Общественная палата за повышение штрафов.
bi_rusa — 27.08.2010 25 августа в Общественной палате РФ состоялись уже вторые в этом году слушания на тему «Роль пригородного железнодорожного пассажирского транспорта в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и актуальные вопросы его функционирования», организованные Комиссией Общественной Палаты по региональному развитию и местному самоуправлению и Комиссией по экономическому развитию и поддержке предпринимательства.Только в 2010 году убытки компаний, занимающихся пригородными железнодорожными перевозками, уже составили более 34 миллиардов рублей. Эти цифры озвучил на слушаниях консультант-эксперт Общественной Палаты РФ, профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Владимир Белозеров. По его свидетельству, пригородное железнодорожное сообщение — важнейший общероссийский вопрос, поскольку почти 1 миллион граждан ежедневно пользуется его услугами, но до сих пор действует анахронизм — так называемое перекрестное субсидирование.
По словам руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова, в 2010-2012 годах на развитие организации работы пригородного железнодорожного транспорта из федерального бюджета будет выделено 108 млрд. рублей. Но дело не только в деньгах, считает член комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Залина Медоева — «Формирование единого транспортного пространства, столь значимого в этом процессе, до сих пор остается только теорией. Были и остаются регионы с небольшой плотностью населения, с неразвитой экономической инфраструктурой. Все эти особенности накладывают отпечаток на характер и качество транспортного сообщения. Нетрудно представить, что ожидает население в отстающих регионах если к имеющимся проблемам добавится развал ныне существующей системы пригородных сообщений».
Статс-секретарь, вице-президент ОАО РЖД Сергей Епифанцев добавил, что проблема пригородных перевозок из локальной стала государственной. По его мнению, РЖД видит решение этой проблемы в совместной работе с федеральной и региональными органами власти и обществом. Также Сергей Епифанцев предложил проработать совместно с Минздравсоцразвития упрощение процедуры предоставления льготных билетов на пригородные маршруты для ветеранов Великой Отечественной Войны.
В свою очередь начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых отметил, что несколько регионов до сих пор не подписали с РЖД договор о проезде школьников и студентов. А поскольку близится начало учебного года, то это в свою очередь ставит под угрозу льготные билеты для этой категории граждан в данных регионах.
По мнению участников слушаний, одной из первоочередных мер, позволяющих подойти к обеспечению безубыточности пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, является компенсация потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с государственным регулированием тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Средства могут быть выделены бюджетам субъектов Российской Федерации как целевые субсидии из Федерального бюджета на возмещение убытков от пригородных перевозок через систему межбюджетных отношений, но не за счет сокращения других социальный субвенций. Взято тут: http://www.oprf.ru/newsblock/news/3304/chamber_news?returnto=0&n=1
"...участники слушаний отметили необходимость повышения штрафа за безбилетный проезд, с внесением изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Для примера — в Швейцарии штраф за безбилетный проезд составляет 60 евро, во Франции — 80, а в России — 100 рублей (при этом сам перевозчик не имеет права взимать этот штраф). "
- И при чем здесь уровень штрафа в Швейцарии? У нас уровень жизни и зарплаты у людей соответствуют европейским?
"Участники слушаний отметили, что в создании устойчивой экономической модели пригородных железнодорожных перевозок необходимо помнить, что данный вид транспортных услуг адресован населению."
-Существенное дополнение. Также участникам и ржд необходимо помнить, что электрички - общественный транспорт, и что цена на билет на электричку должна браться не из растущих потребностей ржд, не из Швейцарии и не "с потолка", а из расчета уровня зарплат населения, которое пользуется общественным транспортом.
|
</> |