Обмен товара по гарантии
geta — 28.12.2017 — ЗаконОбмен товара по гарантии: правила возврата
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает условия гарантийного обслуживания после приобретения товара по договору розничной купли-продажи. Пока не истек гарантийный срок, продавец или производитель обязан устранить любые выявленные недостатки продукции, либо возместить потребителю стоимость покупки. Разберемся, как происходит обмен товара в пределах гарантийного срока.
Условия обмена или возврата товара в пределах гарантийных сроков предусмотрены Законом «О защите прав потребителей». Правила обмена товара по гарантии могут быть реализованы следующим образом:
- в течение 14 дней — вы вправе вернуть товар без объяснения причины, для этого следует предъявить устное или письменное требование продавцу;
- если у продавца отсутствует аналогичный товар, происходит расторжение договора купли-продажи с возвратом денежных средств (деньги вам обязаны вернуть в течение 3 дней);
- если 2 недели прошли, то замена товара по гарантии или возврат денег осуществляются по вашему выбору при выявлении недостатков изделия.
Замена товара надлежащего качества допускается только в случае, если он сохранил потребительские свойства, не был в употреблении, а все защитные пломбы, этикетки, упаковка и остальное не утратили целостность.
Выявление недостатков может осуществляться путем осмотра товара в присутствии продавца и покупателя, а при наличии разногласий — путем проведения экспертизы. Если вам отказано в проведении экспертизы, то обращайтесь к эксперту самостоятельно. Все расходы вы сможете возместить через суд.
Как правило, обмен товара по гарантии осуществляется на основании кассовых чеков или иных платежных документов, подтверждающих факт покупки. Если указанные документы отсутствуют, доказательством могут выступать свидетельские показания, упаковка, этикетка товара, пломбы и т.д. При отказе продавца исполнить требование о замене, предъявляется претензия, после чего спор можно передать на рассмотрение в суд.
Письмо о замене товара на аналогичный вручается продавцу под роспись. На удовлетворение требований ему дается не более 7 дней. Если вы хотите вернуть деньги, то продавец должен удовлетворить вашу просьбу в течение 3 дней. Нарушение указанных сроков повлечет для него ответственность в виде неустойки, штрафа и компенсация морального вреда.
|
</> |