Один день в солнечном Узбекистане.

топ 100 блогов odin_moy_den06.07.2015 Привет! Меня зовут Виктория и живу я в солнечном Ташкенте – столице Узбекистана.
Несколько месяцев назад присоединилась к сообществу ОМД, но была чукчей-читателем, а теперь вот решила поделиться и своим днём :)

День будет не совсем обычным – выходной, суббота, 6 июня 2015 года.

Начнём мы его в Ташкенте, а затем  отправимся с вами в горы – в поход с ночёвкой по маршруту Бельдерсай - Нурекатасай – Берката, примерно в 95-100 километрах под Ташкентом.

Итак, добро пожаловать в один мой день и горы Узбекистана!
Один день в солнечном Узбекистане.
О которых я вам расскажу посредством 58 фото, 3 скринов и бесчетным количеством букв :)

1.  Я очень люблю поспать подольше в выходные, но как тут поспишь подольше, когда лето на дворе, горы на горизонте и вообще столько всего увлекательного и интересного вокруг, а выходных – всего 2 дня в неделю :)
А уж тем более не разоспишься, когда намечен поход в горы.
Поэтому в 6.00 уже прозвонил будильник на телефоне. Вставать отчаянно не хотелось.
Что уж там – даже глаза открывать не хотелось, а в голове опять завертелась крамольная мыслишка отключить будильник и никуда не поехать.

Но в 6.03 я получила контрольный в голову контрольный звонок от напарника, с которым иду в горы и пришлось-таки стаскивать свою тушку с кровати.
Один день в солнечном Узбекистане.

2.  На автопилоте, удачно огибая все встреченные в квартире углы, топаю в душ умываться.
Потом на кухню. Нет, не завтракать. Я вообще никогда не завтракаю по утрам, а уж о том, чтобы в 6 утра впихнуть в себя еду даже и речи не идёт.
Но у меня есть маленький утренний ритуал – уже больше года я каждое утро выпиваю натощак стакан настоя ромашки.
Вот он, ждем меня на столе. Вторая кружка – для сестры, которая еще спи без задних ног и будет смотреть сны как минимум до 11 утра. Как же я ей завидую в этот момент! :)
Один день в солнечном Узбекистане.

3. Забираю свой настой в зал, где собираюсь выпить его под процесс накрашивания глаз.
Декоративной косметикой я почти не пользуюсь – из всего арсенала у меня только карандаш для бровей, тушь и карандаш для глаз.
Но так как предстоит встреча с горным солнцем, то сегодня дополним боевой раскрас нанесением солнцезащитного крема по всей морде лица, а заодно намажем уши [самая распространенная ошибка туриста! – намазать лицо, нацепить кепочку, а про уши забыть)) и потом лицо бледное, а нежно красные уши приятно оттеняют белый цвет лица))].
Но мы-то с вами не первый раз замужем опытные, поэтому мажем уши, а заодно и шею, руки, плечи.
Один день в солнечном Узбекистане.

4. Так, времени у нас уже 6.30. Пора начать одеваться.
Тихонько, аки мышка [сестра же спит, накануне сказала, еси я её разбужу, проснётся и вот прям не взирая на сестринские чувства – убьёт =)], пробираюсь в комнату за вещами.
Попутно выбираю какой надеть браслетик. Это мой фетиш – браслетики.
Один день в солнечном Узбекистане.

5. Оделась и иду посмотреть оправдает ли день звание солнечного Ташкента :)
Да, уже видно, что оправдает – на небе ни облачка!

6. Мне повезло – я живу в 5 минутах ходьбы от того места, откуда отправляются такси в сторону Бельдерсая. Поэтому мой напарник встретит меня у подъезда и мы пойдём на стоянку такси.
А я тем временем проверила все вещи, сложила еду и мы с рюкзаком уже готовы на выход!
Ждем сообщение от моего напарника – Виталика.
Один день в солнечном Узбекистане.

7. 7.05 утра, встретились у подъезда и потопали искать такси до Бельдерсая.
Хотя слова «искать такси» - это не совсем точное описание той драки, которую за нас устроили таксисты)) Ну аки олени в брачный период, ей богу.

С трудом отбившись от всех этих «брат, поехали!», «брат, 2 человека найдём и сразу поедем!», пробились к таксисту, с которым уже ездили до этого в Чимган и договорились с ним.
Правда почти пол часа пришлось ждать еще одного человека для укомплектации такси и снижения стоимости проезда в расчете на каждое поголовье пассажира.
Но вот попутчик найден, 7.30, и мы трогаемся.
Один день в солнечном Узбекистане.
(никак не пойму зачем многие таксисты надевают на рычаг резиночки для денег? Может это такая примета у них для увеличения заработка?))

8. Ой, кстати, я же даже не сделала селфи утром в зеркало в ванной.
Наверное потому что у меня нет зеркала в ванной :)
Поэтому селфи в такси. Правда селфи – это вообще не мой конёк, ни губы уточкой не умею, ни глаза с поволокой делать)) Так что уж простите, как есть :)
Один день в солнечном Узбекистане.

9. Едем чуть больше часа в сторону гор, через небольшие поселки и города – Кибрай, Чирчик, Таваксай, Газалкент. Вот успела снять центральную площадь города Чирчик с памятником узбекскому поэту Алишеру Навои.

10. 8.45 утра, а мы прибыли к начальной точке маршрута – канатной дороге на Бельдерсае.

11. Шустро обилетившись и нежно обняв рюкзаки, запрыгнули на скамеечку и поехали!
Один день в солнечном Узбекистане.

12.   Какие мы молодцы – 9 утра, а мы уже можно сказать на исходной.

13.   Я первый раз ехала на канатке с рюкзаком, поэтому очень волновалась как же заскочить на скамейку и ехать вместе с рюкзаком. Надо же при этом ещё и фоткать всё вокруг))
Но всё оказалось не так уж сложно, главное было не уронить рюкзак вниз там печеньки и ключи от дома.

Немного поёрзав на хилой скамеечке и трепетно обняв рюкзак ногами и одной левой, извлекла телефон и начала упоённо снимать живописные виды:
Один день в солнечном Узбекистане.

14. Какой-то момент возникает ощущение, что дорога ведёт прямо в рай :)

15. О, а сейчас еще одно селфи. Я уже говорила, что селфи – не мой конёк, но тут, я считаю, 80 level!
И лицо почти полностью в кадр попало, и пейзаж сзади виден, и рюкзак не уронила, и телефон не уронила, и даже ещё поулыбалась при всё этом! :)
Говорю ж 80 lvl))
Один день в солнечном Узбекистане.

16. Тут Виталик увидел, что я делаю селфи и тоже захотел в кадр. Получилось уже, конечно, не так хорошо – гор сзади толком не видно, но хотя бы лица в кадре – для меня уже прогресс! :) и телефон не уронила - вообще умничка!)

17. У нас в горах под Ташкентом существует всего 2 канатные дороги – на Чимгане и на Бельдерсае. Чимганская канатка раза в 2 короче, а Бельдерсаевская – ну просто нереально длинная.
Я уже успела и повертеться на скамеечке, рассматривая природу вокруг, и нащёлкать 100500 фоток, запилить селфи, чуть не уронить телефон, едва не упустить рюкзак, сделать ещё 100500 фоточек, достать Виталика вопросами «а долго идти будем? А в какую сторону? А там красиво?», а канатка всё не кончалась :)

Впереди последний взлёт:
Один день в солнечном Узбекистане.

18. На последнем взлёте я успела сделать ещё 100500 фото, снова чуть не уронить телефон и попереживать на тему того, как слазить со скамеечки с рюкзаком в обнимку.
Но это тоже оказалось не так уж сложно и вот мы наверху, где идёт традиционная для канаток тусня из фотографов и лошадей:

19. А мы отправились чуть выше, подальше от фотографирующихся туристов и лошадей, чтоб слегка приодеться для похода.
К моменту, когда мы, усилившись очками, рубашками и кепками, выдвинулись на тропу, времени было 9.30. Я до последнего оглядывалась, уж больно виды красивые
Один день в солнечном Узбекистане.

20. Итак, выйдя на маршрут,  мы бодро потопали вперёд и вверх.
Тропка была вполне пологая, вокруг невероятная красота.
Любуясь горами вокруг, добрались до верхней точки холма, откуда вид такой, что хочется остаться здесь навечно
Один день в солнечном Узбекистане.

21. На Виталика этот вид тоже произвёл впечатление – он остановился, задумчиво постоял и начал ностальгировать:
- А ещё мы как-то ходили вон на ту-уу гору. Где-то с год назад. Тяжелейший был переход!  - провалился в воспоминания Виталик.

22.   – Но с тобой, Бухенвальдский крепыш Химерка, мы туда не пойдём! – возвращаясь к реальности, обнадёжил меня Виталя, - Мы пойдём вниз! – обрадовал меня напарник, махнув рукой в сторону подозрительной тропки, довольно круто сбегавшей вниз.
 «Уж лучше б на ту гору», - подумала я, с недоверием рассматривая спуск.
Не люблю спуски :)
Спуск оказался приемлемым, в некоторых местах крутовато, но вполне проходимо. Я даже не успела ни одной молитвы припомнить и бросить своё коронное «Брось меня, солдат!» =)
Хоть уже и не так высоко, но всё равно красиво!

23. А мы, тем временем, в пути уже час

23. Решили сделать небольшой привал минут на 10-15.
Боже ж ты мой, какая невероятная красота!
Один день в солнечном Узбекистане.

25. Ну всё, передохнули и ладушки, пора идти, нам ещё далеко. Закинув рюкзаки, снова выходим на тропу…

26. О, а внизу вдали уже завиднелась тонкая ленточка реки Нуреката – воо-он меж горами тонкая серебристая полоска воды. Нам нужно спустится к ней.

27. Вокруг классно! Каждый виток дорожки  – ну просто готовая картинка к рекламному проспекту «Горы Узбекистана – самые красочные горы Средней Азии!» :)
Один день в солнечном Узбекистане.

28. И снова целое море золотистых цветов, среди которых можно сделать отличное фото.
Но Виталик идёт впереди, селфи-палки нет – жизнь-боль, хочу фото в жёлтых цветочках :)

В конце концов не выдержала, обогнала Виталика и поставила вопрос ребром – либо он мне делает фото в цветуёчках, либо, либо… вот же ж чёрт, ну совершенно никаких рычагов давления!! Вся еда, кроме печенек,  у Виталика, палатка у него, котелок тоже. Ну никаких условий для качественного шантажа!!! )) Я так не играю!!!

Вобщем ничего не знаю – хочу фото в цветуёчках! И ещё платюшко и мороженку)) И на ручки!!! ))
Ну ладно-ладно, с платюшком, мороженкой и на ручки как-нибудь перетопчусь, но без фото – дальше не пойду! :)
Один день в солнечном Узбекистане.

29. А вот это мне понравилось  - идём значит себе по тропке, место из разряда “in the middle of nowhere”, и вот:
Всё, приехали, конечная! Уважаемые пассажиры, проходим на выход и не забываем в вагоне свои вещи! Дальше - своим пешком :)

Почему-то, глядя на этот проржавевший вагончик, неведомо как оказавшийся среди гор, резко вспомнилась «Зона поражения» Василя Орехова из серии S.T.A.L.K.E.R., где рассказывается про странный артефакт Зоны - старенький трехколесный велосипед с красным сиденьем, брошенный посреди улиц где-то в Припяти у Янтарного озера. Велосипед-убийца, ага.
Интересно, как и когда сюда попала эта вагонетка? Тем более беглый взгляд вокруг не обнаружил поблизости никаких заброшенных шахт или хотя бы узкоколейки, по которой он мог сюда приехать.

Вобщем я уже во всю стала представлять какие потрясные снимки можно сделать с этим вагончиком в полнолуние ночью, или ночью в грозу, так чтоб неверные тени гор вдали, черный остов проржавевшего вагончика и разрезающая небо молния…
Или лёгкое серебро лунного света на ржавом скелете вагонетки на фоне чернеющих гор…

В воздухе ощутимо повеяло атмосферой в духе horror))

30. А тут ещё и весьма красочное засохшее дерево попалось на пути. Оно бы тоже ничёшно так смотрелось в грозу или ночью при луне.  В картинку бы только добавить какую-нибудь страшную музычку, завывание ветра и всё, инсталляции к ужастикам готовы))
Один день в солнечном Узбекистане.

31. Пока фоткала вагончик, подотстала опять, иду себе тихонько, догоняя Виталика, в голове уже 136-я минута полнометражного ужастика «Бельдерсайская резня бензопилой» или «Кровавая ночь в Бельдерсае», а тут под ногами
Мамочки! :)
Я, конечно, понимаю, что мысли материальны, но не настолько же))

- Виталя! Подожди меня! – резвенько бросилась я вдогонку удаляющейся спине Виталика с твёрдым намерением больше не отставать ради снимков.

32. И очень даже во время – потому что с этого момента на дороге стали попадаться настоящие монстры!
Здоровые, рогатые! Я их жутко боюсь!
Да-да, вы угадали, вот такие монстры!
Один день в солнечном Узбекистане.

Не знаю почему, но я их боюсь :) Не так сильно, как насекомых, но как-то стремаюсь при виде коров и стараюсь за кого-нибудь схорониться.
Лошадей вот не боюсь совсем, а коровы меня пугают и всё тут)

33. Но, успешно распугивая их Виталиком, мы преодолели и этот участок пути.
Нуреката уже совсем близко:

34. К Нурекате мы спустились ровно в полдень

35. Долина, где протекает Нуреката очень живописна, вдали виднеется вершина - Большой Чимган высотой 3309 метров.
Я поднималась на эту вершину 3 года назад, в этом году планируем в июле повторить восхождение.
Один день в солнечном Узбекистане.

36. Через некоторое время мы проделали увлекательный квест «сними кроссы-сними носки-перейди реку-надень носки-надень кроссы» и оказались по другую сторону реки.
Здесь мы углубились в другое ущелье, где протекает река Берката. Пройдя немного, подошли к Беркате:

37. Еще раз перейдя вброд реку, мы вышли к домику местного егеря.
Один день в солнечном Узбекистане.

38. Мой напарник с этим егерем знаком уже несколько лет, поэтому мы зашли во двор поздороваться.
А я во всю глазела по сторонам, потому что ну жутко интересно же как они здесь живут в горах!
Глинобитный домик, покрытый жестяной крышей, тандыр для лепёшек и самсы, лежанки во дворе
Один день в солнечном Узбекистане.

39. И, как бы оправдывая звание солнечного Узбекистана, солнечная батарея, которая, тем не менее, в этой обстановке смотрится совершенно чужеродно:

40. Вся кухня здесь же – во дворе – 3 очага под казаны и чайник и стол с кухонной утварью.

41. Хозяева оказались очень радушными, напоили нас чайком, а потом угостили вкуснейшим катыком (кефиром):
Один день в солнечном Узбекистане.
Со мной вообще очень выгодно в гости ходить – глядя на мои 48 кг, все стремятся чем-нибудь покормить))

42. Поели немного кефирчика, а потом решили сделать пару фото. Виталик отлично вошёл в роль фотографа – «ну-ка взгляд вниз, улыбайся, ложку ко рту поднеси, поешь, сделай довольное лицо – покажи как вкусно, добавь страсти во взгляде, облизни губы» =))

А я что – я так отлично входила в роль и слушалась команд, что почти доела всю касушку катыка :)
Когда Виталя опомнился от роли фотографа, доедать было уже почти и нечего)
Такого коварства он от меня, конечно, не ожидал, но смирился, только пробормотал что-то невнятное вроде «мелкая-мелкая, а такая прожорливая!» =)

43. Особо глубокого и всестороннего диалога с местными не получилось, потому что из всех обитателей домика русским владел только хозяин семейства, остальные – по паре слов вроде «привет, пока», а мы по-узбекски только «бир, икки, уч, рахмат, ассалом алейкум».
Ну я в диалоге так и вовсе почти не участвовала, у нас тут Восток или где?)
Возложив функции парламентёра на Виталика, я с разрешения хозяев немного погуляла у них во дворе, подивилась на сельские фишечки :)

Я от сельской жизни безвозвратно далека, поэтому мне всё прям очень интересно!
Сначала я подивилась тому как прикольно на плетёнках они сушат курт:
Один день в солнечном Узбекистане.
Это такого типа узбекского снека :) Многие его употребляют к пиву, он обычно соленый. А я люблю его есть просто так.

44. А еще я там увидела маслобойку! Это же маслобойка, да?
Я такой девайс видела в 4 годика, когда гостила в деревне в России у прабабушки.
Один день в солнечном Узбекистане.
Почему-то горизонт завален, это я, видимо, как раз падаю в обморок от удивления)

45. А еще у них живёт птичка в клетке из ивовых прутьев:

46. Интересно живут, но только с точки зрения подивиться со стороны, я бы сама так жить не смогла – мне нужен ежедневный горячий душ, интернет и комфорт. Да и коров я боюсь)) Как бы я их доила?

Поблагодарив людей за гостеприимство, мы в качестве ответного жеста пригласили к себе на ужин главу семейства - егеря Саида, и снова двинулись в путь,
Вышли к реке:
Один день в солнечном Узбекистане.

47. Крайняя переправа через реку. Водичка – брр, очень бодрящая))

48. Но вот наконец-то мы и прибыли к месту ночёвки! Ура!

49. Вид с нашей стоянки открывается великолепный! По холму проходит каменный выступ, выглядит как Великая Узбекская Стена прям :)
Один день в солнечном Узбекистане.

50. Время обеда как бы, а мы не завтракавши, спасибо хоть кефиром подкормили по дороге. Пора покушать, но сначала ставим палатку.
А то знаем мы это «ща пописят и поставим», а потом спи под открытым небом))
10 минут и вот мы уже владельцы роскошных 2-х местных апартаментов :)

51. Обед запасами из дома:

52. И обязательно чаёк. Чай в горах вообще почему-то в 5 раз вкусней, чем в городе :)

53. Потом мы пошли купаться в речке. Хотя купаться – это, конечно, сильно сказано. Вода холодноватая, поэтому лично я совершала фрагментарные омовения :)
Фото с речки не будет - там сплошная обнажёнка =)
После купания мы даже вздремнули часок в палатке. Разбудил нас егерь, нагрянувший-таки в гости к нам :)
А времени-то уже 18.15 вечера!
Один день в солнечном Узбекистане.

54. А мы еще не готовы!  Караул! Водка не налита, «дичь» не зажарена! :)
Немного посуетились и вот уже стол накрыт, а на костре жариться дичь)

55. Вечерело. Попивая водку чаёк, мы мирно беседовали – о медведях в этих местах, о погоде, об охоте зимой в горах. Саид-ака делился рассказами о домашнем хозяйстве, о пчёлах - рассказывал, что вот прям сейчас ему надо ехать за 30 ульями куда-то в другой посёлок к брату, чтоб перевезти их сюда. Поэтому просил ему много не наливать.
Солнце медленно и красиво закатывалось за горы:
Один день в солнечном Узбекистане.

56. А мы тем временем поставили на угли новую порцию мяса. Готово!

57. Фото с егерем Саидом на память. Приглашал приходить еще :)

58. Саид-ака начинал всё сильней беспокоиться за своих пчёл, но продолжал пить.
Дичь нашу и кабачки-барбекю очень хвалил :)
- Ещё пописят и пчёлы летят свои ходом еду за пчёлами! – прозвучал заключительный тост и Саид-ака ушёл вдаль, за пчёлами…

Вскоре совсем стемнело, а вечером, когда темно что надо делать?
Правильно! Пить чай с печенюшками :) Ставим котелок на костёр
Один день в солнечном Узбекистане.

59. Чаёк наготове, а вот и печенюшки-вкусняшки, которые я так боялась уронить на канатке :)

60. Мы ещё полюбовались на горящий костёр и на звёзды…

61. А потом залезли в палатку и уснули. Времени было 23.20.
Один день в солнечном Узбекистане.

На следующий день нас ожидал 5-часовой маршрут возвращения домой, но это уже история другого дня...

День получился очень длинным, но надеюсь Вам было интересно :)
Спасибо, что провели этот день со мной!

С книжной полки ледяной, Взял я книгу - белые страницы. Чистый лист - неузнанный герой, И следов - поступков                    строчки - небылицы. Ночью по опушке старый лис прошел, Лунным зайцем сильно озабочен. Треск в лесу..., ...
Она и до этого походила на декорацию – повсеместное предательство подзащитных в угоду обвинению, имитация защиты и прочие мерзкие явления. Отдельная тема – расправа с адвокатами руками адвокатской номенклатуры.Именно эта номенклатура и пролоббировала новые изменения, которые превратят ...
Похоже — перемены рдеются. А как начнут перестилать — Куда девать нам росгвардеицев, Куда омоновцев девать? Ведь их у нас большие тыщищи, Неприспособленных таких. Как поросята в мамку тычутся, А бедной мамке что до них? Ей снова надо перестроиться, Сменить рамзанки, спрятать яд, А эти ...
Сирота из Дагестана сначала стала жертвой педофила, а теперь ее удерживают силовики. 13 октября в Октябрьском районе Грозного случилась контртеррористическая операция, в ходе которой была уничтожена группа из четырех жителей Чечни. По официальным данным, это были находившиеся в ...
В Аджарию большинство туристов едут ради Чёрного моря и прекрасного Батуми. Лишь досыта пресытившись этими аджарскими козырными тузами, многие начинают задумываться – а что собственно интересного здесь есть ещё. И вот тут альтернатив нет – всем приезжающим в данный грузинский регион ...