Очередное продолжение истории с украинским корветом
bmpd — 07.11.2014 Украинский веб-ресурс "Преступности.Нет" сообщил, что 4 ноября 2014 года ПАО "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ) в Николаеве посетили небезызвестный советник президента Украины Юрий Бирюков и глава Николаевской областной администрации Вадим Мериков. В ходе посещения завода указанные лица рассматривали возможность возобновления постройки заложенного на ЧСЗ еще в 2011 году для ВМС Украины головного корвета проекта 58250 "Володимир Великий", чему "ничего сегодня не мешает, ну за исключением отсутствия достаточного объема средств в самом бюджете" (sic!). В опубликованном на веб-ресурсе материале содержатся небезынтересные подробности этой скандальной программы.Корпусная секция украинского корвета проекта 58250 "Володимир Великий" в цеху ПАО "Черноморский судостроительный завод". Николаев, 04.11.2014 (с) news.pn
На николаевском заводе олигарха Новинского могут возобновить строительство корвета для украинского флота
Об этом сообщили в отделе информационно-аналитического обеспечения Николаевской облгосадминистрации.
Так, 4 ноября ЧСЗ посетили губернатор Николаевщины Вадим Мериков, его первый заместитель Николай Романчук и советник президента Украины Юрий Бирюков. Романчук рассказал, что 10 дней назад с Мериковым они уже осматривали недостроенное судно. По его словам, корпус корвета очень хорошо сохранился, «отсутствуют ржавчина и дефекты». Первый вице-губернатор отметил, что есть два варианта решения проблемы: или законсервировать проект и тогда средств понадобится меньше, или же вложить больше средств, и построить корвет.
- Мы видим поддержку со стороны Юрия Бирюкова, он общается с военными атташе других государств, которые знают и понимают, что Украине нужно помогать. И те необходимые комплектующие можно получить в виде долгосрочного лизинга, или виде долгосрочного кредита, или могут просто быть безвозмездно переданы недорогие детали. Тем самым мы окончательно могли бы решить вопрос о достройке этого корабля. В это сложное время для Украины, и при плачевном состоянии военно-морских сил Украины необходимы новые боевые единицы, которые могут защитить рубежи нашего государства, – считает Романчук.
Юрий Бирюков отметил, что заручился поддержкой президента и министра обороны Украины. Советник полагает, что корветы станут мощной частью украинского флота.
- Украине нужны корабли и нужно поднимать экономику. Все очень взаимосвязано. И ничего сегодня не мешает, ну за исключением отсутствия достаточного объема средств в самом бюджете, – запустить всю эту махину. Пять корветов – это достаточное мощные силы в рамках Черноморского бассейна. Нам нужны эти корабли: нам нужно давать работу николаевцам, и нам нужно создавать качественно новую армию.
А по словам Мерикова, все документы по проекту будут подготовлены и направлены президенту и премьер-министру Украины.
- Я со своей стороны сделаю все возможное. Для меня очень важно возродить судостроение в Николаевской области. И важно закончить строительство этого корвета и спустить его на воду. Я надеюсь, что трудовой коллектив завода сможет это сделать, – отметил губернатор.
Генеральный директора ПАО «ЧСЗ» Александр Остапенко рассказал, что семь блоков корвета готовы для соединения.
- На данный момент уже собраны все блоки корпуса и надстройки. Они находятся в сборочно-сварочном цеху и на поточно-позиционной линии. На данный момент работы по строительству корабля остановлены по причине отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудованию уже заключены договора и сделана предоплата, есть оборудование, по которому произведена полная оплата, и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Проблема возникает в том, что за это оборудование, которое даже полностью оплачено, нам придется платить дополнительную сумму за растаможивание, выплатить НДС и это создает дополнительные трудности в условиях отсутствию финансирования. Нужно принять решение – будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависеть сроки строительства, – сказал он.
Также Остапенко заявил, что сумма строительства корвета требует пересмотра, ведь изменились цены, уровень заработной платы и многое другое.
Как известно, в декабре 2009 года Минобороны Украины и ГАХК «Черноморский судостроительный завод» по итогам тендера военного ведомства подписали контракт на выполнение гособоронзаказа по строительству кораблей класса «корвет» для ВМС страны. Планировалось, что первый такой корабль сойдет на воду в 2016 году. Однако в начале прошлого года появилась информация о том, что график строительства кораблей срывается. Позже, в ходе совещания беглого экс-президента Виктора Януковича с руководством областной и городской власти в Николаеве, бывший президент ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» Василий Федин отметил, что из-за задержек финансирования первый корабль не будет построен к 2016 году. Однако в «Укроборонпроме» заявляли, что все же рассчитывают закончить строительство корвета на ЧСЗ в 2015 году. Вместе с тем, в октябре прошлого года экс-министр обороны Павел Лебедев заявил, что первый корабль класса «корвет» украинские военные получат до 2017 года.
Напомним, олигарх Вадим Новинский контролирует группу компаний «Smart Holding», которая владеет николаевскими судостроительными заводами «Океан» и Черноморский судостроительный завод. Первое предприятие находится в стадии процесса ликвидации, а второе – банкротства, которое фактически инициировал Новинский.
Советник президента Украины Юрий Бирюков осматривает изготовленный для украинского корвета проекта 58250 "Володимир Великий" носовой подкильный обтекатель ГАС в цеху ПАО "Черноморский судостроительный завод". Николаев, 04.11.2014 (с) news.pn
|
</> |