Обсудили сотрудничество в Арктике
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Каждый раз, посещая Европу, думаешь – скорее бы нам жить так, как там живут. А когда попадаешь туда весной, еще раз осознаешь, что живешь и работаешь на Севере - в Бельгии уже цветут деревья и везде зелень.
В Брюсселе в середине апреля я, как генеральный директор Росатомфлота, принял участие в заседание Европарламента "Региональное сотрудничество в Баренцевом Евроарктическом регионе и европейское арктическое сотрудничество". Чувствуется, что у Европы очень большой интерес к Арктике, как к зоне новых ресурсов, которые находятся ближе и в более спокойном районе, чем та же Африка и Персидский залив.
Очень большой интерес есть и к транспортным возможностям Северного морского пути. Европейцы хотят, чтобы этот маршрут заработал. И проекты, которые мы уже реализуем, подтверждают это. Например, сотрудничество Росатомфлота с норвежской компанией Чуди Шиппинг Компани (Tschudi Shipping Company). В рамках совместной работы прошлым летом атомоход "50 лет Победы" провел по Севморпути из Европы в Китай балкер "Нордик Баренц" с первой партией норвежского железорудного концентрата. В середине апреля в Киркинесе мы совместно открыли Центр высокоширотной логистики. В планах на лето 2011 года - увеличение транзита железорудного концентрата по Северному морскому пути с 40 до 400 тысяч тонн.
Учитывая такие проекты и явный интерес европейцев к Арктике, хочется сохранить темпы, которые были заданы еще в Советском союзе. В первую очередь я говорю о наших мощных ледоколах, которые и сегодня остаются тем инструментом, который позволяет России реализовывать планы в Арктике. Важно уже в 2012 году начать строительство новой серии мощных атомных ледоколов. Это значимо и для разработки углеводородных месторождений полуострова Ямал (впервые прямые продажи на рынки Тихого океана), и для транзитного морского судоходства по трассам Севморпути.
|
</> |
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.