очень важное на самом деле
ksy_putan — 25.10.2016 Оригинал взят у laragull в Гигиенический обозКакой счастье, - думаю я иногда с неимоверным облегчением, - что мы живем в цивилизации коммерческой гигиены. Когда б не коммерциализация этой сферы, дремучие порядки и предрассудки царили бы в умах и поныне.
Нет, они и сейчас не бесследно выветрились,но не сравнить же с викторианской эпохой, и даже с семидесятыми прошлого века не сравнить.
Гламуризация гигиены - хоть и диктат в своем роде, но не поддаться ему во взрослом возрасте помогает здравомыслие, а в пубертате денег столько нет. А вот что касается необходимых и достаточных средств, то - слава капитализму - их есть нынче в каждом сельпо, и они настолько заточены под потребность, что жизнь без них немыслима.
Если кому кажется, что прокладки, туалетная бумага, тампоны самозарождаются в супермаркетах из питательного бульона, то знайте, что это не так: количество этой гигиенической благодати - результат тщательного изучения спроса.
Так, к примеру, Шведская международная компания SCA, один из крупнейших мировых производителей продукции личной гигиены с 2008 года проводит исследования гигиенических привычек людей в разных странах мира, и выяснила, что трое из четырех жителей таких ошеломительно разных стран как Россия, Швеция, Великобритания, Франция, Германия, США, Мексика, Китая и Австралия боятся заболеть из-за недостатка гигиены. Понимают потому что откуда что берется.
В странах совсем третьего мира тоже бы боялись, если б им было до того.
Но и им тоже завозят благ цивилизаций, а не только бусы и кока-колу.
"Доступность товаров личной гигиены важна для создания более приемлемых условий жизни людей в развивающихся странах, Такие вещи как подгузники для детей, гигиеническая продукция для женщин, туалетная бумага и средства защиты от недержания, способны сохранить здоровье многих людей и улучшить качество их жизни" - считают в SCA (эти буквы только кажется, что ни о чем не говорят, на самом деле в каждом доме почти есть что-то от этой компании - не Libressе так Zewa, а их ящики Tork с бумажными полотенцами и одноразовыми сиденьями для унитазов есть во многих заведениях.
Кстати, я еще в 1998 году узнала о SCA - и сразу в гуманитарно просветительском аспекте, потому что приехала переводчиком с каким-то депутатом в Линчоппинг в Швецию, налаживать поставки гуманитарной помощи в городские больницы, и нам, помимо б\у функциональных кроватей, подарили высоченный паллет с прокладками TENA - для больных с недержанием. Это мало того что был невиданный продукт в девяностые в России, так еще и объемы благотворительности компании впечатляли: таких паллетов на складе стояла длинная аллея - компания передала в дар для отправки в Восточную Европу, ну и туда дальше - Индия и прочий край света.
Есть разные стили внедрения в рынок. Есть агрессивные, а есть просветительские - когда не охмуряют, а и правда заботятся о качестве жизни.
Потому что гигиена это слишком часто вопрос жизни и смерти.
Потому что реально даже простое мытье рук спасает от многих зараз и бед, но как не все умеют правильно чистить зубы, так и не все умеют руки мыть, и тот же Tork, к примеру, идет в школы с программой "Чистые ладошки" и в офисы с методиками профилактики инфекций.
А в хороших отелях в Финляднии не только в общественных туалетах, но и на ресепшн, и в ресторане стоят бутылочки с санитиайзером для рук - потому что уровень гигиенической сознательности высок, и запросность у публики соответственная.
И еще - слава капитализму - гигиенические средства нынче такие, что пользоваться ими естественно, потому что они эргономичны.
Высмеивающий горцев за древнюю манеру ходить в туалет с кувшином воды, неправ, потому что
и горцы со своей традицией, и шведы со своей просветительской миссией чистоты - это примерно одинаково высокая культура гигиены, просто материальная база у двух культур разная, но и те и другие используют данное им по максимуму.
Гигиена - это такой барьер между жизнью и другим состоянием, от которого человек отстреливается всем, что имеет.
И классно что гигиенические "снаряды" всегда в обозе жизни, и перебоев с ними в наше время нет.
Ну и картинка со статистикой для наглядности:
|
</> |