Очень интересно
sted_ats_02 — 12.01.2011По сообщениям
СМИ:
Специалисты авиакомитета считают, что на пилотов лайнера
оказывалось психологическое давление. В крови главнокомандующего
польскими ВВС Анджея Бласика, в момент катастрофы находившегося в
кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Из-за желания
высокопоставленных пассажиров приземлиться командир экипажа пошел
на неоправданный риск и попытался посадить самолет.
Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал, в свою очередь, что наземный диспетчер не выдавал разрешения на посадку самолета Л.Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Северный. Экспертами установлено, что диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна.
"Разрешение на посадку диспетчером не выдавалось, - пояснил Морозов. - Диспетчер произнес: "Посадка дополнительно". Это значит, что он не разрешил посадку". Тем менее представитель МАК заметил, что в таких случаях пилоты имеют право самостоятельно принять решение о приземлении и сообщить об этом диспетчеру. Сегодня МАК направил в Польшу окончательный отчет о результатах расследования причин крушения президентского Ту-154.
Отметим, что ранее Польша не согласилась с выводами МАК. В ходе пресс-конференции 4 января 2011г. премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что доклад МАК в любом случае является необъективным. По словам главы польского правительства, вину в крушении самолета несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта Северный, разрешившие посадку самолета. "Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", - отметил он.
По мнению Д.Туска, причиной аварии стало решение пилотов
самолета пойти на посадку. "Сегодня мы можем говорить о том, что
катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", - подчеркнул
премьер-министр. Вина диспетчеров состоит в том, что они разрешили
посадку борта, отметил глава правительства.
А это вобще
запредельно:
Резкой критикой отреагировал на доклад Межгосударственного
авиационного комитета (МАК) об итогах расследования в отношении
крушения Ту-154 10 апреля 2010г. брат погибшего польского лидера
Леха Качиньского Ярослав Качиньский
По мнению Я.Качиньского, никакого психологического
давления на пилотов Ту-154 и принуждения совершить опасное
приземление не оказывалось.
* * *
Да, оказывает бывают больными на голову не только отдельные люди
...