Общественный контроль в Башкортостане
petroffvalerij — 08.12.201025 октября 2010 года Указом Президента Республики Башкортостан "О Совете по общественному контролю за эффективностью использования государственных средств при Президенте Республики Башкортостан" был создан вышеуказанный орган.
Казалось бы благое дело - живи и радуйся, "и началась в Маслёнкино другая жизнь!". Но кто в её составе и кто будет держать в тонусе чиновников, депутатов, "бизнесменов", прокурорских работников, судей, сотрудников ДПС? И хватит ли для создания противовеса 25 человек? Или членство в Совете раздали как очередной титул? Для чего ограничение деятельности "контролем за расходованием государственных средств"?
Начнем с того, как мне виделся состав и количество членов Совета. "В состав Совета входят депутаты российского и республиканского парламентов, представители политических партий и общественных организаций Башкортостана." http://www.presidentrb.ru/lentanovostey/312.html При том, что депутаты любого уровня давно не пользуются былым доверием народа (или "электората", как нас раньше называли - теперь и вообще народ от выборов "отодвинули"),люди не знают своих депутатов по фамилиям и не мудрено, когда их выдвигают "партийными списками". И самый интересный вопрос для меня лично: Зачем депутату, обладающему всеми мыслимыми правами и полномочиями, защищенному всевозможными иммунитетами еще одни полномочия для исполнения своих обязанностей? Что ему мешает бороться с коррупцией, обладая депутатским мандатом? Или это для того, чтобы полномочия Общестенного контроля (Не дай бог!) не достались какому нибудь деятельному члену общества, работающему не за зарплату, а за совесть? Склонен думать, что скорее последнее. Отсюда и ответ на вопрос почему 20 человек всего в Совете. А по мне так должно быть и 200, и в каждом крупном населенном пункте. Знаю, что и сейчас планируется открыть Общественные приемные в разных городах, но членов Совета то 20 человек - значит работать там будут какие нибудь люди в статусе Помошников Членов Совета... А это приведет к потере независимости "Народного контролера", его иерархической подчиненности. А зарегулированность общественной инициативы приведет к потере интереса в работе, снижению эффективности этого органа. Да пусть они имеют возможность даже друг друга проверять! Лишь бы независимыми были.
И еще считаю, что работать в Совете должны были просто активные и грамотные люди, не связанные с госслужбой и отражающие все слои нашего общества. Пусть водитель, врач, учитель, пенсионер придет и, пользуясь полномочиями, получит любую инфомацию и у недобросовестного "застройщика", и у привлкшего внимание общественнности госслужащего, и у "отлынивающего" от своих обязанностей депутата, и у предприимчивого "служителя закона". "Областью его интересов" должно быть Все, что окружает любого жителя Республики каждый день. При этом "Народный контролер" должен отвечать перед Законом за правильность использования полученной информации и использовать её только для написания отчета тому, при ком создан этот Совет. А уж у "Гаранта Конституции" методы воздействия найдутся. Нельзя было ограничивать деятельность Совета рамками "эффективности использования государственных средств" (даже в названии). Президент за Всё отвечает и интересы Всех должен защищать, а Совет - его "глаза и уши".
Только создав систему противовесов, взаимной напряженности (Да.Да!) можно излечится от проблемы ЧУДОВИЩНО БЕЗЗАСТЕНЧИВОЙ КОРРУМПИРОВАНОСТИ нашего общества. Я понимаю, что нафантазировал здесь Совет, перемешав в нём и опричнину, и "Преображенский приказ", и СМЕРШ какой нибудь... Но должно же что то изменится! Что так больше жить нельзя, и так воровать не допустимо даже сверху стало видно. Хочется успеть пожить в нормальном обществе и неужели для этого нужно куда нибудь уезжать?! С возрастом заметил, что годы сжимаются и "летят они, как пули у виска" и под их посвистывание не страшны никакие "ужесточения", если они дадут результат. Это легче терпеть, чем тотальный грабёж.
|
</> |