Одна бабка сказала…
detnix — 24.09.2010 Сегодня отмокаю. Два предыдущих дня тряхнул стариной и все дни пропадал на встречах. Проявление активности — всегда чревато последствиями: следующие две недели телефон разрывается от звонков. Весть о том, что я вдруг ожил, широкой волной облетает друзей и знакомых, которые, помятуя совместные успешные и провальные операции, спешат втянуть меня в очередную авантюру, на что я мгновенно принимаю форму тушканчика в руках таксидермиста и перестаю реагировать на окружающее. Но есть в этих всплесках активности и свои прелести. Я получаю информацию. Как правило — это штрихи или мазки к новейшей истории, но бывает, попадаются инсайдоровские вкрапления. Инсайдоровские новости обсуждаю только в кругу близких друзей. Ретро-новости, признаться не знаю, куда приткнуть.Меня постоянно терзает вопрос — что такое История? Насколько она достоверна в изложении профессионалов, которые имеют обыкновение отбрасывать элементы случайности, как то: недельный загул наших недавних лидеров, а также девок, баню, несварение желудка и прочие обстоятельства, которые, не будучи упомянутыми историками, тем не менее, оставляют в этой Истории заметный след.
Что, например, делать с такой информацией: собрались на берегу (не буду даже говорить — озера, моря, океана, реки или ручейка) три русских и чуть больше чеченов. Чечены пришли с миром: не хотим, мол, воевать с русскими, давай, мужики, договариваться. Двое русских согласны, даже рты раскрыли, чтобы условия обговорить, а тот, что прямо от Царя приехал, вдруг молвит: «Голову Дудаева на стол!.. Или — браслеты на руки и — бегом его сюда». Чечены, а это было ближайшее окружение тогда еще живого генерала, приуныли. Воевать не хочется, а главное — не по законам гор голову своего лидера бледнолицым вот так, как пасхальное яйцо отдавать. Не можем, — отвечают. Низложить, отправить за границу, подписать с федеральным центром уважительный договор можем, но такую подлость и предательство чеченский народ нам не простит. «Тогда и говорить не о чем!» — отрезал царев посланник. На том и разошлись. И, как говорится в известной фразе: «А на завтра была война».
Оказывается, были моменты в нашей истории, не прояви власти спеси или еще чего, не было бы ни первой, ни второй чеченской войны.
Мне об этом рассказывал участник переговоров. Но нигде следов тех переговоров не сыщешь! Значит, и не было для Истории этого эпизода. И сколько же таких эпизодов потеряно!
Еще пример: работает целая комиссия (МВД, ФСК) по выработке консолидированного решения о целесообразности ведения переговоров с Дудаевым, а он в это время прилетает на своем самолете и встречается с царем Борисом. В этом эпизоде даже и не пахнет государственной мудростью. И опять — нет документов, но есть свидетели. И свидетели будут молчать до конца своих дней. А историки опять будут сшивать пробелами «белых ниток» собственной логики, высосанной из пальца.
А вот еще «одна бабка» сказала, вернее дед. Русский он, профессор, доктор физматнаук. Был в друзьяках у Яндарбиева. И поведал он мне как госсекретарь Бурбулис и известный многим Михаил Полторанин привезли в Чечню несколько вагонов автоматического оружия и пулеметов. Ну, что тут скажешь! Бизнес — есть бизнес! Кто не грешен! Только время сделки интересное: российская группировка еще в Чечне, госбезопасность и МВД работают. Чечены только-только кремневые фузеи из тайников выкапывают. А потом этим оружием наших солдат и офицеров начинают косить с криками «Аллах Акбар!» и «Чемодан-вокзал-Россия!». Под угрозой применения этого же оружия сдались грозненские чекисты, предоставив в распоряжение дудаевцев свои немалые арсеналы. К слову сказать, милиция проявила себя более мужественно. Долго держали круговую оборону. Где-то я прежде писал, как один наш полковник, который потом стал генералом, бежал из Грозного в багажнике «Волги». Темная эта история. Только припоминаю, что и Полторанин и Бурбулис числились тогда демократами первого разлива. О свободе толковали с трибун и со страниц печатных… Ну, кто там еще хочет за демократию вступиться? Эх, ма! Ничего не доказуемо! «Одна бабка сказала…»
Еще есть эпизод в запасе, обидный для отмороженных националистов. Помните Белый Дом 1993 года. Тогда РНЕ стояло «стеной» на защите демократии. Но ведь Баркашов всегда сотрудничал с властью. Вряд ли его соратники об этом знали, да и сам он, полагаю, считал, что в тактическом плане не грех и парочку поручений администрации выполнить. Как благоразумно я поступил когда-то, отказавшись от идеи стать защитником «Белого Дома». Три раза проходили мы с товарищем через дырку в заборе, чтобы оценить — кем были эти защитники. На 90% — прекрасными людьми, с честными помыслами и мыслями о России, но были и кликуши, откровенно больные люди. Резали глаза повязки с коловратом у баркашовцев. Меня, как офицера и ветерана Афгана, очень раздражала их показная деловитость и полувоенная атрибутика.
Слушал я выступления Руцкого и других депутатов, а в голове рождалась мысль: «Не мое это все!» Позже довелось убедиться, что интуиция не подвела. Даже, если представить, что вице-президент и команда белодомовцев взяла верх, России бы лучше не стало. Передали мне рассказ командира самолета, на котором облетал матушку-Россию один волоокий семит. Облетал, так сказать с инспекцией, с мандатом, так сказать, Руцкого, чтобы определить, во что вложить деньги, что скопились у него от непосильных трудов. Так тот семит не постеснялся сказать командиру корабля, что все эти сибирские заводы и люди, что вокруг них живут, нахрен никому, в первую очередь, ему, не нужны! Вот оно как. Так что вместо Березовского и Абрамовича были бы Шнеерсон и какой-нибудь Злотник. Нам от этого было бы легче?
И опять, вчерась бабка одна сказала, будто готовились у нас в Расее военные перевороты и будто один из них готов был спонсировать московский градоначальник. Врала та бабка, наверное. Одноко ж и я могу плеснуть свои сто грамм! Все Рохлина знают. И вояка знатный был. В Афганистане 860-м ОМСП командовал. Я чуть-чуть его не застал, когда в Бадахшан приехал. И в Чечне отличился! Но ведь и он замыслил однажды военный путч. Даже Нововоронежскую АЭС хотели инсургенты захватить. Кого-то может покоробить мой тон. Но в оправдание могу сказать: так, как он готовил выступление, никто перевороты не планирует. Бездарно! Что еще удивительно: бравый генерал, жена русская, ближайший друг и помощник некто Морозов — русский, а вот пришел тот Морозов к генеральше (а та уже в хлам пьяная была) и давай перемалывать тему о превосходстве евреев над остальными народами. Оказалось — оба чистокровные евреи, поменявшие не только имена, но и все паспортные реквизиты вообще. Кстати генеральша в ночь гибели мужа тоже была в зюзю пьяная. А генерал поздно пришел… Я не делаю никаких выводов и никому ничего не навязываю, но не склонен поддерживать тех, что считает, что с Рохлиным счеты свели. При всем при этом Рохлина я глубоко уважаю и память о нем чту. У меня тоже жена взбаломошная была и даже скалкой замахивалась. А если бы выпила? Представляю, каким героем бы я стал посмертно.
Вот так как-то. Не знаю я — наука ли история или нет, и кто возьмет на себя смелость стать настоящим летописцем нашей новейшей истории. Да, кстати, а вольнодумцев-историков, что неполиткорректный учебник написали, все-таки отдрючили. Свои же! Историки из РАН. Нет, опасно у нас быть честным историком.
Ну и напридумывал я тут!.. Вчера крепко выпить пришлось. Может, помутнение случилось?...
|
</> |