Одержимая, Россия, 2022

Я устал от древней классики и решил посмотреть кое-чего из новинок, заценить которые давно собирался. Посмотрел в итоге вот это вышедшее без особой рекламы кинцо второго эшелона, у которого довольно низкие рейтинги на многих кино-порталах, чему я был весьма удивлен, т.к. оно на самом-то деле не плохое вовсе. Но надо быть ценителем старых видеокассетных фильмов B-категории, чтобы не плеваться, наверное. %) Кино про девушку-судмедэксперта, которой внезапно на стол для вскрытий начинают поступать один за другим ее недавние сексуальные партнеры обоего пола - а таковых немало, поскольку к случайным связям у нее отношение крайне свободное. Ну а кто-то, видать, такое не очень одобряет, поскольку выслеживает и выпиливает изощренными способами всех, с кем она переспала за последнее время, оставляя на их коже зашифрованные послания.
Поначалу думал, исходя из аннотации, что это будет какой-то закос под американские эротические триллеры 90х (а я их люблю, ценю, помню, уважаю), но в итоге оказалось, что гораздо больше общего с итальянскими джиалло 70х и с вдохновленными ими маньячными триллерами Де Пальмы и последователей из 80х и позже. Хотя все это - родственные жанры и направления, конечно же, между которыми активно происходило перекрестное опыление всю дорогу. Так что мне лично отрадно просто знать, что традиции еще как-то где-то теплятся, даже у нас «ин постсовьет раша». В фильме было замечено не менее дюжины прямых цитат и косвенных заимствований из аналогичных жанровых картин прошлого – настолько, что я даже их перечислять не буду, просто поверьте на слово (ну, или могу перечислить, если кому интересно).
У режиссера Игоря Волошина даже есть, вроде, какие-то успешные проекты за плечами, но по впечатлениям от этого фильма - очень похоже на те случаи, когда кино берутся режиссировать разные там операторы и клипмейкеры: снято красиво и стильно, но невнятно в сюжетном плане. Порой вообще возникало ощущение, что я смотрю какой-то сериал, начав его не с первого эпизода – вот настолько там слабо сделано начальное представление зрителю персонажей (экспозиция пресловутая). Потом-то раскрывают более-менее – пусть и крайне бредово, но в рамках своего жанра сойдет. Однако первое-то впечатление в начале должно производиться - это ж важно, ну! Тем не менее, в защиту сюжета скажу, что все-таки главный вот-это-поворот мною угадан не был, хоть он и кажется пост-фактум неоригинальным и предсказуемым: количество обманных следов и «красных селедок» сработало, наверное. Просто сюжет сам по себе ебанутый и упоротый – совершенно в духе какого-нибудь Серджио Мартино или Бавы-младшего, да и по количеству обнаженки и секса тоже этих товарищей напоминает. Не пытайтесь это логически понять, детишки.
|
</> |