солнце, верерок, прохладно довольно, но все просушили и даже полюбовались шлюзованием парохода, что в наше время довольно редкое событие.
Поутру, собравшись, заглянули на мыс Сухой нос, что напротив входа в первый шлюз ББК, тайком пофотографировали секретный объект (шлюза снимать не дают), и пошли в сторону Питера.
От Медгоры до Шуйской чупы непрекращающийся ремонт дороги, временные знаки стоят черти-как, знак отмены всех ограничений, асфальт погрызен, перед нами Аут начинает разгоняться и ловит яму, чутка присыпанную щебенкой, после чего медленно и печально тошнит.
Земляки, регион 98, ведут себя привычно-пидорастически, при малейшей возможности шуруют по обочине, при всяческом отсутствии нужды к такому поступку. Чем вызывают недоуменные взоры остальных.
Раз уж едем здесь, заезжаем на Кивач. Платим 160 ры за двоих, вотографируем водопад, ужасаемся количеству народа, нюхаем вонь сгоревшего шашлыка из ближайшей харчевни и быстро-быстро валим оттуда, произнося "Kill all humans, kill all humans!.."
Далее Пряжа, поворот на Сортавалу, медленное мудохание по разбитой дороге с ремонтируемыми мостами за двумя фурами. Радостные вопли, когда в районе Крошнозера они решают встать и купить себе питья. Более-менее приличная дорога до поворота на Ведлозеро и 15-20 километров дороги, идущей паралельно строительству новой дороги. Ограничение 50, тяжелые грузовики и прочая строительная техника вокруг.
Зато потом, почти до самой Сортавалы, точнее до второго по счету отворота на Питкяранту отличная дорога, где так и хочется нажать на тапку. С большим трудом сдерживаемся.
Дорога от Сортавалы до Питера описана более чем достаточно и не изменилась за год ни в ту, ни в другую сторону.
От границы ЛО до Приозерска тошним за фурой, мать ее... И только в Приозерске умудряемся ее обойти.
Без проблем доезжаем до Сосново, в 15-ке народ говорит, что от Игоры толкаются до самого Питера. Уходим, разведанным весной большаком на Первомайское, по выборгскому проскакиваем, ныряем на Скандинавию, толкаемся немного, проходим Сестрик, и мы уже на кольце.
Ну а тут и до дома мигом.
Как-то вот так прокатились.
Трек и путевые точки - по запросу.
Чуть больше фотографий у меня в ЖЖ.
|
</> |