Образовательный стандарт

Так что же преподавать-то и как?
Минобраз с минобороны уверены, что "России в мире", физкультуры и ОБЖ будет достаточно.
Церковь хочет закона божьего и достаточно (ну, этим сложившаяся ситуация выгоднее всех: меньше знаний - больше веры)
Гуманитарии ратуют за историю, литературу, и достаточно.
Технари ратуют за матаматику, физику, и достаточно.
И все сожалеют о том, какой же плохой у нас уровень преподавания иностранных языков, но, поскольку они сами нихрена их нормально не знают, то за языки особо никто не ратует.
А чего лично думаю я...
Я, конечно, всё-таки технарь изначально по своей сущности. Людей, которые требуют отменить преподавание математики в обязательном порядке, я бы душил голыми руками. Но вот что из школьной математики преподавать - это большой вопрос. Зачем учить в обязательном порядке всех подряд решать квадратные уравнения, если у ребёнка вообще нет понимания нахрена эти квадратные уравнения существуют и какой от них прок? Зачем изучать прогрессии, если это никак не свяжется в голове с выплатами по кредиту, например?
Физику изучать надо обязательно тоже, да. Но кому, блин, в жизни пригодится знание закона Бойля-Мариотта? А вот что такое "относительная влажность" - да, я думаю, 90% не ответит с ходу, хотя с этим значением все каждый день сталкиваются. Как и с разговорами о радиации, например. Все говорят, но мало кто понимает о чём.
Нужна ли в школе химия? Большой вопрос. Может и нужна, но весьма ограниченным курсом.
Нужна ли география? Да, нужна. Но только нормальная, интересная, полезная. А не изучение того, где добывают разные виды "чёрного золота", как было у нас.
Нужна ли биология? Нужна, конечно, но если после её изучения большинство всё равно вырастают с креационистскими воззрениями и при этом не знают, с какой стороны у них находится печень, то нужна явно не такая, как её у нас преподают.
Нужна ли история? Обязательно. Осталось только понять, как её преподавать вне политического контекста данного конкретного момента.
Нужна ли литература? Категорически нет. Более сильного способа отвратить ребёнка от чтения, чем преподавание литературы в школе, не существует.
Кстати, именно по этой же причине можно таки ввести закон божий. Не придумать лучшего способа воспитания поколения убеждённых атеистов.
Нужен ли русский язык (как родной)? Нужен. Но только целью должно быть научить ребёнка грамотно писать. А не разбирать предложения по частям речи и запоминания кучи идиотских правил с исключениями.
Нужны ли иностранные языки? Да, и лучше не один, а два. А ещё лучше три. Но тоже так, чтобы в результате ученик умел понимать и говорить на этом языке, хотя бы на начальном уровне. А не так, как мы наблюдаем на курортах с нашими согражданами, которые практически поголовно "изучали" английский, но без особых результатов.
Чего ещё забыл-то, напоминайте.
|
</> |