Об инициативе Л.М.Алексеевой и С.А.Ковалева

Выступление Людмилы Михайловны Алексеевой и Сергея Адамовича Ковалева ? это серьезная политическая ошибка. Известно, что Людмила Алексеева и Сергей Ковалев не являются политиками. Считаю, что в данном случае они вольно или невольно стали частью некоей комбинации, разработанной совсем другими людьми, которые, в отличие от них, являются именно политиками. Эти люди давно хотят, чтобы либеральная оппозиция «избавилась» от своих более радикальных «нелиберальных» союзников по гражданскому протестному движению в надежде, что это откроет ей возможность для соглашения с некоей гипотетической либеральной частью правящей элиты.
Инициатива правозащитников создает прямую угрозу раскола Движения-31. Логика противостояния нынешней власти жестко диктует оппозиции, независимо от ее идеологических и политических течений, правила поведения, существующие в одном партизанском отряде. Это не прогулки с цветочками и не маневры парламентских фракций. Каждый, кто ввязывается в такую борьбу, принимает на себя определенные обязательства перед теми, с кем он оказался на одной баррикаде. Выносить на публичное обсуждение идею подачи параллельной заявки другим составом заявителей (то есть без Лимонова) было бы допустимо лишь в одном случае: если бы это предложил сам Лимонов. В противном случае это означает, что в то время как одна часть защитников баррикады продолжает сражаться, другая часть предлагает начать сепаратные переговоры с противником, которые в нынешней ситуации могут оказаться лишь переговорами о капитуляции. Подобные действия неизбежно посеют недоверие между участниками Движения-31, вызовут в нем раздрай.
Меня уже призывали не вносить дополнительный раздрай хотя бы в либеральную оппозицию, хотя бы ее единство поберечь. Но интересы гражданского общества в целом, которые я связываю с существованием широкого коалиционного протестного движения, важнее отдельных интересов либеральной оппозиции, являющейся лишь одной из его частей. Наиважнейшей задачей я считаю сохранение в протестном движении живого ядра, в котором люди не предают друг друга несмотря на всю разницу во взглядах. Такое ядро станет символом сопротивления и позволит движению возродиться даже в случае временных поражений. Только такое ядро рано или поздно привлечет на свою сторону общество. И обсуждать стоит не какие-то обходные компромиссные сепаратные маневры, а вопрос о том, какие необходимы шаги для сохранения и укрепления этого ядра. А вот с теми, кто будет толкать либеральную оппозицию к разрыву с союзниками по протестному движению и к сговору с царским режимом, рано или поздно придется размежеваться. У меня, во всяком случае, ничего общего с ними не будет ни идейно, ни организационно.