Один день будущего пилота-любителя

топ 100 блогов odin_moy_den24.06.2011 Привет! Меня зовут Антон, мне 27 лет. Я предприниматель, занимаюсь интернет-бизнесом. Как таковых рабочих и выходных дней у меня нет - я работаю каждый день, но понемногу. Летом в свободное время я учусь летать на небольшом самолёте. Ещё чуть-чуть и я стану пилотом-любителем.

Мой сегодняшний день - как раз из таких, не столько про работу, сколько про то, как я учусь летать.
Один день будущего пилота-любителя



Просыпаюсь я обычно в семь утра, даже в выходные. Я жаворонок и долго спать не могу.
Один день будущего пилота-любителя

Захожу в ванную умыться и причесаться.
Один день будущего пилота-любителя

Сразу же выглядываю на улицу - лётная ли погода?
Один день будущего пилота-любителя

Погода "шепчет", облаков нет. Это означает, что в ближайшие 3-4 часа точно можно будет полетать.
Один день будущего пилота-любителя

Раз так, то нужно, не теряя времени, собираться. И первым делом выгулять мою собаку, Виконта. Виконт ещё сонный, потому что он любит вставать попозже. Пришлось разбудить )
Один день будущего пилота-любителя

Я живу в Купчино. Райончик тот ещё. Хрущёвки, алкаши, гопники. И родина президента Медведева )))
Один день будущего пилота-любителя

Возвращаюсь домой и варю манную кашу. Вкусная и быстро варится.
Один день будущего пилота-любителя

Сварил, поставил остывать. Достаю лётную карту Ленинградской области, чтобы вспомнить, куда предстоит лететь. Сегодня я должен пролететь по району вокруг аэродрома Гостилицы. И если инструктор поймёт, что я делаю это хорошо, то он выпустит меня в одиночный самостоятельный полёт.
Один день будущего пилота-любителя

Каша остыла, можно быстренько есть.
Один день будущего пилота-любителя

Теперь сажусь за комп и разгребаю работу, скопившуюся за ночь. Основное мое дело - продажа железнодорожных билетов через интернет. За многие годы бизнес-процессы уже налажены, остаётся только отвечать на письма клиентов. А они приходят в большом количестве даже ночью.
Один день будущего пилота-любителя

Ну всё, все утренние дела сделаны, можно выезжать на аэродром. Забираю инструктора и едем на аэродром "Гостилицы". Приехали примерно в 10.30 туда:
Один день будущего пилота-любителя

На аэродроме живут два пса-близнеца. Поскольку от меня пахнет моим псом, они от меня не отходят.
Один день будущего пилота-любителя

А вот и мой самолёт. Ну то есть не мой, а тот, на котором я летаю ))) До моего мне ещё работать и работать ))) Это четырёхместная Цессна-172, самый распространённый самолёт в мире.
Один день будущего пилота-любителя

Первым делом я расчехляю самолёт. Вынимаю заглушки из-под капота
Один день будущего пилота-любителя

Снимаю чехольчик с различных приспособлений. Среди авиаторов фраза "Remove before flight" очень любима. Её печатают на сувенирах, футболках и даже трусах )))
Один день будущего пилота-любителя

Теперь провожу предполётный осмотр самолёта. Смотрю на кромки винта. Краска стёрлась, но никаких трещин нет.
Один день будущего пилота-любителя

Проверяю шасси. На одном из колёс обнаружил протёртый корд. Это плохо, нужно будет беречь это колесо на посадке и разворотах.
Один день будущего пилота-любителя

Проверяю уровень масла. Тут всё как в машине - достаёшь щуп и смотришь.
Один день будущего пилота-любителя

А это - приёмник воздушного давления. Трубка с дырочкой внутри. Благодаря ей в полёте я буду знать, с какой скоростью лечу. Иногда в эту дырочку забираются насекомые. Если она забьётся, то я не буду знать скорость полёта и могу потерпеть аварию. Из-за этого в прошлом году разбился пассажирский самолёт над Атлантикой.
Один день будущего пилота-любителя

Ну всё, обошёл со всех сторон самолёт, всё хорошо, можно забираться внутрь. Открываю дверь.
Один день будущего пилота-любителя

Сажусь. Вот так выглядит приборная панель. Когда первый раз садишься - глаза разбегаются. Но потом привыкаешь
Один день будущего пилота-любителя

А в полёте и вообще в основном используются только эти 6 приборов:
Один день будущего пилота-любителя

Кстати, в самолёте тоже есть педали. Только это не газ и тормоз, а рули направления. Надавливая, к примеру, левую педаль, я разворачиваю самолёт против часовой стрелки вокруг своей оси. Это помогает в поворотах и на посадке. А вообще самолёт поворачивается штурвалом )
Один день будущего пилота-любителя

Вид на задние сиденья. Мечтаю, что к концу лета я смогу прокатить на этом самолёте свою семью и друзей.
Один день будущего пилота-любителя

Ладно, пора за работу. Нужно рассчитать маршрут - записать курс, куда лететь. Время полёта. И сделать поправку на ветер. А для этого нужно узнать погоду. Включаю радио и слушаю Пулковскую сводку
Один день будущего пилота-любителя

Заполняю план полёта с учётом полученной информации. Я полечу как бы по кругу. Вылечу с аэродрома и полечу вокруг него на удалении примерно 10-15 километров. И вернусь с другой стороны. Это называется полёт по району аэродрома.
Один день будущего пилота-любителя

Первый полёт я сделал с инструктором, фотографий из него нет. Инструктору мой пилотаж понравился, поэтому он решил выпустить меня одного в полёт. Я очень доволен ). Но надо сосредоточиться, ведь теперь моя безопасность зависит только от меня. В случае чего единственное, чем мне смогут помочь - советом по радио.

Высадил инструктора и выруливаю на взлётную полосу
Один день будущего пилота-любителя

Взлетел и набираю высоту 300 метров. Выше в России на небольших самолётах почти не летают.
Один день будущего пилота-любителя

Первые минуты полёта, чувствуется некоторое напряжение.
Один день будущего пилота-любителя

Справа никого нет
Один день будущего пилота-любителя

Моя задача - отыскать глазами знакомые деревни и пролететь через них, постепенно разворачиваясь по кругу. Иногда между деревнями идёт дорога, и тогда всё просто.
Один день будущего пилота-любителя

А иногда дороги нет, только леса и поля. Тут уже нужно твёрдо держать курс и делать поправку на ветер. Если ветер не учесть, то самолёт снесёт левее или правее.
Один день будущего пилота-любителя

Захватил с собой карту на случай потери ориентировки.
Один день будущего пилота-любителя

Так выглядит земля с высоты 300 метров. В лесу, похоже, вырубка
Один день будущего пилота-любителя

Пролетаю садоводство
Один день будущего пилота-любителя

Компас. Самый надёжный прибор. Если у меня в самолёте откажут любые системы, этот прибор продолжит работать. Потому что его работа зависит только от планеты и ни от чего больше ).
Один день будущего пилота-любителя

Половина маршрута пройдена, полёт нормальный ).
Один день будущего пилота-любителя

Постепенно доворачиваю к аэродрому
Один день будущего пилота-любителя

Там вдали - Финский залив и Санкт-Петербург
Один день будущего пилота-любителя

Погода начинает портиться
Один день будущего пилота-любителя

А вот и мой аэродром. Это бывшая площадка сельхоз авиации. Сейчас я сделаю разворот на 180 градусов и сяду на полосу
Один день будущего пилота-любителя

Ура, я на земле. И я сделал это - вылетел в свой первый самостоятельный полёт по маршруту. Не заблудился, летел как полагается и мягко сел ).

Самое время перекусить. Когда летаешь, тратится очень много энергии на работу мозга, поскольку много факторов нужно оценивать и принимать решения.
Один день будущего пилота-любителя

Выезжаю домой. На полосу в это время приземляется Як-52. На таких самолётах выполняют фигуры высшего пилотажа
Один день будущего пилота-любителя

Домой ехать где-то час. Сначала дорога не радует
Один день будущего пилота-любителя

Зато потом по почти пустой кольцевой ехать одно удовольствие
Один день будущего пилота-любителя

Сегодня у моей дочки, Алисы, день рождения. Ей шесть месяцев. Поэтому по пути заезжаю в цветочный магазин

И вручаю цветочки жене (Один день будущего пилота-любителя [info]tenaniri) и дочке ).
Один день будущего пилота-любителя

После обмена эмоциями сажусь за компьютер немного поработать. Помимо ответов на вопросы мне нужно следить за бесперебойной работой сервера, на котором расположены мои сайты. Зелёный цвет означает, что всё хорошо.
Один день будущего пилота-любителя

Типичный вопрос клиента
Один день будущего пилота-любителя

К нам приехала тёща, поздравить дочку с Днём рождения )
Один день будущего пилота-любителя

Попросили её сфотографировать нас вместе
Один день будущего пилота-любителя

Алиса играет с собакой
Один день будущего пилота-любителя

Пока тёща играла с ребёнком, приготовили простенький обед
Один день будущего пилота-любителя

И по случаю праздника немножко сухого вина )
Один день будущего пилота-любителя

От огурцов и редиски остались обрезки. Их с удовольствием съест наш кролик
Один день будущего пилота-любителя

Снова проверяю наличие вопросов. Так выглядит мой офисный уголок
Один день будущего пилота-любителя

Алиса тоже поела и теперь играет
Один день будущего пилота-любителя

Где-то в пять часов идём на прогулку. Жена Ирина пойдёт с дочкой гулять, а я к ним пристроился, потому что пойду в магазин за продуктами и обратно до дому повезу мешки в коляске. Очень удобно )
Один день будущего пилота-любителя

Накупили всего для праздничного ужина
Один день будущего пилота-любителя

Булку мы в магазине не покупаем, я пеку её сам в хлебопечке. Получается гораздо вкуснее и дольше не портится.
Один день будущего пилота-любителя

Пока тесто подходит, а жена гуляет, приму-ка я душ.
Один день будущего пилота-любителя

И схожу с собакой на вечернюю прогулку. После прогулки я мою Виконту лапы. Так что потом он сидит минут 10 на привязи, пока лапы просохнут. Ему это не нравится ))
Один день будущего пилота-любителя

Звоню своим родителям по скайпу. Они тоже живут в Питере, но мы так полюбили общаться по скайпу, что теперь делаем это практически каждый день. Очень здорово, что можно видеть друг друга
Один день будущего пилота-любителя

Накрываем на стол ). Сегодня мы будем отдыхать, сидя на балконе. Вик, учуявший запах колбасы и шейки, не может найти себе места. А я не могу отойти от стола, иначе колбаса пропадёт ))).
Один день будущего пилота-любителя

Обожаю пить красное сухое вино и есть сыр с плесенью, сидя на балконе. Лепота!
Один день будущего пилота-любителя

Праздничный тост
Один день будущего пилота-любителя

К половине десятого вечера праздник кончился. Нужно рассчитать новый маршрут полёта. Завтра я собираюсь лететь в Кронштадт.
Один день будущего пилота-любителя

А ближе к десяти случился сбой в работе хостинга, и мои сайты перестали открываться. Обсуждаем это по скайпу с другом
Один день будущего пилота-любителя

Позвонил ещё раз родителям, на этот раз подошла мама.
Один день будущего пилота-любителя

В 22.18 испёкся хлеб. За ночь он настоится и к утру будет прекрасный завтрак ).
Один день будущего пилота-любителя

Всё, все дела сегодня сделаны, пора спать. Только ребёнка осталась укачать. Фоток с этого процесса нет, но досталось мне нехило )) Заснул только после полуночи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Редакторы ЖЖ попросили меня рассказать о моей маме и о моем родительском опыте. Это оказалось чуть сложнее, чем мне казалось с самого начала. Я решила попробовать рассказать о ней не как дочь, а как биограф – фактами из биографии, с минимальным количеством оценочных суждений. Вот такими ...
ВИА "Лира". Год создания - 1973. Руководители: 1973-1978 Владимир Петров, 1978-1987 Юрий Семенов. Ленинград. "Ленконцерт". История ВИА "Лира" начинается осенью 1965 года в стенах ...
Британский Cosmopolitan показал обложки февральского выпуска журнала с попытками выдать явно нездоровое явление за нечто хорошее. Всем нормальным людям нравятся упругие фигуры, ...
Выкатка новейшего образца состоялась на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова, передает РИА Новости. Отличительной особенностьювторого экземпляра перспективного БПЛА является плоское сопло, которое играет большую роль в радиолокационной маскировке аппарата, делая его ...
Раньше, еще работая в корпоративной структуре, я очень не любила воскресенья. Вот что угодно было мне мило, но не день, предшествующий началу рабочей недели! Все изменилось с появлением в моей жизни любимого супруга и, практически параллельно, ...