Обыкновенное чудо
multi_22 — 28.06.2024Вечерело. Закат догорал и красил небо розовыми слоями. Всё стихло и чего-то ждало.
На террасе дачного домика Лана ждала гостей. Старинный круглый столик на чугунных лапах царя зверей, недавно реставрированные плетеные кресла, шали с кистями, хрупкие искусственные цветы, вазоны, книги, журналы, радиола и подсвечники – всё говорило об исключительности предстоящей вечеринки с участием богемы.
Намечалась викторина по гравюрам. На стене дачи была прибита простыня, на которой Лана нарисовала дракона и что-то надписала латынью. Она лукаво потирала ручки: хе-хе, вот такая у меня сегодня будет хрупкая фарфоровая чашечка идей и образов, тонкого производства не для средних умов. А кто разгадает мою загадку, тот и будет моим суженым, и что-то мне подсказывает, что это будет наследный принц.
По окончанию викторины в планах устроительницы был еще литературный вечер. С мелодекламацией любовных стихов. Лана собиралась читать поэзию и подыгрывать себе на гитаре. Она взяла несколько уроков игры у известного в узких кругах знатоков изящной словесности барда. Так и видела фурор, который должна была произвести на зрителей и почитателей. И предвкушала. Никому сегодня не буду отказывать в гостеприимстве, решила она.
Приход гостей ожидался с минуты на минуту.
У калитки зазвонил колокольчик.
В развевающемся тонком шифоне Лана запорхала туда, почти не касаясь земли бальными туфельками.
У калитки стоял мужичок очень странного вида. Лицо прокисшее, со свежим фингалом под левым глазом, волосья не мыты, борода не брита. Зато с красивым загаром. Подобный кирпичный оттенок прилипает к лицу и шее на стройке или на отдыхе в канаве, когда спишь на спине, раскинув в самозабвении руки. Рубаха скаталась и измялась, штаны, подвязанные веревкой, вот-вот должны были свалиться. Вдобавок от него «пахло». Фан особенно впечатлил тонкую натуру. Мужик держал на верёвке тощего козла. Как будто бы белого цвета, хотя по облезлым бокам свисали грязные клочья неопределенного серозного оттенка. Компенсацией малой презентабельности животного были огромные рога. И оно грозно мекало.
— Вам чего? – недружелюбно кинула светская львица.
Мужчина порыскал в холщовой сумке и вытащил початый пузырь:
— Выпьем?
Помня о гостеприимстве, Лана коротко задумалась и приняла решение:
— Проходите, мужчина, у меня не рюмочная. Досвидос.
Мужичонка помялся, помялся и шагу не ступил ни в каком направлении. Козел охранником пристроился рядом и тоже стоял на своём.
Лана пожала плечами и запорхала обратно в свои дачные покои дожидаться настоящей публики.
Прошел час, другой. Гостей не было. Сосало под ложечкой и хотелось уже бисквитов, наготовленных для угощения. Где все, недоумевала козырная литературоведша.
Вдруг у калитки снова звякнул колокольчик.
Ах, ах, пришли-таки, негодники. И поспешила к входу в ее загородные покои. Но там стоял тот же мужичонка, в той же позе, с тем же козлом. В полном разочаровании Лана хотела было уже уйти назад, но мужик вдруг решительно произнес:
— Дамочка, Вы не смотрите, что я побит и немного не в форме. Злая жизнь потрепала, но душа осталась прежней. Приглашайте скорее меня к себе, будем отгадывать Ваши ребусы, я объявление на автобусной остановке читал. Вы писали? Приглашайте, приглашайте!
И козел поддакнул, солидно мекнув и боднув рогатой головой.
А что, и правда, приглашу, пронеслось в голове дачной красавицы, раз те, на кого рассчитывала, не явились. Кому-то же надо себя показать, что я зря тратилась.
==============
— Козлов Иннокентий Петрович, — отрекомендовался новоиспеченный почитатель.
«Почти как мой литературный герой», — припомнила Лана, и пока они шли к ее будуару на свежем воздухе, по-свойски поинтересовалась:
— Что там у Вас? Водка?
— Обижаете, чистогонный самогон.
— Ну, давайте его сюда, не будем же мы пить из этой замусоленной бутылки? Сейчас штоф принесу и рюмочки. Ловить мух будем.
— Эээ, да если б Вы сказали, что Вас мухи одолели, так я б мухобойку прихватил…
Лана поморщилась и смиренно пошла в дом за посудой и закуской. Оттуда притащила миниатюрные рюмочки и миленький штоф на резком подносе ручной работы. Грибы, огурчики, разносолы.
Первая со второй пошли осторожно, нерешительно, еле карабкаясь по пищеводу. Зато последующие пролетали, как санницы по натурбану. Выпивающие веселели и практически настроились на одну волну эстетизма.
И тут Лана предложила «принцу» с белым козлом викторину по нарисованному ею холсту-простыне. Дракон так увлек незатейливого ухажера, что он даже перевел латинскую надпись: «Sic quasi membrana volitant simulacra per auras quaque pater quocunque licet conjuncta feruntur» - Летающий в воздухе призрак очевиден, но каждый видит его по-своему.
Ого, подумала захмелевшая барышня, да он не прост.
После этого дружба между ними переросла в настоящую любовь. И всё бы закончилось хорошо. Она бы отмыла принца, приодела и подарила красивую бабочку. Но… протрезвев к обеду, поняла, что жизнь не настолько зла, чтоб полюбить целого козла. Буду дожидаться дракона!
Так не случилось обыкновенное чудо, которое должно было случиться, ведь все звезды мерцали про это, все гороскопы сходились и предсказывали...