Очередное свидетельство деградации Боинга!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как уже давно известно, я рассказывал про багажники Boeing-737 NG. В том шедевральном описании было многое разъяснено про мировую закулису, заговор производителей и климактическое оружие.
Также я писал не менее шедевральный пост про главный сенсор Боинга, в котором тоже упомянул и показал проём багажной двери.
Но только сейчас я наконец обнаружил, в чём состоит главное отличие Боинга-737 поколения CLassic от -NG.
Смотрим видео, ставим лайки.
На Боингах 737 поколения Classic с сенсором багажной двери всё было хорошо. Он там был beskontakten, и точно таким же, как во многих других системах (управление, шасси, ...).
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185342 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185342](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-d7e254.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2413896/2413896_1000.jpg)
Вот он виден в проёме двери:
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185326 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185326](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-f6b2f6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2413755/2413755_1000.jpg)
Помещается он там в специально обученной нише, примыкающей к кронштейну системы запирания.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185355 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185355](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-c8e799.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2414404/2414404_1000.jpg)
Именно в этот кронштейн входит ролик на рычаге, размещённый на двери.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185513 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185513](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-f48de3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2414632/2414632_original.jpg)
Поворотом рычага с заходом в кронштейн проёма и запирается дверь.
На этой же фотке хорошо видно, что на рычаге с роликом прикреплена металлическая пластина, являющаяся Target-ом для сенсора. Именно по приближению Target сенсор понимает, что дверь закрыта, и гасит табло двери на потолочной панели кабины пилотов.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! IMG_5587_DPP Очередное свидетельство деградации Боинга! IMG_5587_DPP](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-614b3c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2414926/2414926_1000.jpg)
Сенсор крепится двумя винтами в анкеры.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185346 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_185346](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-badfbb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2414209/2414209_original.jpg)
А теперь - о грустном.
Если вы посмотрите на багажную дверь Боинга-737 следующего поколения (NG), то этой таргетной скобы вы на ролике не увидите.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_184808 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_184808](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-c28656.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2413354/2413354_original.jpg)
Казалось бы - почему?
А потому, что сенсор на -NG очень даже kontakten.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_184629 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_184629](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-128f1a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2412846/2412846_1000.jpg)
И являет собой самый примитивный нажимной концевой выключатель.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200224_182621 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200224_182621](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-641dfd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2411570/2411570_original.jpg)
Шток которого нажимается непосредственно роликом, заходящим внутрь кронштейна при запирании двери.
Видно, что внутри слонобойного корпуса имеется высокотехнологичный микровыключатель с наносистемой ограничения прикладываемого к микрику усилия.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200224_182631 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200224_182631](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-b3703a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2411929/2411929_original.jpg)
Сигнал снимается с двух клемм.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_184716 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200225_184716](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-967530.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2413248/2413248_original.jpg)
Судя по состоянию контактов, проблемка могла быть такая же, как и в случае сигнализации двери аварийного выхода на крыло.
![Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200224_182748 Очередное свидетельство деградации Боинга! 20200224_182748](/images/main/ocherednoe-svidetelstvo-degradacii-boinga-72eb33.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2412463/2412463_1000.jpg)
Пайка.
Наверное, поэтому паяных соединений в негерметичных зонах обычно стараются избегать.
И напоследок - как оно работает:
Вот теперь вы знаете всё о Боингах. Попробуйте с этим жить.