Обзор: трамвай А

топ 100 блогов pitertransport15.04.2016 На данный момент в Санкт-Петербурге работает 41 трамвайный маршрут. Конечно, с момента открытия (с 1907 года) маршрутная сеть претерпела большие изменения: от зачатков в начале века и своего золотого времени (80-е годы) до практически полного упадка, сопровождавшегося демонтажем линий в 2000-2007 годах. Сейчас для петербургского трамвая время относительно стабильное.

Сегодня мы поговорим о трамвайном маршруте № А. Это единственный в Санкт-Петербурге трамвайный маршрут, имеющий кольцевую трассу, а также единственный среди всех видов транспорта, который имеет чисто буквенное обозначение (хотя, в некоторых внутренних документах ГЭТа он фигурирует под номером 77).

Обзор: трамвай А
Улица Дыбенко. © Фото: Константин Чистяков


Впервые маршрут с литерой «А» вышел на улицы Ленинграда в 1924 году. Связывал он 3 вокзала: Балтийский, Варшавский и Октябрьский (нынешний Московский). Работал только по воскресеньям с 8:00 до 16:30. Проработал маршрут недолго – уже в 1925 он был закрыт.

Обзор: трамвай А
Трасса маршрута "А" 1924 года.

Реинкарнация «А»-шки произошла 6 ноября 1979. Этот маршрут запустили в Калининском районе в качестве временного, но в 1980-м он вновь оказался закрыт. Трасса была такой: от к/ст. «Тихорецкий проспект» по Тихорецкому пр., пр. Культуры, пр. Луначарского, пр. Энгельса, Светлановской пл., пр. Шверника (ныне: 2-ой Муринский пр.), пл. Мужества, Политехнической ул., Тихорецкому пр. до к/ст. «Тихорецкий проспект».

Обзор: трамвай А
Трасса маршрута "А" 1979 года.

Спустя всего 6 лет, 2 января 1986 года маршрут с подобным обозначением был открыт по трассе, которая действует в данный момент: к/ст. "река Оккервиль" - улица Дыбенко - проспект Солидарности - улица Коллонтай - Дальневосточный проспект - улица Дыбенко - к/ст. "река Оккервиль". С 1986 года маршрут дважды менялся: в 1988 и 1997 годах, а с 2001 года вновь вернулся на изначальный вариант трассы.

Обзор: трамвай А
Трасса маршрута "А" 1988 года.

Обзор: трамвай А
Трасса маршрута "А" 1997 года.

Интересен и график работы данного маршрута, он для нашего города является уникальным. «А» работает только по будням, причём до 15:00 трамваи следуют «против часовой стрелки», а после 15:00 – «по часовой стрелке».

Обзор: трамвай А
Современная трасса трамвайного маршрута "А".

На маршруте работает 5 нарядов, что обеспечивает плановый интервал движения в среднем около 17 минут. По большому счёту, данный маршрут является "помощью" трамвайным маршрутам 23 и 27 в подвозе к станциям метро "Улица Дыбенко" и "Проспект Большевиков", соответственно.

Маршрут № А, согласно последнему отчёту ГУП «Горэлектротранс», является маршрутом с низким пассажиропотоком. Но несмотря на это, на одном из нарядов закреплён низкопольный трёхсекционный однокабинный вагон № 7415, который возит «воздух» практически весь день. Да даже и обычный ЛВС-86 для такого пассажиропотока – расточительность; реалии таковы, что вместительный подвижной состав, работающий на данном маршруте, не востребован у пассажиров.

Обзор: трамвай А
Улица Дыбенко. © Фото: Константин Чистяков

Остановки без посадочных площадок, отрезки с плохими путями (в данном случае это весь пр. Солидарности), ДТП и попадание на обесточенные участки на сложных перекрёстках - всё это общие проблемы для многих трамвайных маршрутов нашего города. Но есть и одна чисто специфическая - данный маршрут хоть и называется "кольцевым", но по факту им не является, т.к. после завершения каждого "кольца" трамвай заезжает на конечную станцию для отметки у диспетчера.

Решением данной проблемы могло бы явиться использование для диспетчеризации и контроля системы ГЛОНАСС с тем, чтобы трамвай заезжал на конечную, скажем 1 раз в 2-2,5 часа, т.е. после 4 кругов. В этом случае трамвайный маршрут «А» можно было бы увереннее называть самодостаточным, а не только лишь вспомогательным для основных магистральных маршрутов Весёлого Посёлка.

Обзор: трамвай А
К/ст "Река Оккервиль". © Фото: Константин Чистяков


© 2016 | Михаил Халилов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как и обещал в прошлый раз, во вам иллюстрация к предмету споров докторов того времени о практике нестеснения. Один из случаев, который история сохранила лишь благодаря известности ...
Задание на сегодня - пять вещей, которые меня радуют. Эх, почему только пять? Меня столько вещей радуют, что и не перечислить. Я вообще из тех, которых нормальные люди (из зависти, наверняка) называют жизнерадостными дебилами, я во всем могу найти повод для радости. Ну, почти во всем. ...
Это не возвращение из отпуска в Турции. Это «реформа образования» дошла до такого логического апофигея: всё чаще и чаще вижу на улицах Москвы школьников вот с такими РАНЦАМИ. Да! Это ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ! Там уже столько всего, что тащить на плечах все эти «учебные материалы» уже никак ...
Подходит к завершению вторая неделя первого в истории авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» боевого похода к берегам Сирии. Похода, который должен был стать грандиозными событием в судьбе данного недо-авианосца, а на деле оказался позором, с которым не смогла справиться даже ...
Ребят, я вот тут подумал, ведь дофигища народу откосило от срочки в лихих 90-х и благословенных 00-х. Я не беру сейчас тех, кто надежно откосил по дурке и прочим болезням.  Речь о тех, у кого в военнике указано, что он годен к строевой. Теперь немалая часть этих косильщиков (или не ...