Образование

топ 100 блогов ak_4712.10.2020 В посте про математику в школе возникло много споров о том, что же нужно в школе. Я уже писал о том, как вижу школу, но хорошее повтори.

На мой взгляд, корень почти всех зол в современной школе это институализация школы. Вот, сказал умное слово. Что же это значит? Это значит во-первых, подгребание школы под себя государственной машиной, и во-вторых, унификация школы, потому что только так и может работать национальная бюрократическая система. Можно ещё добавить профсоюзы учителей и отсутствие связи между вознаграждением учителей и результатами их работы, но это уже вишенка на торте и следствие первых двух проблем.

Для начала надо понять что мы вообще хотим от школы. Оказывается, все хотят разного. Вот так неожиданность!

Я бы разделил цели школы на три огромных потока. Внутри них есть много разных ручейков и течений, но это не столь важно для нашего обсуждения.

* Школа для бедных классов и проблемных детей должна, в первую очередь, вырвать их из тянущей вниз среды, чтобы прервать порочный круг бедности и/или преступности. Основная цель: дать им достаточно практических навыков для работы и вливания в общество. Их дети уже будут жить лучше.

* У среднего класса нет проблем со средой. Средний класс хочет успешной профессиональной карьеры. Для таких школа это первая ступенька перед университетом. Им школа нужна для навыков и умений, которые позволят им строить карьеру.

* Богатым не надо думать о карьере. У них забота о том как сохранить благосостояние семьи, как продолжить семейный бизнес, либо влиться в высшие эшелоны бизнеса, политики и быть достаточно подготовленным для этого. Поэтому школа делает упор на самостоятельность, умение ставить цели и добиваться их, умение нести ответственность за принятые решения.

* Отдельная категория: одарённые дети. Это штучный товар, их мало и им нужна возможность как можно раньше начать развивать свой талант с менторами. Тут нет никаких правил, это всё уникально и очень редко.

В каждой стране есть разные маргиналы, которые пишут о пороках современного всеобуча и том зле, который он приносит. Всеобуч медленно и верно разрушает культуру. Только после полного демонтажа системы современного образования можно говорить о каких-то надеждах на будущее. Но это случится ещё не скоро.
Mirrored from DreamWidth. Comments: Образование comment count unavailable

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В связи с глобальным потеплением этой весной невероятно холодно. Весь апрель льют дожди, дуют ветра. Потому делаю чашку малинового напитка, заворачиваюсь в одеяло и смотрю фильмы. Правда, всё сложней найти что-то новое, интересное. Начинаю смотреть и через пять минут выключаю. Потому ...
Возьмите на вооружение советы визажистов о том, как использовать средства для макияжа бровей в зависимости от ситуации. ...
stekolnik пишет: "ёбаные запреты, у матери низкое давление, постоянные головные боли, которые можно было снимать Седалгином_Нео, из-за содержащегося в нём кодеина, поднимающего давление НО НЕТ! Кодеин - наркотик! Его жрут наркоманы, позаботимся о ...
Жила я себе на свете и горя не знала, как вдруг пишет мне моя коллега по журналистскому, дизайнерскому и вязальному мастерству fortunka  aka Елена Фортуна. Так, мол, и так, некий человек в вашем городе продает за 300 рублей вязальную машинку. Не ...
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь находится в Костроме, на берегу одноимённой реки недалеко от её впадения в Волгу. В 1613 году в стенах Ипатьевского монастыря состоялось призвание на русский царский престол боярина Михаила Федоровича Романова. В истории монастыря начался период ...