
Один выходной Джипсилили, или Безысходность-2

Мой выходной пришёлся на 26 сентября 2013 года.
С утра я снимала на смартфоны, а потом на мыльницу (муж нашёл от неё зарядку). Так что качество немного неравномерное. Но с моими навыками фотографирования разницы нет - не фотограф я.
1. Подъём. В выходной можно поваляться, дети уже в школе, а я только глаза раскрыла.

2. Как я писала, у меня есть привычка поворачивать те книги, что написали мои друзья, "лицом". Получается библиоиконостас. Он должен меня вдохновлять на написание повести.
Книги наверху - советские, они так стоят просто потому что мне нравятся обложки. Сейчас таких нет :(
Вообще количество книг в шкафу постоянно меняется. Я даю почитать, беру почитать, мне возвращают, я возвращаю. Покупаю новые книги, отдаю прочитанные, но не зацепившие.
В коробке наверху - павлопосадские шали и платки, я их люблю, у меня весь дом в них.
Оранжевую шкатулку сделала моя младшая дочь Злата, внутри лежит связанный ей браслет. Она обожает клеить, вязать, шить, лепить, в общем, делать всё трехмерное. И всё время носит с собой отвёртку, что-нибудь починить или, наоборот, разобрать.
Мебель и обои по-прежнему хозяйские, и я по-прежнему не собираюсь с ними ничего делать :)
Музыкальные инструменты перекочевали внутрь серванта, потому что там освободилось место: я отвезла вещи, которые мне нарочно для этого передавали, цыганам-люли.

3. Поскольку упоминание влажных салфеток в прошлый раз очень расстроило впечатлительных, то воздержусь от рассказов о поддержании гигиены по утрам. Хотя они и являются традиционными для сообщества. Но должно же быть во мне немного человеколюбия!
Моё рабочее место. Штуковина под монитором - старый системный блок, там какой-то архив мужа внутри. Сканер, куплен лет, наверное, пять или шесть назад уже. Карта - муж их любит везде развешивать, раньше была ещё, например, карта Японии, но теперь нет. Портрет старшей дочери в девять, что ли, лет, лошадка на счастье, странное геометрическое тело, подаренное на последний день рождения... Что ещё? Клавиатура силиконовая, купила для нетбука, но она такая прикольная, что я её теперь и к компьютеру подключаю. Дело в том, что училась печатать я ещё на очень старой печатной машинке, годов 50-ых, что ли. Помню, забиралась с ней в туалет, чтоб домашних не будить (квартира была однокомнатная) и печатала повесть про вампиров. С тех пор ничего особенно не изменилось: печатаю повести про вампиров и очень сильно бью по клавишам. Так вот на силиконовой клавиатуре это получается беззвучно.
Ещё над ней можно спокойно есть, а крошки смахивать и сдувать.

4. Собственно, пользуюсь чудесным свойством клавиатуры. Завтракаю, не отлипая от интернета. На завтрак вчерашняя жареная картошка со вбитым яйцом, куриная голень, нектарин и кофе с молоком, но без сахара. В тарелке всё густо посыпано перцем, я люблю острое. Да, в общем, все у нас любят.

5. Пока смотрела ленту да жевала потихоньку, время перевалило за 11.

6. Лиля - светофор :D зелёное - жёлтое - красное.
Что там у цыган на трюмо? Шкатулки с украшениями (это для выступлений), кошелёк, шкафчик с лекарствами, сумочка с ерундой для наведения туалета, старая зажигалка в виде смешного пистолетика, пионерская губная гармошка (я умею извлекать из неё Twinle twinkle little star), прочая мелочь. Всё, что висит на зеркале - мужа.
На заднем плане - хозяйские обои, хозяйский стол, пылесос, коврик для кота, наш столик, разобранная кровать, на ней сидит муж, завтракает.

7. Вот так выглядят стихи на цыганском. Расшифровку именно этого можно найти при желании у меня в блоге по тэгу "Мои стихи".

8. Пришёл долгожданный гость. Это Николай Бессонов. Мы вместе работаем в некоммерческом проекте "Свэнко", плюс я помогаю ему с поддержкой его сайтов. Но вообще он пришёл принести мне книгу и забрать пластинки. Их нарочно для него передал один из моих читателей: цыганские песни, записанные на бакинской студии. Мы не виделись с Николаем с начала лета.
Столик я притащила из детской, потому что за нашим работает муж.
Кресло тоже хозяйское, обычно покрыто чехлом. Но я только что облила его вареньем и переложила в стирку. Вон там, слева, гора - если присмотреться, она из корзины высовывается. У нас из-за невместительности ванной и машинка стоит невместительная. Стирать приходится почти каждый день, но горе как будто всё равно. Когда она начинает буйствовать, как сейчас, мы обычно устраиваем несколько стирок в один день. И потом ещё.
Принтеросканером наверху шкафа я не пользуюсь, потому что он громоздкий. Достаю только чтобы распечатать что-нибудь. Его покупала свекровь.

9. Мемуары, которые писал цыган по имени Иван Корсун, но умер, не успев закончить работу. Николай собирал и сводил записи. Последняя книга, выпущенная Российским научно-исследовательским институт культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва в данном направлении: реформируют там всё, половину уволят, половину проектов сократят.
Книга нигде не продаётся и продаваться не будет, тираж 250 экземпляров, разослано по разным цыганским культурным центрам и кафендрам антропологии-этнографии.

10. Приятная надпись :)

11. Вот так мой дом выглядит от помойки. На эту помойку выходят окна моей комнаты. Ничего интересного в ней самой нет.

12. Хотя на самом деле мы с Колей пошли пополнять счёт на электронном кошельке, просто завернули выкинуть мусор. С кошелька мы заплатим за хостинг всех сайтов, с которыми он работает.

13. Бессонов осматривает зубы коню, склееному Златкой. Злата утверждает, что конь - изабелловой масти.

14. Муж не даёт себя снимать, потому что "я на диете!", а мне хочется запечатлеть организацию его рабочего пространства. Делаю вид, что хочу ещё раз лукнуть.

15. Старшая, Ринка, вернулась из школы. Ей 14, она посещает театралку, пишет стихи, рассказы и много-много рисует.
Это лично её уголок, Златке туда дозволяется залезать только по особым случаям :)
На цепочке лилияко - изображение летучей мыши. Считается, что спасает от сглаза, но Рина носит её везде и всюду по другому поводу. Это её способ обозначит "Да, я цыганка!"

16. О чём-то общаются. Пока ещё серьёзно, но уже через десять минут Коля байками рассмешит нас обеих до колик. Я даже фотографировать забуду.

17. Уже четвёртый час.

18. Обычно мы с Колей подвисаем друг у друга на целый день, но сегодня ему надо заехать ещё и к Анастасии Дробиной по их писательским делам. Заодно передаст мой привет и возьмёт мне её последнюю книгу.

19. Сегодня домой можно добраться и пешком. А то обычно осенью я это делаю вплавь.

20. У нас тут целый микрорайончик из совершенно одинаковых двухэтажных бараков с коммуналками внутри. В одних есть ванная, в других нет. Они построены в 1937 году для рабочих железной дороги. Я научилась различать их по пятнам и оттенкам, а вот у нас недавно гостевала девушка из Питера, она заплутала, когда пыталась сама вернуться на вписку.
Жители соседних домов называют жителей бараков "миллионеры из трущоб". На что "наши" обычно отвечают "мы - Старый Город!"
Когда я снимаю вот этот подъезд, какая-то женщина идёт мимо и говорит мне:
- Снимай-снимай! Напиши про нас в газете, пусть правительству будет стыдно.
Здесь всё про всех знают. Но мне до сих пор не удалось донести до местных мысль, что не во всяком издании опубликуют рассказ о бытовых проблемах "Старого Города". И что тем более даже в случае публикации никому стыдно не будет.

21. Здесь тоже цыгане живут.

22. Во дворах - одичалые сады. Только в этом году их стали прореживать, вырубать деревья. Раньше просто джунгли были!
Зелёное строение - голубятня. Там живёт с десяток птиц, к ним ходит какой-то старик.

23. Некоторые пенсионеры пытаются сделать наши фавеллы "Старым Городом" не только на словах. Говорят, что хотят сделать, как во Франции.

24. Хотя большинство местных много пьют и выглядят гопниками, но цветочные украшательства никто никогда не вандалит.

25. И дело не в жалости к пенсионерам. Здесь вообще не очень принято ломать и крушить. Осталось что-то вроде старой рабочей чести. В другой раз обязательно засниму у нас во дворе вкопанные лавочки и мангал. Кто-то постарался, чтобы всем было хорошо и удобно. И даже самая гоповатая молодёжь эти лавочки не вандалит.
Если бы администрации вздумалось сделать косметический ремонт, именно здесь его бы не попортили.
Сами жители даже не пытаются. "А то увидят, что мы хорошо живём, и не расселят. Помрём в коммуналках и без ванной".

26. Я дома. Показываю вам, как выглядят книги цыганских авторов :)
Книги слева и сверху нельзя купить, только достать по блату. Мне их передали авторы. Книга справа - переиздание романа очень лохматых годов, но автор жив; кстати, его отец из России. Книга снизу - фэнтези. Автор книги сверху и фэнтези пишет. Байки его попросили написать специально.

27. Мне тоже надо писать! Тем более, дело идёт не очень бойко. Сейчас в чистовике 410 000 знаков, надо 500 000. Но Марика Ми говорит, что за четыре месяца такой объём - нормально. Я ей даже не говорила, что уже четырежды сильно переправляла сюжет :)

28. Облилась, пока писала, кофе. Пришлось менять одежду. Хороший повод сделать ещё один лук.

29. А время всё идёт.

30. Упрашиваю мужа попозировать. Говорю: возьми на руки кота, и тогда никто не увидит, что ты толстый. Потому что все будут смотреть на мимишного котика.
Вук Стокер, панк и рокер!

31. Девятый час! Хватит пялиться в монитор.

32. Новая машинка для стрижки. Муж очень хочет её опробовать. Сделай мне, говорит, вот так, с короткими висками. Я отнекиваюсь, потому что боюсь напортачить. Он взывает к моей творческой дерзости и обещает приготовить ужин.

33. Вертится перед зеркалом и делает лицом Not bad. Стоять неподвижно отказывается, а ведь виски покороче у меня получились, и я хочу похвастаться!

34. Почти одиннадцать вечера, где там ужин?

35. Ну, это лучше, чем жареная картошка на ночь: куриная нога (сначала чуть обжаренная для цвету, потом тушёная), салат из помидоров с помидорами :D Я ещё себе взяла сыру. В нямке обязательно должен быть майонез или сыр. Или сметанные клецки хотя бы.

36. Подушка зовёт меня!

37. Потому что время почти полночь. А завтра в консьержку, попу отсиживать.

|
</> |
