Обоюдная острота
yuritikhonravov — 08.06.2021 Оружие можно классифицировать по степени опасности для тех, кто его применяет.Например, любом холодным оружием, у которого есть лезвие, можно порезаться. Защитой от этого служит рукоять. Эта защита, конечно, не абсолютная, но шанс поранить себя сокращает довольно существенно.
кинжал, приготовленный для сэппуку
Огнестрельное оружие вроде бы обеспечивает безопасность стреляющего самой направленностью ствола. Но обратное движение всё равно возможно, и бывает, что такое оружие взрывается в руках. Последствия на порядок фатальнее, чем с порезами.
Химическое оружие вообще мало предсказуемо. В буквальном смысле — куда подует ветер.
Радиационное оружие изначально направлено во все стороны и не поражает лишь тех, кто заранее убежал, спрятался, укрылся за соответствующими барьерами.
Бактериологическое оружие ещё хуже. Микроорганизмы активно тянутся к любым макроорганизмам, не различая конфликтов между группами последних. Да ещё адаптируются к любым противоядиям и преградам.
Но наихудшим в этом отношении является оружие идеологическое. Тут никакие противоядия и барьеры вообще невозможны. То, чем ты пытаешься отравить других, непременно отравит и тебя. И даже более того: ты сам окажешься более уязвим для того идеологического оружия, которое ты разработал для других. Потому что именно твоя уязвимость будет прежде всего влиять на само производство такого оружия. [Из-за этого, в частности, невозможно "зомбирование".]
Эту последнюю зависимость поняли не сразу, но теперь она кажется очевидной. Однако у неё есть и неочевидные вариации.
Например, как уже отмечалось, сама возможность физического бессмертия может использоваться как орудие шантажа. Но поиски бессмертия предполагают увлечённость бессмертием, жажду бессмертия. А если ты сам страстно хочешь до бесконечности продлевать свою жизнь, то тебя оказывается гораздо легче шантажировать. “Ты уже вот-от откроешь секрет неопределённого долголетия, а мы сейчас устроим войну — и ты, возможно, погибнешь. А нам плевать, мы от физического бессмертия далеки и вообще умереть не боимся”. Не это ли философская подоплёка и суть нынешнего витка в мировом противостоянии.
Бессмертие даёт силу, но оно же делает слабым. Причём второе неизбежно перевешивает первое, так как поражает того, у кого в руках оружие. Точно так же работают распространение материализма [погони за наживой и всеобщей эгоистической атомизации], гедонизма [“всеобщее раpвращение”] и проч.
восемь бессмертных сражаются с драконом, царствующим в восточном море
Учитывая данные обстоятельства, имеет смысл поостеречься тем интеллектуалам, которые сегодня с такой охотой принимают социальный заказ на поиски бессмертие и усваивают соответствующие средства, работая над проблемой бессмертия. В том числе философам сознания. Моделью их возможной судьбы может послужить судьба даосизма. Сначала фавор и крупные инвестиции, а потом разочарование и тотальное истребление. Неслучайно ведь поздние даосы — это мастера шифровки и маскировки. Это делалось, не чтобы скрыть секреты бессмертия от профанов, а чтобы сохранить собственную жизнь хотя бы в естественных пределах. За даосами буквально велась охота. А ведь как всё начиналось — положение при императорском дворе, океанские экспедиции к островам бессмертных и тому подобное.
|
</> |