Об отставке Ливанова | Политика

К счастью, мои дочери отучились в
школе. Двое и институты уже окончили, третья доучивается. Она,
третья, под ЕГЭ уже попала. Сама я долгое время занималась
репетиторством по математике и знаю точно, какой маразм - ЕГЭ
это.
Вряд ли в нашей стране найдется семья, которой не касаются реформы
образования. По большому счету они касаются даже тех, у кого детей
нет, поскольку нынешние учащиеся - это наше будущее. И, на мой
взгляд, будущее это несколько мрачновато.
Коммунисты потребовали отставки Ливанова. Ну а как иначе? По
последним исследованиям, озвученным в СМИ, у этого министра самый
низкий рейтинг, к тому же пикирующий. Теперь вся страна услышала,
что Ливанов и Ругнуться не дурак...
С одной стороны отставка - это логичное требование. За год своего
министерства Ливанов нагородил и словесно, и практически едва ли не
больше чем Фурсенко за все годы. Фурсенко был методичен и
нетороплив, Ливанов оказался резв и напорист в войнах за
просвещение. У первого был план и стратегия, у второго - сила и
натиск.
Как пишет Сергей Морозов, преподаватель из Кемерово, "в этом и
состоял смысл перестановок в Министерстве образования год назад.
Еще тогда я писал, о том, что замена министра продиктована была
только одним мотивом - Фурсенко слишком возился, ему не хватало не
то сил, не то воли, не то желания и привычки сломать все.
Поэтому он неспешно подпиливал подпорки системы образования: вводил
ЕГЭ, нормативно-подушевое финансирование, - в общем, готовил почву,
но к главному не приступал. Главное - развал вузовской системы,
развал науки передоверили Ливанову, как молодому, напористому и
энергичному.
Мне кажется, что и сейчас никто не даст гарантии, что на место
Ливанова не придет кто-нибудь еще бойчее и креативнее. Такая уж
судьба у нашего образования, что каждый следующий, оказывается хуже
предыдущего, словно вбирая все худшие стороны всех своих
предшественников. Такая уж карма у министра образования.
Хотя дело не столько в карме, сколько в принципиально неверной
стратегии образовательной политики, которую мы выстраивали все эти
годы.
Вместо ориентации на потребности страны - ориентация на Запад,
вместо педагогического обоснования учебного процесса - своеволие и
вкусовщина чиновников, вместо финансовых вложений в человека -
закупка не всегда нужной дорогостоящей техники. И везде и всегда -
показуха, обман, непрофессионализм как базовые принципы
деятельности в области образования. Везде высокопарная трескотня и
катастрофический уровень наших школьников и студентов, которые
только закрепляются многочисленными нововведениями. Погоня за
модой, за современностью и забвение незыблемых основ педагогической
деятельности.
Ливанова можно снять. Но толку от этого будет немного, если не
приложить с замене фигуры министра усилий по изменению самой
политики в области образования. Но здесь, вновь и вновь, приходится
говорить о необходимости пробуждения от летаргического сна
педагогического сообщества, пробуждении родителей."
Как вы думаете, дорогие друзья, нужна ли отставка министра
образования? Мое мнение - да, нужна! Это типичный представитель
ненавистного "эффективного менеджмента", смеющего ставить под
сомнение целесообразность существования таких структур, как
РАН.
|
</> |