Очень давно про мои творения иногда ,даже пресса информировала население .И

Всего двадцать лет тому назад ...
(пост квинтэссенция скромности — сам себя не похвалишь ...)

Кресло "Летучая мышь".
И вот ведь как писали абсолютно бескорыстно...
Какое будущее может быть у стула? Это самое консервативное, лишенное романтики и фантазии творение цивилизации. Не случайно именно в стул зловредная Клавдия Ивановна спрятала бриллианты, которые сверкали обманчиво, а в действительности были веригами. Но такие мысли являют пример чудовищной близорукости, ибо стул смотрит вперед с неменьшей смелостью, чем компьютер или автомобиль.
- Электрический стул сделан топорно, - рассуждает директор отдела реставрации и дизайна Музея мебели Михаил Карвасовский. - Очень неудобный стул. Если бы американцы попросили, я бы лучше сделал. Удобно было бы и без замыканий.
Михаил Карвасовский часто думает об Америке. Если вспомнить Эллочку Щукину, можно сделать вывод, что интерес к стульям таинственным образом сочетается с тягой к американской культуре. Когда начались бомбeжки Белграда, русский дизайнер сделал ответный залп. Он создал кресло под названием "Зиппер Билла",

посвященный творчеству президента в Овальном зале.
Оригинальных творений много: кресло "Летучая мышь", гарнитур памяти Петрова-Водкина



Кстати ,узел завязан из дерева...
А это табурет "Русский компьютер".

Особое достижение - насыщенное астральными символами кресло "Нострадамус", в котором хорошо предсказывать будущее.


Треть жизни человек спит, треть - сидит. И чем дальше шествует цивилизация, тем больше сидит человек. Михаил Карвасовский считает, что мебель, и стул в частности, является отражением нашей души. Но если кухня со временем отомрет, то стулу забвение не грозит. В эволюции мебели, как в истории, сохраняется цикличность: от простоты к декорированности и обратно.
Сейчас мебель упрощена. Но уже скоро придет время образной мебели. Индивидуализация коснется и того предмета, на котором мы сидим. Массовое производство станет непопулярным, и стулья будут создаваться по индивидуальным заказам, как портные шьют костюмы.
Такие заказы уже поступают. Недавно дизайнеры сделали кресло для одного хитрого генерала. Вмонтировали в спинку фляжку с незаметным шлангом, куда генерал вливал свой любимый напиток. Наивная генеральша была счастлива: супруг стал домоседом, вечера напролет проводит перед телевизором, только засыпает быстро.
Не исключено - стулья расширят привычные функции. Мечтал же Емеля ездить на печи - это прообраз транспортного кресла или мотоцикла. Парализованный гений математики Стивен Хокинг много лет живет в кресле, в которое встроены компьютер и голосовой синтезатор.
Инженеры Хонг Тан и Лин Сливовский из Университета Пердю в штате Индиана разработали чувствительный стул, который может с точностью 96% определять положение сидящего в нем человека: сутулится ли он, наклонился или скрестил ноги. Датчики собирают информацию о распределении давления на стул, и компьютер рисует картинку распределения давления, которая отличается у разных людей, даже если они сидят вроде бы одинаково. Стул можно оборудовать сигналом тревоги, который будет предупреждать сидящего, что он должен выпрямить спину. Чувствительный стул можно установить и в автомобиле, чтобы удобно расположить кресло в машине и оптимально разворачивать воздушную подушку при аварии.
...Когда-нибудь, фантазирует Карвасовский, наступит век антигравитации. Человеку мебель будет не нужна вовсе. Стулья и табуретки останутся чудачеством богатых, как сейчас какие-нибудь кушетки Рекамье.
8 декабря 2000