Общение с банком: терпение и настойчивость
green_fr — 29.09.2023
Пошёл в банк, узнать, откроют ли они счёт моей приехавшей
из Киева сестре. На словах — конечно!
Но можете ли вы мне сказать, откроете ли
вы счёт на самом деле, чтобы я время не тратил,
если вы открывать не собираетесь? Дело в том, что
во Франции есть «специальный» Почтовый банк, который
по закону обязан открывать счёт всем, кто имеет право открыть
счёт во Франции, но сестра почему-то не захотела
счёт там, захотела именно в том же банке, что у нас
(я ещё не говорил ей, что за время нашего
пребывания во Франции это уже 8 наш банк). А обычные
банки имеют право открывать счёт или нет, но если
не хотят открывать счёт, то (видимо ради имиджа)
не отвечают прямо «ой, вы нам не подходите, рылом
не вышли», а просто мурыжат досье до бесконечности.
У нас прошло уже 3 недели, они каждые пару дней просят
прислать ещё какие-то бумаги — то есть
на затягивание отказа не похоже, но и счёт
до сих пор не открыли.Задал в банке второй вопрос, чисто гипотетический: можете ли вы мне выдать кредит? Да, конечно! Но вы помните о том, что я в чёрном списке Центробанка? Ой (у нас за это время сменился не только банковский советник, но и банк — наш старый Crédit du Nord был куплен Société Générale). Пересказал им всю историю, переслал им снова все документы из Banque de France. Получили, прочитали, переспросили у юристов — конечно, говорят, мы готовы дать вам всё! Отлично, говорю. На словах вы готовы — но ваша компьютерная система тоже готова это сделать? Вы можете как-то это проверить? Давайте просимулируем кредит? Хорошо, говорят, давайте, мы вам перезвоним!
Перезванивают. Вы знаете, говорят, мы тут посмотрели на taux d’usure (во Франции есть закон, запрещающий банкам выдавать кредиты выше какого-то процента, считающегося грабительским, сейчас это 4.23% на 10 лет), и поняли, что нам вообще нет никакого интереса выдавать кредиты. Только если вы тоже сделаете какой-то дружеский жест в нашу сторону. Пауза в эфире, после чего я спрашиваю, что именно они имеют в виду. Ну, говорят, вы в нашем банке не пользуетесь практически никакими дополнительными услугами. Вы не хотите подписаться на Assurance Vie? Видите ли, говорю, я работаю в страховой компании, и мы тоже продаём Assurance Vie. И для работников компании есть очень выгодные предложения: frais d’acquisition = 0%. Ок, говорят, мы всё понимаем. А что насчёт страховки машины или дома? Вы знаете, говорю, я работаю в страховой компании, и эти продукты мы тоже продаём. И на них у нас тоже есть скидки работникам: −30%. Я готов посмотреть на ваши тарифы, присылайте! Если они вдруг окажутся ниже наших −30% — почему бы и нет. Ладно, говорят, будем думать. Больше не звонили — собственно, мне кредит и не нужен был, но на мой вопрос они так и не ответили.
В итоге на вопрос блокировки Центробанка они ответили другим образом. Подписывая очередной чек (выданный ещё Crédit du Nord) я вдруг задумался: до какого момента моя старая чековая книжка ещё будет работать? Не окажется ли в какой-то момент мой чек необеспеченным, после чего я попаду в тот же самый чёрный список уже по-настоящему? Задал этот вопрос банку — да, говорят, до мая 2024 всё работает, но лучше закажите новую чековую книжку, с нашим логотипом. Отлично, говорю, присылайте! На следующий день звонят: ой, так вы же в чёрном списке Центробанка! Мы не можем вам заказать чековую книжку, компьютерная система блокирует! Друзья, говорю, мы об этом разве не разговаривали? Разговаривали, но чековую книжку сделать не можем. Погодите, вы видели письмо Центробанка ко всем банкам Франции, в котором они чёрным по белому пишут, что я не должен страдать от последствий этой «узурпации личности». Видели, но наша система не позволяет. Мы нажимаем на кнопку — а она говорит «нельзя». Блин, говорю! Я правильно понимаю, что банк Société Générale прямым текстом отказывается выполнять направленную ему инструкцию Центробанка? Ну что вы, нет, конечно. Мы совсем не это имели в виду. Мы вам перезвоним!
Тем временем, нашли сестре квартиру. Очередной повод пнуть банк: им нужен счёт, они за квартиру должны платить. Кстати (надо как-то мотивировать сотрудничество банка), им ещё и страховка жилья нужна. Вы же, мне казалось, что-то там продавали? Пришлёте devis? Конечно пришлём, завтра же! Завтра перезваниваю — конечно пришлём, завтра же! После третьего «завтра» вместо моего отделения банка попадаю на какую-то общефранцузскую платформу Société Générale. Вам нужен devis для страховки дома? Да без проблем! И по телефону за 5 минут (полный список вопросов: адрес квартиры, будут ли там жить дети до 26 лет, находится ли квартира на первом или последнем этажах, может ли она считаться «замком или дворцом», и будет ли жильё использоваться в профессиональных целях) делают мне devis: 160€ в год. Прислали документы, нажми на кнопку — получишь свой контракт (уже нажал, уже получил).
Прежде чем попрощаться говорят, вы же знаете, что наш банк — генеральный спонсор чемпионата мира по регби? Неожиданный поворот, но да, я таки и это тоже знаю. Так вот, в честь чемпионата мы предлагаем невиданную акцию: −150€ при подписании второго контракта страховки. Вам не нужно застраховать ещё какую-нибудь квартиру? Нет, говорю, вы не поверите, но сегодня мне нужно застраховать всего лишь одну квартиру. К вам часто приходят люди, которым в один день нужно застраховать сразу две? И следующие 5 минут мы с Анютой ржали, не могли остановиться. Новая акция от Total: залейте полный бак — получите второй бак за полцены! Как? У вас нет второго бака? Какая жалость! Что за клиенты пошли, никто не ездит на машине с двумя баками...
|
|
</> |
Консольные столики: стильные акценты в интерьере
Арнгличанка
50 лет альбому Deep Purple "Come Taste the Band"
Г - гулять, котов гонять
Есть! Так их! Сводка 9 октября
История слова «goodbye»
Пыльный сидючок - Китиша о "Shanling CR60", часть первая - мне срочно нужна
Как не потеряться на правильном пути — Уроки великой любви #12
Без названия

