Один день будущего пилота-любителя
odin_moy_den — 24.06.2011 Привет! Меня зовут Антон, мне 27 лет. Я предприниматель, занимаюсь интернет-бизнесом. Как таковых рабочих и выходных дней у меня нет - я работаю каждый день, но понемногу. Летом в свободное время я учусь летать на небольшом самолёте. Ещё чуть-чуть и я стану пилотом-любителем.Мой сегодняшний день - как раз из таких, не столько про работу, сколько про то, как я учусь летать.
Просыпаюсь я обычно в семь утра, даже в выходные. Я жаворонок и долго спать не могу.
Захожу в ванную умыться и причесаться.
Сразу же выглядываю на улицу - лётная ли погода?
Погода "шепчет", облаков нет. Это означает, что в ближайшие 3-4 часа точно можно будет полетать.
Раз так, то нужно, не теряя времени, собираться. И первым делом выгулять мою собаку, Виконта. Виконт ещё сонный, потому что он любит вставать попозже. Пришлось разбудить )
Я живу в Купчино. Райончик тот ещё. Хрущёвки, алкаши, гопники. И родина президента Медведева )))
Возвращаюсь домой и варю манную кашу. Вкусная и быстро варится.
Сварил, поставил остывать. Достаю лётную карту Ленинградской области, чтобы вспомнить, куда предстоит лететь. Сегодня я должен пролететь по району вокруг аэродрома Гостилицы. И если инструктор поймёт, что я делаю это хорошо, то он выпустит меня в одиночный самостоятельный полёт.
Каша остыла, можно быстренько есть.
Теперь сажусь за комп и разгребаю работу, скопившуюся за ночь. Основное мое дело - продажа железнодорожных билетов через интернет. За многие годы бизнес-процессы уже налажены, остаётся только отвечать на письма клиентов. А они приходят в большом количестве даже ночью.
Ну всё, все утренние дела сделаны, можно выезжать на аэродром. Забираю инструктора и едем на аэродром "Гостилицы". Приехали примерно в 10.30 туда:
На аэродроме живут два пса-близнеца. Поскольку от меня пахнет моим псом, они от меня не отходят.
А вот и мой самолёт. Ну то есть не мой, а тот, на котором я летаю ))) До моего мне ещё работать и работать ))) Это четырёхместная Цессна-172, самый распространённый самолёт в мире.
Первым делом я расчехляю самолёт. Вынимаю заглушки из-под капота
Снимаю чехольчик с различных приспособлений. Среди авиаторов фраза "Remove before flight" очень любима. Её печатают на сувенирах, футболках и даже трусах )))
Теперь провожу предполётный осмотр самолёта. Смотрю на кромки винта. Краска стёрлась, но никаких трещин нет.
Проверяю шасси. На одном из колёс обнаружил протёртый корд. Это плохо, нужно будет беречь это колесо на посадке и разворотах.
Проверяю уровень масла. Тут всё как в машине - достаёшь щуп и смотришь.
А это - приёмник воздушного давления. Трубка с дырочкой внутри. Благодаря ей в полёте я буду знать, с какой скоростью лечу. Иногда в эту дырочку забираются насекомые. Если она забьётся, то я не буду знать скорость полёта и могу потерпеть аварию. Из-за этого в прошлом году разбился пассажирский самолёт над Атлантикой.
Ну всё, обошёл со всех сторон самолёт, всё хорошо, можно забираться внутрь. Открываю дверь.
Сажусь. Вот так выглядит приборная панель. Когда первый раз садишься - глаза разбегаются. Но потом привыкаешь
А в полёте и вообще в основном используются только эти 6 приборов:
Кстати, в самолёте тоже есть педали. Только это не газ и тормоз, а рули направления. Надавливая, к примеру, левую педаль, я разворачиваю самолёт против часовой стрелки вокруг своей оси. Это помогает в поворотах и на посадке. А вообще самолёт поворачивается штурвалом )
Вид на задние сиденья. Мечтаю, что к концу лета я смогу прокатить на этом самолёте свою семью и друзей.
Ладно, пора за работу. Нужно рассчитать маршрут - записать курс, куда лететь. Время полёта. И сделать поправку на ветер. А для этого нужно узнать погоду. Включаю радио и слушаю Пулковскую сводку
Заполняю план полёта с учётом полученной информации. Я полечу как бы по кругу. Вылечу с аэродрома и полечу вокруг него на удалении примерно 10-15 километров. И вернусь с другой стороны. Это называется полёт по району аэродрома.
Первый полёт я сделал с инструктором, фотографий из него нет. Инструктору мой пилотаж понравился, поэтому он решил выпустить меня одного в полёт. Я очень доволен ). Но надо сосредоточиться, ведь теперь моя безопасность зависит только от меня. В случае чего единственное, чем мне смогут помочь - советом по радио.
Высадил инструктора и выруливаю на взлётную полосу
Взлетел и набираю высоту 300 метров. Выше в России на небольших самолётах почти не летают.
Первые минуты полёта, чувствуется некоторое напряжение.
Справа никого нет
Моя задача - отыскать глазами знакомые деревни и пролететь через них, постепенно разворачиваясь по кругу. Иногда между деревнями идёт дорога, и тогда всё просто.
А иногда дороги нет, только леса и поля. Тут уже нужно твёрдо держать курс и делать поправку на ветер. Если ветер не учесть, то самолёт снесёт левее или правее.
Захватил с собой карту на случай потери ориентировки.
Так выглядит земля с высоты 300 метров. В лесу, похоже, вырубка
Пролетаю садоводство
Компас. Самый надёжный прибор. Если у меня в самолёте откажут любые системы, этот прибор продолжит работать. Потому что его работа зависит только от планеты и ни от чего больше ).
Половина маршрута пройдена, полёт нормальный ).
Постепенно доворачиваю к аэродрому
Там вдали - Финский залив и Санкт-Петербург
Погода начинает портиться
А вот и мой аэродром. Это бывшая площадка сельхоз авиации. Сейчас я сделаю разворот на 180 градусов и сяду на полосу
Ура, я на земле. И я сделал это - вылетел в свой первый самостоятельный полёт по маршруту. Не заблудился, летел как полагается и мягко сел ).
Самое время перекусить. Когда летаешь, тратится очень много энергии на работу мозга, поскольку много факторов нужно оценивать и принимать решения.
Выезжаю домой. На полосу в это время приземляется Як-52. На таких самолётах выполняют фигуры высшего пилотажа
Домой ехать где-то час. Сначала дорога не радует
Зато потом по почти пустой кольцевой ехать одно удовольствие
Сегодня у моей дочки, Алисы, день рождения. Ей шесть месяцев. Поэтому по пути заезжаю в цветочный магазин
И вручаю цветочки жене (tenaniri) и дочке ).
После обмена эмоциями сажусь за компьютер немного поработать. Помимо ответов на вопросы мне нужно следить за бесперебойной работой сервера, на котором расположены мои сайты. Зелёный цвет означает, что всё хорошо.
Типичный вопрос клиента
К нам приехала тёща, поздравить дочку с Днём рождения )
Попросили её сфотографировать нас вместе
Алиса играет с собакой
Пока тёща играла с ребёнком, приготовили простенький обед
И по случаю праздника немножко сухого вина )
От огурцов и редиски остались обрезки. Их с удовольствием съест наш кролик
Снова проверяю наличие вопросов. Так выглядит мой офисный уголок
Алиса тоже поела и теперь играет
Где-то в пять часов идём на прогулку. Жена Ирина пойдёт с дочкой гулять, а я к ним пристроился, потому что пойду в магазин за продуктами и обратно до дому повезу мешки в коляске. Очень удобно )
Накупили всего для праздничного ужина
Булку мы в магазине не покупаем, я пеку её сам в хлебопечке. Получается гораздо вкуснее и дольше не портится.
Пока тесто подходит, а жена гуляет, приму-ка я душ.
И схожу с собакой на вечернюю прогулку. После прогулки я мою Виконту лапы. Так что потом он сидит минут 10 на привязи, пока лапы просохнут. Ему это не нравится ))
Звоню своим родителям по скайпу. Они тоже живут в Питере, но мы так полюбили общаться по скайпу, что теперь делаем это практически каждый день. Очень здорово, что можно видеть друг друга
Накрываем на стол ). Сегодня мы будем отдыхать, сидя на балконе. Вик, учуявший запах колбасы и шейки, не может найти себе места. А я не могу отойти от стола, иначе колбаса пропадёт ))).
Обожаю пить красное сухое вино и есть сыр с плесенью, сидя на балконе. Лепота!
Праздничный тост
К половине десятого вечера праздник кончился. Нужно рассчитать новый маршрут полёта. Завтра я собираюсь лететь в Кронштадт.
А ближе к десяти случился сбой в работе хостинга, и мои сайты перестали открываться. Обсуждаем это по скайпу с другом
Позвонил ещё раз родителям, на этот раз подошла мама.
В 22.18 испёкся хлеб. За ночь он настоится и к утру будет прекрасный завтрак ).
Всё, все дела сегодня сделаны, пора спать. Только ребёнка осталась укачать. Фоток с этого процесса нет, но досталось мне нехило )) Заснул только после полуночи.
|
</> |