Обычная история
diak-kuraev — 13.03.2017 "Матушка моя не могла придумать летом развлечения для себя и детей лучше, чем на 2-3 недели поехать в монастырь в качестве трудницы, ну и нас прицепом за собой взять. Хорошо ещё, работать не особо заставляли, и оставалось время просто подышать свежим воздухом и книжки почитать.Но монастырский быт, особенно при наблюдении из года в год, просвечивал весьма ощутимо. Молодые ребята, 22-25 лет (если не младше) принимали иноческий постриг, затем монашеский, а ещё через пару лет… исчезали из монастыря. О них не вспоминали.
...Практика моя показывает, что здоровая воцерковлённая семья возможна только в одном поколении (и эта семья либо священническая, либо неполная), а в следующем поколении, извините, будет либо психопатия, либо фасад".
http://ahilla.ru/blagochestivyj-fasad-religioznoj-detoksikatsii/
Тяжелая повесть, но довольно типичная. Соглашусь не со всем, но многое и многие очень узнаваемы.
Уже более 20 лет на любом приходе мы видим, что обилие малышей у алтаря не превращается с годами в обилие приходской молодежи.
Так почему же не складываются семейные традиции церковности - в отличие от былых веков?
Он вопрос о том, чем нынешнее городское православие отличается от того, народного.
В этом очерке речь идет о попытке построить "монастырь в миру" и в отдельно взятой семье. То есть сделать все "логичным" и целостным: как в книге.
Это типично интеллигентская болезнь утопизма.
Крестьянство этим на баловало и спокойно все эти века двоеверствовало.
Русское крестьянство не читало монашеских книг. И вряд ли всерьез перекручивало свои души в соответствии со слышимым в храме.
А номинальную религиозность партийность можно терпеть долго. Попы терпели номинальность веры своих прихожан. Прихожане терпели поповские призывы к "жертвенности".
А попытка на этот лад перекроить жизнь дворянства и в самом деле длилась одно поколение: от Алексея Михайловича до Петра Алексеевича.
Что было потом - довольно точно описано на примере лондонского "клуба". Полтора века назад Вл. Соловьев осаживал критиков русского духовенства: что вы тычете им в глаза католическими патерами? Если бы наши женатые батюшки были менее погружены в свои семейные проблемы и были бы такими же активными и въедливыми как патеры, вам же самим пришлось бы худо!
Мой рецепт прост: вера должна помогать людям в решении их проблем, а не создавать им дополнительные и зачастую надуманные проблемы.
|
</> |