образование в арабском секторе
tsibirinka — 28.05.2025

колледж Аль-Касеми в Бака аль-Гарбия, который вырос из школы при библиотеки суфийской мечети – школы, открытой в 1976 году для обучения наукам ислама.
Сам же колледж был выстроен и открылся в 1989 году тут же, вплотную к мечети за ее забором на деньги и на землях, пожертвованных колледжу суфийским кланом -тарикатом (орденом) Аль-Касеми. Несмотря на суфийские корни, колледж является светским академическим учреждением, и суфийское руководство не вмешивается в академическую деятельность. В 2000-м году колледж получил сертификат Совета по высшему образованию Израиля и может присваивать своим выпускникам 1-ю и 2-ю академические степени в области педагогики. В колледже есть факультеты педагогический и инженерный и масса подразделений: от математики и географии до арт-терапии и языков, арабского и иврита. Иврит входит в обязательный курс обучения.
Одна из проблем слабой интеграции арабских студентов в израильском обществе – это плохое знание иврита.что было несвойственно людям старшего поколения, хорошо знавшим и знающим иврит.
сейчас, включив телевизор, любой может получать информацию из нескольких сотен каналов из арабских стран, а также благодаря вещанию на арабском языке из Франции, Германии, Турции и даже из России.
Знание иврита не столь необходимо, как было еще лет 15–20 назад.
президент колледжа Аль-Касеми до этого преподавал в Тель-Авивском университете, в университете Бар-Илан, за рубежом – к примеру, в Японии. Преподавал социальные науки и языки. И кто, как не он, знает о том, насколько знания языка необходимы для социализации.
в этот колледж может поступить и еврей, только надо знать арабский.
пока что за всю историю колледжа его окончил только один студент-еврей. Но при этом в колледже немало лекторов-евреев. Так что вопрос общего языка/языков более, чем насущен – и в плане практическом и в философском.
Всего в Аль-Касеми – самом крупном колледже в арабском секторе Израиля – ежегодно обучаются 4000 студентов, в основном, две трети – женщины. И преподают они после выпуска – также в основном – на юге Израиля, в бедуинских школах в Негеве. Общий сектор, где ощущается невероятная нехватка педагогов, неохотно интегрирует учителей-арабов. Сейчас, в общем секторе, задействованы всего около 1000 педагогов – израильских арабов.
А началось все с библиотеки. ее фонд насчитывает от 80 000 до 100 000 единиц хранения – немало и достаточно, чтобы эта недавно отремонтированная библиотека с сотнями рядов книжных полок считалось самой крупной в арабском секторе в Израиле.
Библиотеку модернизируют, как и сам колледж.
Небольшой музей археологических находок из раскопок около Бака аль-Гарбия и Джата, открытый при содействии Управления древностей Израиля и благодаря инициативе Ибрагим Абу Хусейна, археолога-любителя, он же – заместитель мэра, он же председатель десятка товариществ и руководитель десятка проектов.
По пещерам и раскопкам он лазил с детства, у него есть то самое чутье, которому позавидовали бы иные археологи-профессионалы, судя по экспонатам в этом музее – от полностью сохранившихся 3000-летних амфор до женских украшений мусульманского периода.
Еще два колледжа открываются, но не на бюджете Совета по Высшему образованию, а на частном финансировании.
Какова мотивация молодежи? Выясняется, что многие поступают в колледж для того, чтобы получить диплом о высшем образовании, хотя не собираются работать по специальности. Но это общая проблема в любом секторе в любой стране.
Каково восприятие мира у арабских студентов и у израильских? Возможно, что у израильтян, черпающих информацию из меньшего количества источников, то есть из источников, в основном на иврите, восприятие более ограничено? Какая же информация верна?
Количество студентов, обучающихся в университетах в Дженине, Рамалле, Восточном Иерусалиме, Шхеме. Где им потом применить полученные знания? Немалая часть выпускников уезжает в поисках работы в Турцию и в Эмираты. Всего же в этих университетах обучается 58 000 человек.
искусственный интеллект -
Как его можно использовать в учебном процессе? Как приноровиться к нему более взрослому поколению? В каких педагогических проектах наиболее эффективно использовать искусственный интеллект?
Что такое чувствовать себя гражданами мира или арабскими гражданами Израиля?
На различных международных конференциях представителей колледжа считают израильтянами, и они на себе понимают, что такое быть евреем. Парадоксально и забавно? Вовсе нет. Не забавно, не парадоксально, а печально.
Суфийский центр? Суфиты основали мечеть, библиотеку , школу и колледж, но не вмешиваются в академическую жизнь колледжа. В мечете молятся представители различных течений. конфликтов и столкновений здесь нет.
не так просто понять, кто молится, а кто просто ходит в закрытой одежде, кто делает это ради семьи, а кто действительно верит?
Всё смешано и все не так, как в еврейском секторе.
узнала от karga_golan
Бака-эль-Гарбия (ивр. באקה אל-גרבייה, араб. باقة الغربية) — арабский город в Хайфском округе Израиля.
По данным Центрального статистического бюро Израиля, население на начало 2020 года составляло 29 950 человек.
|
|
</> |
Пробная монета Гаити 1 сантим 1807 продана за 1250 долларов
Поздняя осень. Утро туманное
Авиация Российской империи.
Откуда берутся великаны
Суббота. Карта дня. Игры разума
16 лучших советских фильмов, снятых на киностудии «Ленфильм»...
Взгляд на Нижний Новгород из высотки
Как создавали робота Робогозина для «Кибердеревни» (2023 - 2025)

