Очень странная система

"Тут им сразу сказали, что "everyone-is-a-winner shit" (когда всех только хвалят за все, мол, все молодцы) закончилось. Как я поняла - это только для маленький. Для взрослых один год переходный, чтобы привыкнуть - и потом жестко начинается социальная гонка, кто сколько баллов получил, тесты как сдал, куда поступил и так уже до выхода на пенсию. А в начальной и средней школе им как то закалиться что ли дают. Достаточно уверенности в себе накопить. Но для взрослых это все не подходит, потому что "сначала умение сотрудничать, потом обучение тому как правильно конкурировать" - было в каком-то письме от советника по обучению, чем хай скул будет отличаться в корне от миддл.
Я выдохнула с облегчением. Ну слава богу. Каждому овощу свой корнеплод. Я уж было испугалась, что такой инфантилизирующий подход, что "все молодцы" будет всю дорогу. И глядя на их социум удивлялась - а как же после такой школы в нем жить?! Нет, оказалось, переход из мира розовых пони в жесткое социальное рубилово осуществляется one step at the time (по шажочку). Что со всех сторон - очень правильно. И прочность-уверенность заложены, и адекватность потом воспитывается".
https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/986371528231160
С 9 класса начинают ставить двойки и тыкать носом в промахи?
И что из этого выйдет?
Айрат Димиев "Классная Америка"
"Однажды я начал отчитывать целый класс за плохие оценки по контрольной работе. Работа была легкая, не требовавшая особых умственных усилий. Требовалось всего-навсего заучить определенные вещи. Когда, проверяя работы, я обнаружил, что они ничего не выучили, то обратился к ним с пламенной речью. Говорил я примерно следующее: "Вы напрасно думаете, что в моем классе можно не учить и получать хорошие оценки. Вы не выучили то, что я вам задал, и потому сейчас не можете понять новый материал. Если вы продолжите в таком же русле, то просто завалите мой предмет". Это происходило в хорошем классе, где учащиеся крайне заинтересованы в высокой оценке. Передо мной сидели шестнадцатилетние студенты, и потому я рассчитывал на понимание. Какого же было мое удивление, когда я заметил, что мои слова не находят в их юных сердцах никакого отклика. Студенты смотрели на меня непонимающими глазами — мол, о чем это наш учитель? И тут я понял, что они никогда в жизни не слышали от учителя ничего подобного.
Возможно, кто-то из читателей уже слышал, что в американской школе учеников нельзя ругать, стыдить и тем более наказывать. Учитель должен воздействовать на ученика только позитивно, поощряя за успехи. Американская педагогика требует исключительно позитивного воздействия на ученика. Неслучайно слово «позитив» встречается в педагогической литературе даже чаще, чем слово success: позитивная обстановка, позитивное отношение, позитивное воздействие и т. д. Т.... этим ученикам нет никакого смысла пытаться хоть что-то объяснять… Ясно, что эти молодые люди приходят в школу для чего угодно, но только не учиться. Кажется, что они вообще не знают, что такое учеба в нашем понимании этого слова. За редким исключением они не способны даже просто усидеть за партами. Наивысшим проявлением мыслительного процесса и кооперации с учителем, в их понимании, является выкрикивание с места ответов на вопрос учителя. Молодец тот, кто случайно угадал ответ".
|
</> |