рейтинг блогов

Обзоры наших игр. KingSim

топ 100 блогов kirillkrm09.11.2023 Любопытная инди-игра о том как умирают короли.
Обзоры наших игр. KingSim
Рубрика «обзоры наши игр» дожила до пятого выпуска, но кое в чём он будет первым. Первым разгромным! Вообще я не люблю писать негативные обзоры. Особенно на инди. Будучи человеком, которого тоже можно причислить к инди-разрабам (пусть и с натяжкой), я не люблю бранить коллег по цеху. Я отлично понимаю смысл термина: «игра не для всех». В каждой заметке на инди-проект я стараюсь подобрать ему аудиторию. Найти тех, кому игра может искренне понравиться, невзирая на её недостатки, видные невооружённым глазом (графон).

KingSim имела все шансы мне понравиться, но не сложилось. Игра не является тем, за что себя выдаёт. KingSim относится к жанру «якобы» стратегий. Почему «якобы» объясню позже. Сначала о хорошем.

Обзоры наших игр. KingSim

В KingSim нам предстоит примерить на себя роль правителя небольшого волшебного королевства. Графика в игре выдержана в стилистике ZX Specrtum, но без перегибов. Будучи уже старым пнём… тьфу ты, олдовым геймером, я питаю ностальгическую слабость перед первым массовым персональным компьютером постсоветского пространства. Графика KingSim меня не отвратила. Напротив она привлекла моё внимание.

Мне зашёл визуальный стиль игры. Художнику моё почтение. Он передал атмосферу ретроигр без использования реальных текстур начала 90-ых годов. В прошлом обзоре «Два проекта в стилистике ZX Spectrum», я уже отмечал: ностальгия — чувство коварное. Многие великие шедевры прошлого вспоминаются совершенно не такими, какими были на самом деле. Иногда стоит возвращаться к ним исключительно в своих воспоминаниях.

Люди! Я серьёзно! Не ищите и не пересматривайте старых Черепашек ниндзя. Я понимаю, как много для вас значит Эйприл О'Нил. Вам обидно, что с ней сотворили эти проклятые зумеры без морали, стыда и совести. Однако не пересматривайте! В крайнем случае с выключенным звуком, не вслушиваясь в сюжет и диалоги. Там тупняк полный! Просто поверьте. Лучше пересмотрите Мишек Гамми! Вот они, как были годнотой, так и остались. В принципе, ничего лучше мишек Disney так и не снял. Корпорация зла начала скатываться гораздо раньше, чем это принято считать.

Однако вернёмся к KingSim…

Обзоры наших игр. KingSim

Гемйплей игры представляет собой стратегию с набором мини-игр. Преимущественно кликерами на реакцию.

В нижнем углу экрана отображаются ресурсы: армия, пища, золото, вера, довольство и здоровье населения. Базовая задача игрока — добиться, чтобы всего перечисленного было как можно больше.

Каждый игровой день генерируется один или несколько эвентов. Есть события кризисы. К примеру, появление в окрестностях оборотня. Есть события возможности. Обычно королю предоставляется право потратить ресурсы на какой-нибудь проект. Можно построить: рынок, кузницу, лесопилку, рыцарскую арену и т. д.

Каждое строение добросовестно отображается на карте, заполняя окрестные холмы. Мы буквально видим как растёт наше королевство. Это приятно. Правда, вырасти может и кладбище, после какой-нибудь жаркой битвы, но это тоже по-своему мило. Антуражно.

Обзоры наших игр. KingSim

На каждое строение можно кликнуть, сыграв в мини-игру во всплывающем окне. Например, на рыцарской арене проводятся турниры. Игрок должен кликать по отклоняющемуся в разные стороны бегунку. Попадание в зелёную область даёт очки. Промах приводит к штрафу. Чем лучше результат удастся показать, тем больше ресурсов (армии и довольства населения) будет получено по итогу дня.

Всё довольно примитивно, но залипательно. В ряде построек (не понимаю, почему не во всех) мини-игру можно доверить советнику, автоматически получив ресурсы в казну. Если что советника можно казнить. Правда, на его место придёт другой. Его тоже можно казнить, а на его место придёт другой. Хотя и его можно казнить. Хрен знает за что и зачем, но можно. И снова придёт другой.

В королевском же замке доступна самая интересная и увлекательная мини-игра: международная геополитика.

Обзоры наших игр. KingSim

Мы можем тратить ресурсы на взаимодействие с соседними странами, которых вокруг довольно приличное количество. Можно: выслать против кого-то войска, устроить диверсию, направить миссионеров и т. д. Какие-то действия улучшают отношения, какие-то ухудшают. Если помножить армию соседа на ноль, побеждённых можно сделать вассалами, заставив выплачивать дань.

Ну, или наоборот (челлендж для слабаков) стать самым добрым, справедливым и милостивым королём на континенте, которого любят и уважают все в округе. Даже если наш великий монарх вырастил из яйца здоровенного дракона. После чего чудовище вырвалось на свободу и начало вольготно парить по миру, сжигая и пожирая всё, что подвернётся под руку. В конце концов, никто же не знает, кто именно вырастил дракона, верно? Какие ваши доказательства?

Обзоры наших игр. KingSim

KingSim игра простая, но увлекательная. Была бы…

Увы, разработчики чересчур стараются нас убить. Игра не сложная, просто нечестная. Время от времени игровой процесс, представляющий собой простенькую, но стратегию, прерывается попытками убить короля. Просто убить. Не оставить его без ресурсов. Не вызывать какой-то затяжной кризис. Убить и точка!

Происходит то или иное событие, в котором игроку предлагают выбор из трёх вариантов. Одна ошибка… хотя даже не ошибка, а клик на неверный выбор, означает смерть. Не отрицательные последствия, просто Game Over.

Получается, наша держава рухнет не по совокупности причин (дефицита ресурсов, как это должно быть в стратегиях), а просто из-за неверного выбора среди трёх вариантов.

В обзорах в Steam люди радуются, когда им удаётся дожить до третьего игрового дня. Вроде как хардкор. Только это не хардкор. Просто игра требует, чтобы ты запоминал все верные варианты ответов и применял их в диалогах.

Так во время обучения необходимо:

1) Разрешить переселенцам основать деревню у подножья королевского замка,
2) Построить лесопилку (не кузницу, не рынок, а именно лесопилку, иначе смерть),
3) Из добытого дерева построить катапульту (опять же именно её, иначе каюк),
4) Когда начнётся вторжение вражеской орды обязательно сдать деревню на разграбление варварам, приказав армии уходить в замок,
5) Стрелять по приближающей орде из катапульты так, чтобы ваши войска смогли обить вторжение.

Только так. Верней… Я не стану давать руку на отсечение, будто бы другого способа не существует. Может, есть альтернативные концовки. Однако я перепробовал, наверное, десять вариантов в попытке спасти мирную деревню от разграбления варварами и ни в одном не преуспел. Возможно, есть какой-то скрытый эвент, но искать его мне уже неохота.

KingSim не является ни стратегией, ни ролёвой игрой. По сути, это головоломка и набор текстовых эвентов, в котором надо заучивать правильные ответы. Оно бы и тоже неплохо, но это уже не стратегия.

Обзоры наших игр. KingSim

Например, Баба Яга убьёт короля, если тот неправильно среагирует на её послание. Следовательно, когда выпадает эвент с Ягой, необходимо сохраниться, а затем (через перезагрузку) перебрать все вариантов ответов. Запомнить правильный и продолжить играть дальше.

Это ломает KingSim и как стратегию, и как ролевую игру. По-хорошему разные варианты должны приводить к разным последствиям. Не летальным самих по себе. Каждый выбор должен иметь, как положительные, так и отрицательные стороны. К примеру, чтобы с той же Бабой Ягой можно было поддерживать: хорошие, нейтральные и плохие отношения. При плохих ведьма натравливала бы на королевство лешего. Это плохо. Однако если у героя достаточно армии, уже и не так плохо. Голова лешего стала бы ценным трофеем, украсившим королевский зал. При хороших отношениях, Яга могла бы поднимать урожайность и делиться лекарством от чумы. Ну, и всё в таком духе. Надеюсь, моя мысль понятна.

В KingSim вполне можно было бы сделать так, как я это описал. Тогда игра стала бы прекрасным симулятором средневекового королевства. Однако так сделано не было. Ещё можно было исключить такое количество летальных исходов в диалогах. Тогда KingSim остался бы простенькой, но залипательной стратежкой на вечерок с набором мини игр. Идеально для смартфонов. Увы, проект (под маркировкой «стратегия») представляет собой своеобразную новеллу, в которой надо заучивать верные варианты выбора. В принципе, даже это могло бы работать, если бы на странице игры разработчики честно указали жанр, к которому относится их продукт.

Обзоры наших игр. KingSim

Вывод
KingSim стоит всего 240 рублей. Этих денег игра безусловно заслуживает. Задумка неплохая. Присутствует интересная ностальгическая графика, способная порадовать глаз поклонника ретроигр. Наличествуют неплохо написанные тексты, с хорошим юмором.

Сыграть под настроение вполне себе можно! Только настроение должно быть — «Я ХОЧУ УМИРАТЬ». Давай, игра! Давай, убей меня в очередной раз за то, что я выбрал неверный вариант ответа. Это же так весело.

Впрочем, кому-то даже и весело! Обзоры у проекта очень положительные, из чего можно сделать вывод, что буквально на всё найдётся не только свой хейтер, но и свой любитель.

PS. Вполне допускаю, что я чего-то не понял. Не разобрался. Даже не гарантирую, что мой способ пройти обучение является единственно верным. Однако… Однако… На странице проекта в Steam перечислено аж 125 достижений, из них 118 — это разные способы умереть в игре. Согласитесь, о чём-то это да говорит. Если вы хотите пройти игру на все ачивки, вам придётся искать всё новые и новые способы отправить своего протеже в могилу, а королевство к краху.

Хм… Если смотреть с этой точки зрения, то кому-то KingSim можно даже и порекомендовать. Например, клубу королей-самоубийц.

P.P.S. Благодарю за то, что дочитали мою заметку до конца. Если она вам понравилась, возможно (только возможно), вам понравится… нет, не мой телеграмм-канал, а моя компьютерная игра — эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом — Heroines of Swords & Spells.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тут наша тёплая компания собачников сделала мне сюрприз на день рождения, в сговоре с мужем. Как я уже писала, ходили мы все по пятницам в баню в бар с октября, и тут кто-то предложил выбраться в выходные в парк Сен Клу, там простор и собачкам побегать. В одно из воскресений мы ...
11 марта 2014: Западные санкции не испортят отдых Матвиенко Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко не боится введения визовых санкций, в рамках которых она не сможет выехать за пределы Российской Федерации, и готова отдыхать на территории России... В случае введения визовых сан ...
Барскоон, ...
Когда гулял я по Стамбулу, звали меня смотреть Цистерну. А я тогда плыл по волнам; не моей памяти, конечно, а по волнам южного гриппа или ковида и сказал, мол, нет-нет, не пойду. А теперь читаю про Βασιλική Κινστέρναı и очень хочу попасть в Цистерну Базилику, одно из самых крупных и ...
Когда я смотрю этот старый ,гно до сих пор прекрасно смотрящийся и завораживающий фильм,я всегда думаю:Куда же делся исполнитель главной роли? Почему этот симпатичный молодой парень,далеко не восточной наружности больше не появился ни в одной заметной роли?И имя его не повторяли все ...