Один мой день в Северной Корее

топ 100 блогов odin_moy_den28.02.2018 Здравствуйте! Меня зовут Эдуард Гавайлер. Родился и вырос в Иркутске, почти 10 лет назад переехал в Германию, где сейчас живу и работаю. Я много летаю по миру, фотографирую и делюсь впечатлениями в своем блоге.

Я не теряю времени впустую и всегда стремлюсь к самосовершенствованию. Например, в прошлом году я посетил 26 стран, прошел берлинский полумарафон и создал самый лучший в России сайт путешественника.

Это мой третий день в сообществе. В этот раз речь пойдет о дне в Северной Корее. 23 мая 2017 года. Ниже 49 фотографий.

Один мой день в Северной Корее

Накануне вечером наша группа прибыла на поезде в северокорейскую столицу — Пхеньян. Мы поужинали в ресторане, нас посвятили в распорядок дня и планы на следующие 3-4 дня и уже поздно вечером нас на двух автобусах привезли в гостиницу. Сама по себе гостиница, её положение, предоставляемый сервис невероятно интересны, о ней я расскажу в одной из следующих частей. В этой записи я расскажу, как прошел мой первый день в Северной Корее.

День должен был начаться с вейк-ап кола в 6:20 утра. Мы же (в номерах жили по двое) проснулись в 6 утра и первым делом примкнули к окнам.

В течение 10 минут оторваться было невозможно. Мы жили то ли на семнадцатом, то ли на восемнадцатом этаже, уже не помню, и весь город был как на ладони. Все эти дома в сочных пастельных тонах — просто как игрушечные! Из нашего окна был даже виден "Монумент идей чучхе". Вполне вероятно, что интуристов по возможности селят таким образом, чтобы у них из номера открывался красивый вид. Еще больше обзорно-смотровых видов я покажу в одной из следующих записей.

Один мой день в Северной Корее 3

"Чучхе" — это северокорейская государственная идеология, основанная на социализме и считающаяся адаптированным вариантом марксизма-ленинизма под нужны вождей КНДР. В какой-то момент в городе стала слышна музыка и люди вышли на утреннею гимнастику, ведь коллективизм и трудолюбие — одни из самых главных добродетелей в Северной Корее.

Один мой день в Северной Корее 4

Итак, уже будучи под впечатлением и в предвкушении предстоящего дня, мы вышли из номера, зашли в лифт и, спустились вниз, обратив внимание на большое количество припаркованных у парадного входа в гостиницу машин.

Один мой день в Северной Корее 5

Без гида покидать территорию отеля запрещено, но можно погулять по площади у входа.

Один мой день в Северной Корее 6

У половины машин почему-то не было государственных номеров. Стоят они для красоты и массовки?

Один мой день в Северной Корее 7

Завтрак был с 7 часов до 7:30. По плану в 7:40 все должны уже были быть в автобусах. Забегая вперед, должен сказать, что так прошли все 4 дня в поездке: рано утром мы уезжали из гостиницы и возвращались только вечером, когда уже было темно.

Один мой день в Северной Корее 8

Еда очень простая, как в советской столовой, только с восточным характером и конечно же кимчи. Про еду, также будет отдельная запись.

Один мой день в Северной Корее 9

В гостинице есть уголок связи, через который можно выйти на контакт с внешним миром: можно позвонить по телефону родным, отправить факс или весточку по электронной почте. Удовольствие обойдется в 2 евро за 100кб, 5,5 евро за минуту разговора с США, 2,5 евро за минуту телефонного разговора с другими странами и 18 долларов за передачу одной страницы по факсу.

Один мой день в Северной Корее 10

В гостинице есть магазины, где я купил почтовые открытки для отправки родным и читателям (кстати, чтобы получить открытку из моего путешествия, нужно быть подписанным на мою электронную почтовую рассылку). Чтобы отправить открытку, нужно купить почтовых марок на сумму 10 китайских юань (около 90 руб.). Отправка открытки в США будет снова стоить чуть-чуть дороже.

Один мой день в Северной Корее 11

Сразу же в первый день нас повезли за 160 километров от Пхеньяна на Международную выставку дружбы. Это музейный комплекс, расположенный на горе Мёхянсан. В залах музея представлены собрания подарков династии Кимов от иностранных делегаций, в том числе самолет, подаренный Ким Ир Сену Сталиным.

По дороге через окна автобуса можно было посмотреть на Пхеньян.

Один мой день в Северной Корее 12

Снимать можно практически все. Я спокойно сидел на переднем сидении и снимал с разных объективов, в том числе с телеобъективом.

Один мой день в Северной Корее 13

Гиды просят не снимать три вещи: военных, блокпосты из города/в город, а также "людей за тяжёлой работой". Впрочем, третье — понятие расплывчатое.

Одно из запретных фото:

Один мой день в Северной Корее 14

Выезжаем из Пхеньяна в 8:25. На дорогах за пределами столицы практически нет машин: где-то проедет старая Волга, где-то "Уазик". То и дело встречаются рабочие, которые ремонтируют дорожное покрытие (без применения техники) или просто люди из деревень, которые полют траву у трассы. Сами дороги в удручающем состоянии, впрочем, вдоль дороги везде всё опрятно и чисто.

Один мой день в Северной Корее 15

Гидроэлектростанция.

Один мой день в Северной Корее 16

Прибыв к музею, нам сообщили, что съемка внутри комплекса строго запрещена. Более того, всей группе нужно было сдать телефоны и камеры. Здесь я, перестраховавшись, вытащил карту памяти и положил ее в кошелек, но её нашли на досмотре и её пришлось сдать. На секунду, я уже попрощался со всеми сделанными фотографиями. Однако, после посещения музея, нам вернули все обратно и стало понятно, что нашими вещами никто даже на секунду не заинтересовался. В общем, на лицо безосновательная паранойя туристов, приехавших в Северную Корею. Кстати, каждый день я сохранял фотографии на ноутбуке в 2 разных частях диска.

Один мой день в Северной Корее 17

Музейный гид в национальной одежде.

Один мой день в Северной Корее 18

Красивые места.

Один мой день в Северной Корее 19

В музее по словам северокорейцев представлено более 200 тысяч экспонатов. Вообще, преподнесение подарков от официальных делегаций является стандартной процедурой дипломатического протокола, но народу Северной Кореи это сервируется, как сверх уважение к вождям нации со стороны всего мира.

Один мой день в Северной Корее 20

Вид с балкона.

Один мой день в Северной Корее 21

Время: 12:36.

Один мой день в Северной Корее 22

Наши гиды оставляют отзыв от посещения музейного комплекса. Для них — это всегда особенное событие. Около часа дня выходим из музея.

Один мой день в Северной Корее 23

Рядом с международной выставкой дружбы находится единственный в Северной Корее буддийский храм.

Один мой день в Северной Корее 24

Локальный гид в буддийском храме.

Один мой день в Северной Корее 25

Монах.

Один мой день в Северной Корее 26

Селфи на фоне храма.

Один мой день в Северной Корее 27

В 13:45 покидаем храм и едем в городок Мёхянсан на обед. Водитель не пристегивается.

Один мой день в Северной Корее 28

Дороги старые и разбитые, местами совсем без асфальта.

Один мой день в Северной Корее 29

Еда в ресторане была уже готова, столы накрыты. На входе картина лидеров: Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

Один мой день в Северной Корее 30

На обед дали всего 30-40 минут. В 14:45 уже вышли из ресторана.

Один мой день в Северной Корее 31

Гиды попросили не снимать местных "тяжело работающих" жителей.

Один мой день в Северной Корее 32

Впереди была 3-х часовая дорога обратно в Пхеньян, где по плану мы должны были посетить концерт детей в средней школе и съездить к месту, где якобы родился вечный президент КНДР Ким Ир Сен.

Гид без перерыва рассказывал о жизни и быте людей в Корее.

Еще одна электростанция.

Один мой день в Северной Корее 33

Северокорейский крестьянин. Трактора встречаются очень редко, в большинстве случаев возделывание сельскохозяйственных культур осуществляется вручную.

Один мой день в Северной Корее 34

Вернулись в Пхеньян.

Один мой день в Северной Корее 35

Женщина просто сидит на газоне и вручную ровняет траву.

Один мой день в Северной Корее 36

В 17:30 мы приехали в деревню Мангёндэ под Пхеньяном, в которой родился и провел первые 8 лет жизни Ким Ир Сен.

Один мой день в Северной Корее 37

Мангёндэ служит местом паломничества и всеобщего поклонения.

Один мой день в Северной Корее 38

Дом-музей Ким Ир Сена.

Один мой день в Северной Корее 39

В Пхеньяне удивительное количество неожиданных деталей. Например, солнечные батареи на балконах домов.

Один мой день в Северной Корее 40

Кто бы мог подумать.

Один мой день в Северной Корее 41

Лоток с едой.

Один мой день в Северной Корее 42

Трамвай.

Один мой день в Северной Корее 43

В 18:30 приехали на концерт в пхеньянскую среднюю школу, где нас уже ждали дети.

Один мой день в Северной Корее 44

Концерт продлился 30 минут.

Один мой день в Северной Корее 45

Дети очень старались, было здорово! После представления было время на совместные фотографии.

Один мой день в Северной Корее 46

Вечером нас отвезли на ужин в ресторан. Около 9 часов вечера мы вернулись в гостиницу. В номере я успел подписать открытки родным и читателям.

Один мой день в Северной Корее 47

Сходили в бассейн.

Один мой день в Северной Корее 48

В двенадцатом часу ночи, я лег спать. Впереди было еще несколько интересных дней, о которых я расскажу уже в других записях.

Один мой день в Северной Корее 49

Читайте также про один день в Нью-Йорке, один день в Пекине и про один день в Гонконге.