о.Чаплин и миниюбки
zero_id — 22.12.2010 А по поводу сабжа я думаю так:Есть два возможных подхода к взаимоотношениям между людьми: с точки зрения законности и, как бы это сказать... с другой точки зрения.
С точки зрения закона: Ходить в коротких юбках не запрещено. Приставать к женщинам запрещено вне зависимости от того, во что они одеты. Следовательно, пристающий неправ, а женщина в миниюбке - права. Наша задача - построить такое общество, в котором женщина может выйти на улицу хоть вообще без юбки и никто к ней не пристанет.
С другой точки зрения: Выставление напоказ своих прелестей - грех и разврат. А грех - это нарушение логики мироздания, и мироздание этому сопротивляется. Сядьте попой на горячую сковородку - и получите ожог. Ходите по улице без юбки - и огребете проблем. Я не оправдываю пристающего - он тоже грешит и совершает преступление, но речь сейчас совсем не о нем.
Так вот: если смотреть на эту проблему с первой точки зрения, то о.Чаплин сказал возмутительную глупость и к тому же он пытается оправдать насильников.
А если со второй - то он сказал довольно самоочевидную вещь. Странно пить по литру водки в день, и удивляться наступлению белой горячки. Странно ежедневно курить траву и удивляться, что сгнил мозг. Странно спать с кем попало, и удивляться сифилису. Странно ходить в миниюбке и удивляться, что к тебе пристают.
Это во-первых.
А во-вторых: если православная церковь когда-нибудь начнет говорить то, что будет восприниматься "на ура" широкими народными массами, значит - православной церкви больше нет и в ближайшее время следует ожидать конца света.
Христиане всегда говорили то, что не нравится широкой публике. За это ими львов и кормили.
P.S. Для секуляризованного человека святы законность и справедливость. А церковь относится к этим вещам "возмутительно наплевательски"; это вызывает у многих искреннейшее возмущение, и, самое главное - непонимание. Они не понимают, что может быть выше справедливости...
|
</> |