Одинокая Лора.

Пока растила двух дочек, все боялась оставить детей без отца. Да и неплохой в общем-то муж был. Не пил, не гулял. Но что бы Лора не попросила сделать, отнекивался и дальше смотрел в свой телевизор.
Дочери никак не могли взять в толк, почему мама такое на старости лет сделала.
А Лора была довольна.
Сбережений хватило на квартирку и, как она себе представляла, хоть небольшие путешествия с автобусом экскурсионного бюро. Но вот уже второй месяц как Лора живет одна и никуда ей не хочется. Ей нравится утром просыпаться, по привычке в пять утра, вставать и не торопясь варить себе кофе, ждать рассвета. Окна смотрели на кусочек поля и лес, и она не опускала на ночь жалюзи, с улицы попадал свет от фонаря и ночью, когда она вставала, ей не нужен был ночник.

С рассветом она выходила из дома и шла гулять по дорожке к лесу. Зима подходила к концу.
На обратном пути Лора заходила в супермаркет и покупала себе продукты на день. Две вещи она решила себе не покупать - телевизор и холодильник.
К первому у неё была такая неприязнь, что даже документальные фильмы о животных и путешествиях не заставили её это сделать. А холодильник потому, что после ее стоячей работы в операционной стала болеть косточка на большом пальце, и лишний вес только ухудшал это. Вот и решила - никаких запасов. Иногда делала исключение перед приходом дочек с внуками.
Еще был запас детского питания для маленькой внучки. Чтобы не носить тяжелые бутылки купила себе фильтр для воды. Чай позволяла себе пить сколько угодно. Особенно любила зелёный с привкусом жасмина.

О муже она почти не вспоминала. Он устроился рядом с дочерью и учился сам обслуживать себя.
Лора могла сидеть часами в задумчивости, что-то вспоминая, размышляя, записывая. Сначала хотела подключиться к интернету, опыт работы с компьютером у нее был. Но потом поняла, что и это лишнее. Она писала свои записи ни для кого. Просто для себя самой. Иногда уходя в детство, юность, детство детей. Всплывали какие-то мелочи, о которых она совершенно забыла, и она радовалась этому.
Уже давно никто новый не входил в её жизнь. Было несколько подруг, с которыми она иногда перезванивалась и встречалась на чашечку кофе.
Если бы ей несколько лет назад сказали, что она вот так будет жить, она бы решила, что это горькая старость. Теперь она не страшилась этого слова, ей не было скучно самой с собой.
Она не могла назвать бы это словом счастье, но всплыло выражение « На свете счастья нет, а есть покой и воля».
Лора охотно соглашалась брать внуков, когда дочкам это было нужно, но и радовалась, когда наступал вечер и она прибирала на место все вещи, которые шли в ход вместо игрушек. Это она помнила еще по своим девчонкам, они тоже любили играть настоящей посудой, в ход шли кружевные накидушки на подушки, заварной чайник, чайные ложечки и содержимое всех ящиков для ненужных, но дорогих сердцу вещей.
Лора понимала, что здоровье не становится лучше в её возрасте, но старалась не думать о том, что станет немощной и зачем заранее об этом думать. Как-нибудь будет...
А пока так хорошо смотреть в окно, видеть, как меняется лес за окном, то одевается в белый наряд, то вдруг становясь изящной гравюрой в японском стиле.
Многие книги всё еще были в связках, Лора распаковывала их постепенно, подолгу держа каждую в руках. Просто вспоминая, что она в них когда-то прочла, вспоминались не сюжеты, а обрывки мыслей, которые она нашла в них. Вот детектив Филлиса Дороти « Саван для соловья». О чем не помнит, вот закладка - « Чувствовать себя уютно в любой компании, поскольку ты защищен своим внутренним миром, обладая тем сокровенным достоинством и самоуважением, которое и есть основа счастья».
Вот два разрозненных томика Паустовского, в них закладок много, разных... как часто открывала она их и просто чувствовала себя затерянной в мире его « Мещерской стороны».
Лора не вела дневников, но вот по таким закладкам могла вспоминать свою жизнь. Были книги, которые не нуждались в закладках, это книги Улицкой и Рубиной. Это как близкие друзья, к которым всегда можно прийти. Вот неизвестно откуда выпала закладка с записью « В природе всё в движении - и при этом в покое. В человеке же движения нет- но есть отсутствие покоя, беспокойство».
Так проходили дни. Вечер. Снова прогулка и, если был солнечный день, - закат солнца.
Лора не запоминала числа и дни недели. В кухне на шкафчике висел календарь и она постоянно забывала его отрывать, часто забывая поздравить кого-нибудь с днем рождения.
Сегодня красивый закат, такой холодный малиновый свет разлился по небу.

Лора знала, что несколько минут и волшебство исчезнет, и поторопилась выйти на свою любимую дорожку вдоль реки к лесу.
Как же хорошо так жить, просто жить и ждать... заката, восхода, весны, лета, осени и снова весны. Зиму Лора не любила.
Впереди шла молодая женщина с коляской и собакой на поводке.
Лора подумала, что возьмет себе щенка. Не важно, какой породы, только не огромную собаку. И внуки будут рады.
|
</> |