Об открытии счета в банке и следовании инструкциям

топ 100 блогов pretty-hausfrau22.04.2017
Я не думаю, что мой рассказ станет для кого-то открытием, но все же поведаю о своем походе в банк для открытия счета – ведь все в жизни бывает в первый раз, возможно, кому-нибудь это будет интересно или полезно.


Конечно, когда мы приехали в Мюнхен, то мой муж сразу открыл зарплатный счет или Girokonto, чьей карточкой нигде кроме Евросоюза не расплатиться. Но это было так давно, когда у меня и мысли еще не было вести подробный блог и отмечать всякие мелочи. Но теперь ведь уже все по-другому.

Мой супруг открывал счет в on-line банке, Comdirect. Я помню только, что мы заполняли какие-то заявления и письма ходили туда-сюда, так как даже интернет-банк все делает по обычной почте.

Я же решила, что пойду открывать счет в другом банке, реальном, так как и язык уже позволяет это сделать, и мне будет так удобнее. Мне посоветовали Commerzbank и определенное его отделение, где работает очень приятная девушка.

Выбрав удобное для себя время, я подошла к двери банка и обнаружила на двери расписание работы, которое гласило, что в скором времени, минут через 30, начнется обед. Если честно, эта новость настолько меня обескуражила, Герман Оскарович настолько избаловал своих клиентов работой без обеда, что новость о наличии обеда даже не приходила мне в голову, поэтому я даже не посмотрела график работы. Теперь буду знать – график работы смотреть надо.

Вошла. Абсолютно пустое помещение, клиентов нет ни в самом отделении, ни в зоне 24-часа. Я обрадовалась и подумала, что как хорошо, никого нет, я точно успею, ведь открыть счет – минутное дело, подмахнуть заявление, и все. Но я рано радовалась.

Чрезвычайно любезная фрау встретила меня с распростертыми объятьями, усадила на стульчик и, не переставая освещать зал своей сверкающей улыбкой, спросила меня, чего я изволю. Я ответила, что я изволю открыть счет. На что она задала вопрос про… термИн (der Termin – прием, назначенная дата, встреча, очередность)! Я, если честно, удивилась. Какой еще термин!? Карту открыть! Но честно и спокойно ответила, что нет у меня термина. Фрау, не переставая все так же улыбаться, сказала мне, что у нее сегодня нет времени (до обеда 25 минут), что она одна, вдруг кто придет (тут я подумала, что в таком большом отделении нечего работать одной, а новый клиент может и подождать, ждут же немцы в продуктовых магазинах, где работает одна касса при наличии большего их количества), и что у нее на сегодня уже все расписано – три клиента! Я продолжала медленно сползать со стула от удивления. У меня был опыт работы в банке, и я знала, что у нас в России – клиент прав, клиента нельзя упустить, есть план и надо при любой возможности идти навстречу клиенту. Тут, судя по всему, про план никто никогда не слышал…

Тогда она спросила – когда у меня есть время. «Сегодня. Сейчас.» - было моим ответом. Я уже не улыбалась, так как мне было неохота снова туда приходить. Но нет, вот сейчас никак нельзя, а что если через неделю в два часа дня? Через. Неделю. В два. Часа. Дня. Посреди рабочего времени человек должен отпроситься с работы, что открыть зарплатную карту. Хорошо, что я решила озаботиться получением этой карты до того, как у меня появиться работа… Идиотизм.

Ну что же. Пришлось соглашаться.

За ту неделю, что я ждала назначенного времени, ко мне пришло письмо (и не жалко же им леса!), в котором меня еще раз уведомляли о встрече, которая должна была продлиться, судя по письму с 14 до 15-30. Я долго гадала, что можно так долго делать, ведь за это время можно успеть оформить ипотеку и узнать обо всех ее тонкостях.

Придя через неделю, я обнаружила среди страждущих попасть в святая-святых пожилого индуса. Мы поздоровались, перекинулись парой фраз и стали ждать.

Открыли дверь после обеда. Мы вошли и направились к одной и той же девушке. Оказалось, что мужчине было назначено прийти в 11, но по какой-то причине, он не смог. Вы думаете, ему предложили пойти к другой (той первой фрау) служащей, которая была свободна, или предложили подождать, пока обслужат меня? Нет. Ему сказали, что раз он пропустил термин, то это его проблемы, в этом отделении больше свободных мест на всю неделю нет, и он может идти искать счастья в другом месте. Я все также медленно выпадала в осадок. Да, он пропустил, но может у него что-то стряслось, а как же сохранить лояльность клиентов? Где клиентоориентированность? И да, конечно, если обслуживать по три клиента в день, то можно и месяц ждать термина… Раздосадованный индус ушел.

Но вот дошла очередь до меня. Открытие карты – подписание всех бумаг и их распечатка длились 22 минуты, я засекла (из вредности и из любопытства). То есть, я могла бы оформить счет еще в прошлый раз – времени бы хватило с лихвой (но по инструкции же нужен термин, неважно, что никого нет и времени достаточно), а также этому мужчине могли бы предложить подождать, пока обслужат меня, а потом заняться его делом. Получается, что на операцию из 20 минут отводится по стандарту 1,5 часа. Служащая справляется с делом молниеносно, а потом сидит и ничего не делает, но по календарю – у нее все занято и мест нет. Инструкция берет верх над разумом, в сторону отметается все – пойти навстречу другому, пойти навстречу клиенту, проявить человеческое понимание. А ведь раз пожилой индус не пришел утром, значит его время пустовало, значит никого не было, и никто не был обслужен, уж можно было потратить на него еще пол часика своего рабочего (не личного!) времени, ведь рабочий день все равно до 16 часов.

Конечно, я понимаю, что при современной банковской системе Германии, клиенты скорее помеха для банка, нежели чем радость и источник дохода. При современных условиях, отрицательной ключевой ставке, банкам выгоднее занять у Центробанка, чем связываться с вкладчиками, открывать им карты, терпеть их недовольство. Но раз уж все равно от нас, «маленьких людей», никуда не деться, может стоит как-то ускорить свою работу и стать более клиентоориентированными? Ведь в один прекрасный день маятник может качнуться и в другую сторону, и тогда именно вкладчик, его средства выйдут на первый план. Но вот захочет ли он их нести банк? Это уже другой вопрос.

В остальном – очень приятная девушка, с юмором и обаятельная. Дело свое знает хорошо и делает все очень быстро. Так как она и банк были мне порекомендованы, то примерно через 1,5 недели на карту пришел бонус в размере 100 евро – 50 евро мне и 50 евро моей подруге, которая порекомендовала мне банк. Очень приятно.

Карту я открыла 29 марта, а затем я стала регулярно получать письма с разными документами – пин-кодом и именем пользователя для личного кабинета, данные для телефонного банкинга, саму карту, пин-код для нее… Последнее письмо ко мне пришло 6 апреля. Довольно таки быстро для Германии.

А как вы открывали счет? Быстро ли у вас все получилось?

Всем приятного и клиентоориентированного сервиса!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда в Челябинске попытался упасть метеорит - у него ничего не получилось. Оказалось, что у всех русских наготове были автомобильные регистраторы - и он улетел обратно в космос. О чём тогда и сообщил нам Джон Стюарт. И посетовал на то, что на дорогах России можно встретить всё - и ...
Эйфория прошла. Парады и продажные артисты отыграли свои роли, получив должные гонорары и проведя время на Мальдивах, а простой народ? Простой народ, который после дикого, фанатичного всплеска ура-патриотизма, начинает понимать, что не все атк хорошо в королевстве Датском, как показывает ...
Как-то мне подруга подарила красивую нежно-розовую летящую юбку. Ну я решила её примерить, а заодно сходить в детский сад за ребенком. В общем одела, иду такая по улицам. Погода ...
Вы таки будете смеяться, но виноваты опять Ельцин и демократы. Ну, в смысле лихие, ...
Часто можно встретить утверждения, что некоторые европейские венценосцы имели полную возможность по дипломатическим каналам выручить из большевистского плена если не самого Николая II, то хотя бы его жену и детей. Временное правительство готовило суд над царской четой При ...