Обожаю такие штуки

преамбула: Тут будет много букв, в основном с издевательствами. Кому коротко и ясно про кофейни — мотайте в конец.
Вот все говорят «Дзен — помойка!»...
Ну, помойка, чо. Но она не просто помойка, а хорошая, годная помойка. Такой себе олдовый жж из которого выкинули 80% тех, кто пишет интересные статьи, 99,(9) тех, кто пишет осмысленные комментарии и залакировали это все Искусственным идиотом.
Соответственно, практической пользы, в основном, ноль целых хрен десятых, а вот ежели в целях лулзоизвлечения — мое почтение! Вот конкретно тут я получил 15 минут здорового смеха и море иды. Ща поясню.Непосредственно про сами кофейни вы тут не узнаете практически ничего, потому как никто из писавших начиная с автора, ничего о них не знает. Вы спросите «а в чем же тогда смысл?!»
О! Он есть. Поскольку в теме граждане ни ухом ни рылом, то писали они, как водится, аккурат о себе. Ну вот смотрите:
1. Автор исходной статьи не в теме совершенно. Терминологией не владеет (вместо устоявшегося «фудкост» у него себестоимость, через что получается забавно — это фудкост у чашки кофе будет 20 примерно рублей, а вот себестоимость много выше, потому как на нее аккурат все переменные и постоянные расходы, начиная с ФОТ и аренды и заканчивая посудой и коммуналкой и ложатся).
2. Кофейня на 4 столика — это в кино. По целому ряду причин — начиная от того, что проще выставить свет и заканчивая прихотливыми извивами психики сценариста. Кофейня это заведение небольшое, да, но среднее количество столиков в нем 10-15. Заведения на пару столиков бывают, но это take away и доставка и оно, как правило, ни разу не про кофейню.
Дальше у нас подъезжают уже личные акцентуации, которые четко прослеживаются по написанному:
«А дальше что? Приходят твои подружки, взяли тыквенный латте. Тянут-потянут, вытянуть не могут. И кукуют часами, место занимают. Здесь еще и хипстеры пооткрывали свои ноутбуки, вот он взял взял чашку американо и сидит на бесконечных зумах.» (с)
Тут может показаться, что писала малолетняя дурочка про своих
подружек. Но нет. Писал это человек средних лет, ближе к старшему
возрасту, с одной стороны нахватавшийся слов-маркеров и стереотипов
в этих ваших инторнетах. Причем, скорее мужчина, чем женщина.
Это мужской стереотип, что у женщины куча подружек, которые
непременно придут к ней в кофейню просто посидеть и попить
«тыквенный латте». Во-первых, тыквенный латте — это такой
«напиток-прикол». Он невкусный и геморройный по приготовлению.
Продать его можно и продать неплохо, но сугубо под Хеллоуин, тем
кто раньше не пробовал и один раз. Так-то найдется с десяток
извращенцев, которым зайдет, но кассы на них, понятно, постоянно не
сделать. Во-вторых куковать часами за чашкой кофе люди могут, но
никак не там, где «4 столика». Просто потому, что оно неудобно и
неуютно. Ну и в третьих — дядя, проснись, ты обосрался!
Хипстеры с ноутбуками это лет 5-10 назад. Ныне оно вымирающий
вид.
«Поэтому кофе работает только тогда, когда он в формате to go, только когда они берут чашку с собой и идут дальше.» (с)
Нет такого формата. Есть формат take away — "взять с собой" и если оно про кофе, то на вынос в бумажных стаканчиках, есть формат grab & go — "хватай и беги" про быстрый готовый обед для офисных страдальцев, а вот формата to go нет. Точнее в сети его в количестве, но это «недослышка» журналистов, которая ими же и тиражируется.
«Форматных именно кофеен по сути и не осталось.
Потому что сейчас практически в любой кофейне хронически пытаются
запихать в тебя какую-то еду, тут логика простая - раз ты уж
сидишь, то давай мы дадим тебе десерт. Десерт тоже не бог весть
какой бизнес. Ты же не сможешь съесть 5 десертов, пока сидишь на
тех же переговорах.»(с)
Их никогда и не существовало в формате «место где подают только кофе». Кофейня — это всегда «еда и кофе». И в кофейнях не едут переговоров. По одной простой причине — там всегда слишком шумно.
«Поэтому кофейни начинают какие-то сэндвичи делать, что-то еще запихивать. Производства у них обычно нет, кухни нет, поэтому они где-то это все закупают, как-то разогревают, все это обычно очень плохого качества.»
Какая-то кухня есть процентов в 90 случаев. Процентах в 60 — полноценная доготовочная. Процентов в 30 — нехуевая такая кухня по полному циклу, на сырье. Что до качества — оно по разному.
«У тут эти самые кофейни либо закрываются с огромными долгами перед поставщиками, либо превращаются в ресторанчики, в бистро, где уже кухня полного цикла, и они пусть называются кофейнями, хотя Шоколадница уже никакая не кофейня, Кофе Хауз уже никакая не кофейня.» (с)
Тут опять про автора — более точный возраст. Он старше 40-45. Просто обе сетки это примерно год 2005-2010, потом на слуху уже другие бренды были. И это не те заведения, куда массово ходят дети и с детьми.Ну и опять же, терминология — автор ей не владеет. Кофейня от кафе отличается не отсутствием еды, а тем насколько широк в заведении ассортимент именно напитков на основе кофе. Точно также, к примеру, дело обстоит с рюмочной и коктейль-баром.
Дальше комментарии (и они прекрасны!)
«Я вообще не понимаю формат 'возьми кофе с собой'. Ты утром со стаканом кофе шаришься по улицам. Тебя что, из дома выгнали, не дав даже позавтракать? Или дома, простите, жратва невкусная,а химический кофе в бумажном стакане - самое то» (с)
Химический кофе...Химический, Карл! Чувак, хоть раз наступи на горло жабе и потрать эти несчастные 250 рублей. Не, так-то кофе бывает невкусным, но химическим он не бывает. Никогда и нигде.
«прошедшей зимой, видел картину маслом. Идет дождь со снегом. По тротуару, вдоль улицы, чапает деваха. Вся мокрая, без шапки, волосы, от дождя, слиплись. Похожа, на мокрую курицу. Зато, в руке, гордо несëт, кофе в бумажном стаканчике. Современные тренды, однако!» (с)
Ебать ты душнила! Если лично для тебя стакан кофе повод для гордости, не стоит вот прям так прилюдно об этом рассказывать, бро! Это так-то где-то даже неприлично. (Тут, кстати, как и по многим другим комментариям прям прослеживается богатейших набор комплексов написавшего, но разбирать их полностью — выйдет толстенная книжка, а не пост в жж)
«он её, типа, согревает в ненастный день» (с)
Внезапно да. Горячий кофе именно что в ненастный день действительно согревает. Только эффект кратковременный и если вам идти дольше 20 минут то лучше воздержитесь — писать захочется. Или какать, если это был капуччино, а у вас с ЖКТ все уже не очень хорошо.
«у нас рядом ,идут со стаканами ,счастливые и важные как будто в лотерею выиграли миллион»(с)
И снова нищеброд-детектед. Нищеброд, если что, это не про уровень доходов. Можно быть нищебродом и на свежей бэхе. Нищеброд — это про зависть.
«ой. ну что вы! Это ж так модно и современно идти в распахнутом пальтЕ, с шарфом до пят и тащить в руках этот картонный стакан, периодически прихлебывая из него, а еще в это время обязательно по видеосвязи общаться.» (с)
Не, не модно. Это просто ритм жизни такой стал. Сам не в восторге, но я хотя бы не палюсь, братья-дедуганы.
«Да, кофеносцы прям такие гордые идут, вот мол как они с комфортом передвигаются, прям как будто у них не кофе в бумажном стакане, а виски в хрустальном.» (с)
Ага, нищеброд-алкаш.
«Эти кофеносцы-кофехлёбы в метро уже достали. Идет, стакан с кофе торжественно перед собой несёт, в толпу и давку»(с)
Чувак, ты когда сочиняешь, то сочиняй про что-то с чем хоть шапочно дело имел. Такое бывает крайне, крайне редко. Люди так-то не идиоты, и в час-пик со стаканчиком в метро не попрутся.
«Приходить в офис со стаканчиком - это дешевые понты, не более; к тому же нормальный начальник на просьбу повысить зарплату спокойно посоветует не швыряться деньгами, и будет прав.» (с)
Нищеброд-вечный подчиненный. Но очень хочет стать начальником и ух как оторваться!
«Я видел такие кофейни в период развала СССР, было очень не дорого. Сейчас покупать стакан кофе по цене 250гр пачки кофе, я не стану.» (с)
Редкий комментарий в котором человек пишет про себя не пытаясь изговнять тех, кому завидует. Респект тебе чувак.
«Да, всё так и есть... Даже старбакс, внешне успешный, имеет жуткие проблемы. Половина точек в минусе, четверть в нулях, четверть что-то зарабатывает. В целом проект минусовой. Держат престижа ради, ибо входит в состав мощного холдинга...» (с)
Охуеть! Миллиардеры в чате! Как только в социальной сетке, да еще такой, гражданин начинает распедаливать про внутреннюю операционную отчетность крупного бизнеса, так мне сразу становится все понятно. Про гражданина, ага.
«Все верно.
Работала в этой сфере со стороны поставщика для данного бизнеса.
Кофейни - высокомаржинальный, но малодоходный бизнес.
Возможно статья предостережет мамкиных бизнесменов, не умеющих считать и планировать от ошибки.» (с)
Разве что уборщицей. Ой, простите! Клининг-менеджером, конечно же. Высокомаржинальный, но малодоходный бизнес — это оксюморон. Ну, с натяжкой, так можно про закладочников еще сказать. В смысле маржа высокая, но быстро примут.
«практически невозможно держать успешную кофейню, если это
не сеть. Штучная чаще всего не приносит желаемой прибыли, имея сеть
кофеен можно распределять расходы доходы, и узнаваемость у
покупателей тоже имеет значение.
Есть пример 2х знакомых, у которых кофейня не пошла, одни
переделали в кафе с полноценными обедами, другие закрыли, пока не
ушли в очень большой минус.
Оба хотели как в кино в красивых чашках, с интерьером, без запаха
разогретых бутербродов,
но именно в это и вляпались, что клиенты или сидят по 30-60 мин,
тянут и фоткают одну чашку и таких за день в итоге мало, или просят
еду еще, которой изначально в меню не было кроме десертов, а раз ее
нет, не берут и кофе, уходят искать где есть.
Так и получается или точка минимальной площади на выдачу, или кафе
с кухней.
А кофейня как в кино это только для кино» (с)
Знакомые, как и вся история, выдуманные. Потому что никто из сталкивающихся с общепитом плотно, не употребит словосочетание «запах разогретых бутербродов». А вот лично твоей детской травме, чувак, сочувствую. Разогретые бутерброды на завтрак...бррр
«Когда у тебя сетка из хотя бы 100 точек. Тогда да ,с миру по нитке - нищему обнова.Но открывают же в основном мамкины бизнесмены на отложенные с завтраков деньги или, что еще хуже, франшизу какую нибудь мутят» (с)
У этого человек никогда не было никакого бизнеса. И никогда не будет. Но очень хочется.
«либо заведение должно быть рестораном, типа Кофемании, либо "кофе-на-ходу" типа Cofix. А все эти хипстеры на раёне ловят рыбу в унитазе»(с)
Нищеброд помоложе. Лет 25-35.
«Кофейни это туфта.У меня ремонтная фирма и мы их обслуживаем на предмет ремонта оборудования. Кофемашин,холодильного оборудования,кондишек и т д. Много их у нас.А людей в них нет. Причем одна обанкротилась. Ее место занимают другие с той же темой. Результат ? Людей нет. Проходные места еще как то дают шанс.Но слишком их уж много» (с)
Аыыыы! У этого человека действительно есть такая фирма. В смысле, он часто ее видит — либо возле дома, либо по дороге на работу. Типичный «У меня вообще строительный бизнес, а так я для души таксую»
«Читала когда-то отзыв о бизнесе на кофейне одного человека. Он открыл кофейню около вокзала, и практически сразу закрыл её. Вот тот человек писал, что позволить себе открыть кофейню, чтобы она долго работала могут только те, у кого этих кофеен несколько, либо есть ещё какой-то бизнес, который приносит постоянный доход»(с)
«Баллада о Томлинсоне», часть вторая.
«Это высокомаржинальный, но дешевый товар. Поэтому продавать надо много ежедневно.
Поэтому одна кофейня это только если сам все делаешь. А чтобы был какой-то толк и без тебя за стойкой, то, нужно несколько открыть и в проходимых местах. Соответственно первоначальные вложения вырастают кратно. Если же трахаться с одной кофейней, то будет именно так как он описал и неважно какой кофе предлагают.» (с)
Редкий случай, когда человек не запутался в терминологии. Но своего бизнеса таки нет. Скорее всего классический «менеджер среднего звена» из другой отрасли.
«Просто оцените вход в этот бизнес. 200-300 тр и все, у вас своя кофейня... Да таких желающих масса, всегда есть и будет, огромная конкуренция. Если уж так хочется, то только самому за прилавком стоять, тогда есть шанс немного заработать» (с)
Для человека 300 тысяч явно большие деньги. А еще он очень удивлен. «Охуеть! Это чо?! Самому работать надо?!!»
Итагдалие. Я ж говорю — море положительных эмоций!
Теперь по делу:
Кофейня — кафе с достаточно большим количеством SKU конкретно по кофе и напиткам на основе него. Помимо кофе — завтраки, кондитерка, выпечка. Остальное — по желанию. Алкоголя, как правило, нет. Общая площадь помещения нужна от 60-80 квадратов. Подводимая мощность — от 30 КВт*ч если кухня доготовочная. От 65 КВт*ч если полноценная. Персонал кухни — от 2х человек. Зала — от 2х человек. Капиталовложения на оборудование — от полутора миллионов на текущий момент если брать б/у в основном и от 2,5, если новое. По ремонту, мебели, дизайну и прочему — от 300 тысяч если въехать туда где уже общепит был и тебе оставили почти все, и до бесконечности. Если помещение «левое» и все с нуля, то в среднем придется потратить еще около 5 миллионов. Количество посадок — 35-60. Коэффициент оборачиваемости — чем больше, тем лучше, но для прибыльности не ниже 3. Средний оборот в месяц, на текущий момент, 5 миллионов. Минимальный срок выхода на точку безубыточности — год. В среднем — 1,5 — 2.
Бизнес — середка-на половинку. Не самый высокомаржинальный в общепите (до выпечки по мелкоштучке и близко не дотянуть), но и не такой геморрой, как пафосный ресторан. Начинать с него точно не стоит. Если прям очень сильно приспичило именно с него, то потратьте 3-4 месяца и устройтесь поработать в 3-4 разных заведения. Оптимально — маленькая кофейня которая у собственника единственный бизнес, работающий дольше 2х лет. Второй точкой — заведение небольшой сети из 4х-5 заведений, но обязательно не франшизных. Третьей — крупный сетевой проект , любой в вашем регионе.
Франшизу покупать не стоит в любом случае. Из персонала, в первую очередь, найдите толкового повара универсала умеющего в выпечку и нормального баристу. Нормального, это который знает что такое капинг и сам их проводил.
В общем и целом — бизнес как бизнес. Нескучный.
Как-то так.
|
</> |