Образование

топ 100 блогов ak_4712.10.2020 В посте про математику в школе возникло много споров о том, что же нужно в школе. Я уже писал о том, как вижу школу, но хорошее повтори.

На мой взгляд, корень почти всех зол в современной школе это институализация школы. Вот, сказал умное слово. Что же это значит? Это значит во-первых, подгребание школы под себя государственной машиной, и во-вторых, унификация школы, потому что только так и может работать национальная бюрократическая система. Можно ещё добавить профсоюзы учителей и отсутствие связи между вознаграждением учителей и результатами их работы, но это уже вишенка на торте и следствие первых двух проблем.

Для начала надо понять что мы вообще хотим от школы. Оказывается, все хотят разного. Вот так неожиданность!

Я бы разделил цели школы на три огромных потока. Внутри них есть много разных ручейков и течений, но это не столь важно для нашего обсуждения.

* Школа для бедных классов и проблемных детей должна, в первую очередь, вырвать их из тянущей вниз среды, чтобы прервать порочный круг бедности и/или преступности. Основная цель: дать им достаточно практических навыков для работы и вливания в общество. Их дети уже будут жить лучше.

* У среднего класса нет проблем со средой. Средний класс хочет успешной профессиональной карьеры. Для таких школа это первая ступенька перед университетом. Им школа нужна для навыков и умений, которые позволят им строить карьеру.

* Богатым не надо думать о карьере. У них забота о том как сохранить благосостояние семьи, как продолжить семейный бизнес, либо влиться в высшие эшелоны бизнеса, политики и быть достаточно подготовленным для этого. Поэтому школа делает упор на самостоятельность, умение ставить цели и добиваться их, умение нести ответственность за принятые решения.

* Отдельная категория: одарённые дети. Это штучный товар, их мало и им нужна возможность как можно раньше начать развивать свой талант с менторами. Тут нет никаких правил, это всё уникально и очень редко.

В каждой стране есть разные маргиналы, которые пишут о пороках современного всеобуча и том зле, который он приносит. Всеобуч медленно и верно разрушает культуру. Только после полного демонтажа системы современного образования можно говорить о каких-то надеждах на будущее. Но это случится ещё не скоро.
Mirrored from DreamWidth. Comments: Образование comment count unavailable

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Предупреждаю сразу, зрелище не для слабонервных.. Настоящее имя этого деятеля – Руслан Карпук. Громким и странным псевдонимом он просто прекрывается. Родился он в городе Бикине Хабаровского края, закончил лицей № 1 в Сургуте. В настоящее время проживает в Москве на улице Херсонской, 17, ...
Накануне гражданской войны, вновь всплыл Янукович, на этот раз в теплой компании бывшего министра МВД Захарченко и бывшего главного прокурора Пшонки. Собственно, сказано было то, что требовалось сказать в этой ситуации - хунта не легитимна, выполнять ее приказы - преступление, страна ...
И в завершении на сегодня -- от наивного наблюдателя за ситуацией в системе цивилизации на этой планете Так вот, интересно, насколько вроде бы крайне скептично настроенные по отношению к СМИ и политикам люди одновременно умудряются свято им верить Кто только из них сейчас НЕ полощет ...
   Боеспособные воинские части отправили на расстрел - такое впечатление осталось у украинского военного-добровольца, выбравшегося после разгрома его подразделения на Донбассе. «Событие» не раскрывает имени собеседника из соображений его безопасности. Поездка в никуда. ...
Пьяному море по колено, а лужа по уши. До тех пор, пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшим являются кино и цирк. Религия это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. ...