Очередной крах ЖЖ?
proboknet — 22.10.2014 Периодически на страницах Живого Журнала возникают дискуссии на тему, что ЖЖ уже не тот. Количество читателей стремительно падает, пользователи разбегаются и тому подобное. Поскольку я уже несколько лет активно веду блог, то у меня имеются некоторые соображения, которыми хотелось бы поделиться.Как сказала бы Королева из Алисы в зазеркалье:
В интернет бизнесе, знаешь ли, приходится работать изо всех сил, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы вырасти нужно работать вдвое лучше.
Похоже, ребята из SUP Media забыли это простое правило и просто расслабились. Бизнес работает, деньги приносит, что ещё надо для сладкой жизни? Зачем выдумывать что-то новое, если и так всё замечательно. На самом деле это не так. Блогеры и читатели со стажем регулярно уходят из ЖЖ. Кому-то он надоедает, у кого-то появляются другие жизненные интересы. Это не беда, если им на смену приходят новые читатели. Но вот тут-то и начинается самое интересное.
Допустим, человек первый раз в жизни заходит на главную страницу ЖЖ (это лицо всего проекта!) и что же он видит? Рекламу, рекламу и еще раз рекламу:
Лишь где-то внизу можно увидеть самую читаемую запись. Конечно, если прокрутить страничку, обнаружится много чего интересного. Но первое впечатление во многом определяет останется ли человек на сайте или уйдет с него. Увы, но многие не добираются до главного, теряясь в дебрях рекламы.
Для сравнения, посмотрите на главную страничку Яндекса или Mail.ru. Ребята смогли в обход бесконечных прокруток разместить всю необходимую информацию: погода, пробки, главные новости, почта, поиск и ещё много чего. И реклама есть, но она не занимает 90% поверхности страницы.
Круче всех в этом смысле, конечно, Гугл. Когда он появился, рынок поисковых был уже переполнен. Не в последнюю очередь благодаря отсутствию лишней информации ему и удалось пробиться в лидеры.
Ладно с новыми пользователями, над старыми постоянно издеваются.
Регулярные технические проблемы чего стоят. Нет, это не нормально. Вы представляете себе неработающий Гугл?
Или новый дизайн. Я не о стиле оформления, а о том, что вначале разработчики ЖЖ забыли(?) поместить в новое меню ссылку на фотоальбом. Попасть в него можно было только по прямой ссылке username.livejournal.com/pics/. О чём мне радостно и сообщили в техподдержке. Фотоальбом в меню, конечно, вернули, но осадочек остался.
Или возьмем любимую тему всех ЖЖников - социальный капитал. Кто-нибудь знает, по какой формуле он считается? Как и какие поправочные коэффициенты учитываются? Вычисление социального капитала очень напоминает формулу расчета будущей пенсии. Вроде это всех касается, но ни один человек не может самостоятельно ничего посчитать. А главное, чиновники каждый год в формулу новые поправки вносят, что делает её изучение абсолютно бессмысленным.
Аналогичная история с расчетом социального капитала в ЖЖ. Даже не пытайтесь понять, почему он у вас внезапно снизился. Так же не понятно по какому принципу в ТОПе ЖЖ появляются фотографии из поста. Очевидно, что редакторы делают это вручную. Но по какому принципу? Кстати, где гарантия, что и сам ТОП формируется не вручную?
Весь ЖЖ заточен под рейтинги: количество друзей, просмотров, соц. капитал. Каждый блогер в глубине души мечтает попасть в верхние строчки рейтинга. Развиваться и идти вперед - это естественное желание каждого человека. Однако, когда правила игры не очень понятны, люди перестают вести блоги и уходят на другие площадки. Тем самым понижается общая посещаемость Живого Журнала, хотя отдельные блогеры могут и расти (Варламов, например).
Стоит ли в связи с этим ждать окончательно краха ЖЖ?
Пока нет. Несмотря на все недостатки, платформа остается самой удобной и популярной для ведения блогов. Если блог рассматривать не как короткие сообщения типа как в Твиттере, а как полноценный журнал для чтения (пусть и электронный), то лучше чем ЖЖ пока ничего так и не придумано. Я пробовал транслировать содержание журнала proboknet на других площадка (в том числе и автомобильных), но и техническая сторона дела и удобство там на порядок хуже. Так что, если есть желание вести именно журнал, то ЖЖ пока вне конкуренции. И, видимо, таковым и останется, пока...
После появления социальных сетей livejournal заметно потерял аудиторию. Сейчас, например, очень популярен facebook, но завтра появится новый цукерберг и придумает новую социальную сеть. Народ повалит туда. Так же произошло и с ЖЖ. Однако блоги не исчезли. Просто они заняли свое место. Очень похоже на радио, которому после появления телевидения предрекали смерь, однако, этого не случилось.
Раз уж подняли данную тему, проведу небольшой опрос.
Ну и главное, напишите, что вам не нравится и чего вам не хватает в Живом Журнале?
|
</> |