
Один мой день борьбы с хандрой

1.Итак, 30 марта 2016 года, 7.10 утра.

2. Проанализировав свои состояния, я поняла, что безумно тоскую по мужу, когда он на работе. Поэтому утром, хоть мне никуда и не надо, я встала рано, чтобы успеть увидеться и побыть вместе. Завтракаю творжной запеканой с сухофруктами и сметаной. Кстати, ещё одни повод для поднятия настроения - я сделала её сама, хоть и была всегда уверена, что никогда не научусь готовить.

3. Провожаю мужа на работу. Уже весна, он окончательно вылинял из куртки, ходит в любимой толстовке.

4. Собираю себе обед с собой. Котлеты на пару, как доктор велит. Тоже самодельные. Понимаю, что тридцателитней тётке это не повод для гордости, но всё же... Морковка до убирания в рюкзак не дожила, во мне внезапно проснулся заяц.

5. А после зайца - острое желание выпиь чаю с сухариками. Кто я, чтобы себе в этом отказывать?! Цветы у нас стоят практически всегда, муж любимый балует.

6. Начинаю потихоньку собираться. Надеваю линзы в частности.

7. Очень не люблю ходить два дня подряд в одном и том же, но сегодня мне придётся, скоро узнаете, почему. Я даже причёску вчерашнюю повторяю.

8. До выхода ещё есть время, проверяю почту, листаю записи друзей.

9. Ударим по хандре цветотерапией! Оранжевое пальто - самое любимое, очень рада, что до сих пор в него влезаю.

10. В метро мне сразу уступают место, и я рисую. Я вообще часто рисую в метро, мне интересны люди, их фигуры, одежда,лица, интересно находить и пытаться передать на бумаге красоту линий и красок. Сейчас объект охоты - барышня в бардовом пальто и синем посадском платке на плечах, мне её частично загораживают, приходится фантазировать, а потом, в спокойной обстановке - дорабатывать пропорции. Набросок карандашный, в ход идут ластик в форме Израиля (оттуда и привезённый) и любимая "клячка" - резинка, снимающая верхний слой карандаша и при этом не протирающая бумагу .

11. Поверхность. Утыкаюсь взгядом в неприветливое на вид, но такое родное здание Детской Республиканской Библиотеки. Сколько я там всего перечитала, когда-то! Скоро, года через два-три, будем с дочкой ходить... Воспоминнания детства - как солнечный лучик, да и погода налаживается.

12. А вот и пункт назначения.

13. А именно...

14. Я тоскую и хандрю, когда оказываюсь подолгу одна, значит это надо немедленно прекратить! Я договорилась с подругой-скульптором, что буду приходить и позировть её ученикам. Знаете, как приятно быть в буквальном смысле в центре внимания?! Вот вращающийся подиум со стулом, на нём я вчера сидела и буду сидеть в той же позе сегодня, чтобы 11 класс успел закончить этюд, а 9 - подобрался к его середине, у них ещё два дня будет.

15. Пока ребят нет, брожу по студии. Обожаю совать нос в двери с надписью "Посторонним В."!

16. По крутой лестнице поднимаюсь на балкон, там преподавательская, взрослая зона, можно отдоххнуть,попить чаю, переодеться и поглазеть, конечно. Кому-то - привычный рабочий бардак, а мне всё в новинку, всё любопытно и забавно.

17.Такая вот лесенка-чудесенка, учителя преодолевают её каждый день по многу раз, какой уж там фитнес! А я переобулась и спускаюсь ещё немного погулять. Чешки расписывала сама фломастерами для ткани.

18. Минутка самолюбования - вот такая вот натура досталась в этот раз детям.

19.Разномастными скульптурами заставлено всё. Они летают, машут руками, думают, работают, общаются, живут своей непостижимой жизнью, а я - подглядываю.

20. О, спорт, ты - мир! Велосипедист и каратист.

21. Девочка, от сбора бананов почти потерявшая голову. А что вы думаете, почему у античных скульптур часто нет головы? Шея - слабое, уязвимое место, легко ломается.

22. Бочки с глиной и пульверизатор, чтобы работа в процессе лепки не сохла.

23. Ребята начали вчера, на ночь скульптуры завернули в пакеты, чтобы глина осталась свежей. Там, в синем чехле - мой портрет!

24. Выхожу в коридор. Следы глины всюду, отмывать не имеет смысла, в серой пыли руки, полы, одежда, двери... Здесь работают всерьёз, без устали, не обращая внимания на мелочи.

25. Работы самые разные, они просто живут здесь, можно трогать, нюхать, разглядывать, удивляться...

26. Не забываем, что это всё-таки школа!

27. Возвращаюсь как раз к расчехлению скульптур. Наглею и немного фотографирую незавершёные работы. Это - чёрный шамот - глина с мелкими камешками. Говорят, что после обжига он становится белым.

28.

29. Одна из девочек взяла с собой в школу крыску. На перемене мы познакомились. Это - Гера. Обычно она сидит у хозяйки за пазухой и не мешает ни учёбе, ни творчеству.

30. А это уже зелёная глина.

31. Я себе нравлюсь.

32. Знаю по себе, что, чтобы нарисовать кого-то или что-то, нужно сначала хоть на мгновение влюбиться, восхититься, изумится уникальности и красоте, иначе выйдет мертвечина. Ребятам, кажется, удалось, потому что я чувствовала на себе их тёплые внимательные взгляды. А еще они были очень вежливы, предупредительны и говорили мне комплименты. "Не холодно ли?", " Как себя чувствуете сегодня?", " Не устали?", "Вы вся светитесь, прекрасно выглядите, Вам беременность к лицу..." Я таяла, а хандра, тоска, печаль и меланхолия забились в дальний угол и мелко дрожали. Так им!

33. ВСё-таки очень стесняюсь фотографировать людей, да ещё и художников за работой. Но - вот они, уж как получились.

34. Я просидела три урока по 45 минут, с перменами конечно, дети поблагодарили, убрали работы и убежали на уроки, историю и английский никто не отменял. А мне теперь самое время пообедать.Разогреть котлету негде, зато чай замечательно тёплый. Соль я забыла дома, пришлось есть огурец в полезном виде. Одна из составляющих настроения - самочувствие, поэтому аккуратно принимаю выписанные доктором табетки, чтобы придавленные животом печень и желчный пузырь не терроризировали меня.

35. На выходе из лицея меня ловит моя прекрасная подруга. Степень прекрасности вам не покажу, она просила без портретов, поверьте на слово. Мы идём гулять, благо по-весеннему украшеный Парк Горького через дорогу, а погода прояснилась окончательно.

36. Бредём по набережной, на встречу - вот это чучело, судя по искорёженности асфальта вокруг, там действительно сжгали его берлогу на масленицу. Без комментариев. "Арт-обжэкт" одним словом...

37. Что может быть более завораживающим, чем весенние ветки готовых к пробуждению деревьев на фоне голубого неба... Ах.

38.Утка, камыши, лёд. И всё равно уже весна, весна!

39. Где они были лет двадцать назад?! Мне бы такую детскую площадку!!!

40. Сухие, но красивые.И почки уже набухли, скоро будет новая зелень.

41. Подруга хищно выдаёт: "Мя-а-асо!" Похоже, не одна она так думает, и не одной ей не светит сегодня утятинка. Как минимум ещё два претендента нарисовались сразу.

42. Если пройти дорогущие ларьки и палатки парка, дальше, на набережной есть вполне обычный автомат с нормальным ценами. Я пью горячий шоколад, вон он в окошке, спутница моя ищет новых ощущений и пробует кисель.

43. Стремимся мы к Андреевскому монастырю, дабы заполнить очередное белое пятно на карте Москвы Вон там, в арочке вход в обитель, на заднем плане - "золотые мозги" - здание Президиума Академии Наук. Сами "мозги" - это солнечные батареи. ктсати.

44. Монастырская парковка.

45. Потом я увидела табличку о запрете фотосъёмки, убрала камеру, и мы просто прошлись по необычайно тихому и славному дворику, забыв суету и горести. На выходе поймала изумительную тень купола с крестом на жилом доме.

46. Парк Горьког плавно перетёк в Нескучный сад. Мы продолжаем гулять. Ребята играют в футбол, но, посудите сами, разве они футболисты?! Они многоборцы! Ведь, чтобы попасть на стадион, надо не только преодолеть лестницу, но и переплыть (иначе даже не представляю как) пространство между последней ступенькой и зелёным газоном. Ощущение наличия акул и крокодилов не оставляет.

47. А в лужах отражаются деревья, и это прекрасно.

48. Добредя до Ленинского проспекта, мы расстаёмся в метро. Я снова рисую. Улов не богатый, удаётся набросать всего два эскиза, буквально за пару перегонов каждый. Люди имеют привычку выходить, не спросясь художника...

49. А времени-то уже!

50. Кстати, о лесенках - не знаю, как можно спуститься по этой горке с коляской, на инвалидном кресле или даже ведя в поводу велосипед. Жуткий наклон.

51. А дома я превращаюсь в белку.

52. И второй раз обедаю, уже горячим, плюс свежекупленная редиска (не могу устоять, держите меня, сейчас доем её пойду!), огурец и помидор. Врач велела есть маленькими порциями. Вот, ем.

53. Время, время.

54. Наконец осознаю, насколько устала, глаза слипаются, тело жаждет лечь. Но одно из антидепрессивных правил - чистота и порядок! Поэтому посуду мою сразу.

55. А по пути ещё и машинку запускаю.

56. Рушусь в постель...

57. ... и почти час меня нет.. Потом понимаю, что либо спать окончательно, что рановато, либо подять себя и что-нибудь ещё поделать, и встаю. Отличным тонизирующим средством работает грейпфрут. Очень их люблю, именно в таком, вывернутом виде. Ложкой.

58. Муж позвонил, что едет домой!!! Радость, радость, белка скачет и начинает ждать.

59. Вот он, вот он!!! Депрессия? Тоска? ЧТо? Где?! Любовь моя вернулась!!! Да ещё и, аки Дед Мороз, мешок подарков от одной многодетной подруги привёз.

60. Детские шмотки и фитбол!

61. Ужинаем. Муж стал заниматься в качалке, ему по вечерам теперь только лимонный сок с водой можно.Бедный мой китаец!

62. А мне надо съесть что-нибудь, чтобы выпить таблетки. Детский творожок со сгущёнкой и чаем - в самый раз! Я сластёна, что поделать? Сладкое тоже улучшает настроение, поэтому в лишней ложечке сгущёнки я себе не отказываю.

63.Спать пора... Нет, конечно, мы ещё поболтали о прошедшем дне, передали друг другу все приветы, подержлись за руки, поворковали... Нежность - последний антидепрессант сегодня, сработал безотказно, и я уснула крепко и сладко.

Самое лучшее, что есть в моей жизни - это люди! Спасибо за этот день мужу, двум Татьянам, одной Даше, двум классам школьников, моим невольным моделям и джентльменам, уступавшим места в метро! Вы никогда не дадите мне пропасть!
|
</> |
