
Обработка фотографий

Так вот, обработка — это не наука и не универсальный метод. Это некий навык, инструмент. Что угодно. Но это не знание. Способов достигнуть какой-то определённой цели существует множество. И эта самая цель — это вообще единственно важная вещь при коррекции фотоизображений. То есть обрабатывать фотографию нужно не ради обработки, а для того, чтобы фотография выглядела именно так, как задумал автор. Что касается меня, то я вижу то, какой будет фото, уже в момент съёмки. Вернее, за секунду до нажатия на спуск затвора.
При обработке я руководствуюсь тем соображением, что коррекция изображения должна быть оправдана сама по себе. Иными словами, не бывает обработки ради обработки, если фото и так выглядит нормально, то нечего его насиловать. В том же случае, когда изображение хреновое, то как его ни крути, будет хрень.
Короче говоря, в моём случае, эстетика фотографии — это только некое восприятие цвета изображения, мой личный вкус. Обработка изображения — это набор удобных лично мне приёмов для достижения приемлемой для меня эстетики. Поэтому меня можно сколько угодно раз спрашивать о том, почему у меня в той или иной фотографии появился какой-то определённый цвет, как его достичь, то я всё равно не расскажу. Можно научиться делать один цвет. другой, третий. А в другом случае он будет неуместен. А в третьем появится какой-то ещё оттенок, который будет вызывать оральный вау-фактор.
А теперь пример.
В общем, от пустых слов к делу, нечего по мозгам ездить. Вот как я обрабатываю ЛЮБОЕ изображение (за исключением тех случаев,где нужна качественная ретушь фотографии):
Всё просто — три корректирующих слоя с кривыми. Поэтапно трансформация изображения выглядела так.
1. В лайтруме с настройками по дефолту:
2. После применения инструментов филлайт/рекавери:
3. После применения трёх слоёв с кривыми в фотошопе:
4. После подготовки под веб:
Как видите, ничего хитрого.
Обработка тут была нужна, целью моей было сделать такой контрастный сочный, но не кислотный осенний пейзаж, то есть восстановить то моё впечатление от вида, а не сделать так, как было «взаправду» или чтобы «было бы круто, чтоб ваще прямо».
А вот очень яркий пример того, где обработка вообще не имеет никакой цели:
Это фотоизображение настолько бесцельно и безыдейно, что тратить на него время — попросту глупо.
Главный вывод — обрабатывать нужно ту фотографию, где есть, что. Удачный фотоснимок — это не набор приёмов в фотошопе. Это некая история в кадре, оправданная композиция, хороший свет. Я фотографирую так, чтобы мне нравилось самому. Слышал от какого-то писателя, что он всю жизнь сочинял рассказы, условно говоря, «для себя». То есть так, чтобы ему самому было интересно и смешно. Я стараюсь фотографировать так же. Чтобы нравилось самому. Поэтому, если меня спросят, нравятся ли мне мои фотографии, то я отвечу, что нет. Логичный я? Ни капли.
А вот для чего нужен был тот снимок с камнями. Кстати, он мне тоже не нравится, я его пересниму на днях.

|
</> |