Обесценивание потребностей как побег от уязвимости.
govori-slushai — 11.11.2013Вчера обнаружила ещё очень важный момент в выстраивании защит
против принятия своей уязвимости: обесценивание того, что не
получается контролировать. Причём обесценивание не простое, а
связанное с тем, что есть какая-то вторая фигура, которую наделяют
властью для того, чтобы именно она говорила, что следует
обесценить. И именно на эту фигуру сгружается в последствии
ответственность за жизнь человека.
Пример 1.
Мне муж говорит, что нужно ходить на здоровенных каблуках. Да, это
больно и неудобно, но комфорт в жизни не главное. Я смогла стать
сильнее, я отказалась от сиюминутного удобства ради того, чтобы
сделать жизнь прекраснее и самой стать красивее.
Тут либо у женщины действительно не было потребности в удобстве
и отсутствии боли (что маловероятно). Либо она просто обесценила
эти желания для того, чтобы не встретиться со своей уязвимостью —
страхом отвержения.
В последствии, жажда удовлетворить свои потребности прорывается
(быть может начинается варикоз, деформация стопы или она падает с
высокого каблука и ломает ногу) и начинаются обвинения. Или мужа,
или (что реже) возникает вина, т.е. агрессия направляется на
себя.
Со страхом отвержения человек так и не встречается, как и не
происходит принятия своей уязвимости.
Пример 2.
Вот тут женщина говорит
о том, что родители, отказавшиеся везти недоношенного ребёнка в
больницу, чтобы помочь ему, на самом деле принимают Смерть, как она
есть, и они приняли страх, в отличии от нас, непросветлённых.
Да, мы не можем контролировать смерть. Но, несмотря на это, мы
будем вынуждены нести последствия своих решений. Даже если мы
отказываемся принимать какие-то решения мы всё равно будем нести
последствия. Нам всё равно будет горько, если умрёт наш
новорожденный ребёнок. Но для этого человеческая психика придумала
отличную защиту: только Бог решает, кому жить, а кому умереть; и
если мне сказано — желание видеть ребёнка живым — это плохо, то я
должна отказаться от своих потребностей, как отказывается и женщина
на каблуках в первом примере от своего комфорта, и возлагает
ответственность за свою жизнь на другую фигуру. Никакого принятия
страха в этом нет, и принятия смерти нет, есть лишь очень усердное
закапывание своей уязвимости в такие тайники, которые самой очень
сложно отыскать.
Между тем я допускаю, что есть культуры, где человеческая жизнь не считается ценностью, и к смерти относятся очень легко. Но наши западные культуры совсем не такие. Поэтому речь идёт скорее об обесценивании, чем в том, что реально нет потребности видеть своего младенца здоровым.
Upd: это пост не про роды дома, а про конкретный пост о "принятии смерти". Некоторые женщины обходят страх уязвимости выбирая в такие фигуры врача в роддоме, например. "Кормите ребёнка по часам" и игнорируйте дискомфорт, живущий внутри от детского плача, — это тоже самое.
|
</> |