Общественный контроль в Башкортостане

25 октября 2010 года Указом Президента Республики Башкортостан "О Совете по общественному контролю за эффективностью использования государственных средств при Президенте Республики Башкортостан" был создан вышеуказанный орган.
Казалось бы благое дело - живи и радуйся, "и началась в Маслёнкино другая жизнь!". Но кто в её составе и кто будет держать в тонусе чиновников, депутатов, "бизнесменов", прокурорских работников, судей, сотрудников ДПС? И хватит ли для создания противовеса 25 человек? Или членство в Совете раздали как очередной титул? Для чего ограничение деятельности "контролем за расходованием государственных средств"?
Начнем с того, как мне виделся состав и количество членов Совета. "В состав Совета входят депутаты российского и республиканского парламентов, представители политических партий и общественных организаций Башкортостана." http://www.presidentrb.ru/lentanovostey/312.html При том, что депутаты любого уровня давно не пользуются былым доверием народа (или "электората", как нас раньше называли - теперь и вообще народ от выборов "отодвинули"),люди не знают своих депутатов по фамилиям и не мудрено, когда их выдвигают "партийными списками". И самый интересный вопрос для меня лично: Зачем депутату, обладающему всеми мыслимыми правами и полномочиями, защищенному всевозможными иммунитетами еще одни полномочия для исполнения своих обязанностей? Что ему мешает бороться с коррупцией, обладая депутатским мандатом? Или это для того, чтобы полномочия Общестенного контроля (Не дай бог!) не достались какому нибудь деятельному члену общества, работающему не за зарплату, а за совесть? Склонен думать, что скорее последнее. Отсюда и ответ на вопрос почему 20 человек всего в Совете. А по мне так должно быть и 200, и в каждом крупном населенном пункте. Знаю, что и сейчас планируется открыть Общественные приемные в разных городах, но членов Совета то 20 человек - значит работать там будут какие нибудь люди в статусе Помошников Членов Совета... А это приведет к потере независимости "Народного контролера", его иерархической подчиненности. А зарегулированность общественной инициативы приведет к потере интереса в работе, снижению эффективности этого органа. Да пусть они имеют возможность даже друг друга проверять! Лишь бы независимыми были.
И еще считаю, что работать в Совете должны были просто активные и грамотные люди, не связанные с госслужбой и отражающие все слои нашего общества. Пусть водитель, врач, учитель, пенсионер придет и, пользуясь полномочиями, получит любую инфомацию и у недобросовестного "застройщика", и у привлкшего внимание общественнности госслужащего, и у "отлынивающего" от своих обязанностей депутата, и у предприимчивого "служителя закона". "Областью его интересов" должно быть Все, что окружает любого жителя Республики каждый день. При этом "Народный контролер" должен отвечать перед Законом за правильность использования полученной информации и использовать её только для написания отчета тому, при ком создан этот Совет. А уж у "Гаранта Конституции" методы воздействия найдутся. Нельзя было ограничивать деятельность Совета рамками "эффективности использования государственных средств" (даже в названии). Президент за Всё отвечает и интересы Всех должен защищать, а Совет - его "глаза и уши".
Только создав систему противовесов, взаимной напряженности (Да.Да!) можно излечится от проблемы ЧУДОВИЩНО БЕЗЗАСТЕНЧИВОЙ КОРРУМПИРОВАНОСТИ нашего общества. Я понимаю, что нафантазировал здесь Совет, перемешав в нём и опричнину, и "Преображенский приказ", и СМЕРШ какой нибудь... Но должно же что то изменится! Что так больше жить нельзя, и так воровать не допустимо даже сверху стало видно. Хочется успеть пожить в нормальном обществе и неужели для этого нужно куда нибудь уезжать?! С возрастом заметил, что годы сжимаются и "летят они, как пули у виска" и под их посвистывание не страшны никакие "ужесточения", если они дадут результат. Это легче терпеть, чем тотальный грабёж.
|
</> |