об импрессионизме и нефигуративе

топ 100 блогов mmekourdukova01.10.2015

Я сейчас в том возрасте, когда друзья-ровесники хвастаются свадьбами своих детей. Так что за Ла-Маншем меня ждало знакомство с двумя свадебными альбомами. Вернее, с одним. Ну, альбом как альбом, стопицот картинок по числу минут в этом памятном дне. Деревенские ребята в одинаковых взятых напрокат костюмогалстуках и выданных фирмой чорных очках в белой оправе (день был солнечный, они как с утра надели те очки, так и не снимали, а фотограф всё щелкал, всё клацал).  И, разумеется, ни одной иконы ни одного портрета, всё нарратив, всё репортаж. Ни разу никто, даже самые главные герои, не посмотрели в объектив на зрителя в вечность, ни разу фотограф не поправил на них случайно-досадно завернувшихся одежд, не подвинулся с камерой, чтобы фон уж по крайней мере не мешал переднему плану, а о ретуши и подавно речи нет. Всё мелькает, всё в солнечных бликах, листаешь! листаешь! вот и последняя страница, а я так и не разглядела толком жениха (невесту знаю).  А второй альбом? А его не было. Хотя свадьба была на целый социальный порядок круче предыдущей, и фотограф был эксклюзивнее и гонорарий его толще. Но отец невесты остался настолько недоволен результатом фотосессии, что прямо кюшать не мог. Весь этот модный импрессионизм в руках дорогого фотографа принял настолько крайние формы, что от портретов, от портретности, от портретного элемента картинки не осталось вообще ничего. Все участники торжества с обеих сторон нарочно и программно были засняты только в ракурсе, только в движении, в разговоре, с тарталеткой в зубах, с гримасой в гуще спора, фотограф явно гордился своей способностью ловить неповторимый животрепещущий миг, и принес этому животрепетанью на жертву  всю компанию своих заказчиков, включая молодых и их родителей. Папа не то что альбома не хотел печатать, он хотел просто уничтожить файл.

А третье впечатление, нито заметка, нито веха либо примета времени, относящаяся к фотсфере, такая. Один знакомый английский молодой человек, оказывается, уже давно отказался фотографировать ся вообще. Кроме как на документы. Нет, он не преступник в розыске, не урод и не религиозный фундаменталист. А напротив, собою красавец, живет нормальной младой жизнью, с друзьями, деушками, танцами, вечеринками и путешествиями, но в завязке на фотографирование. Сам нигде не снимается, никого не просит щелкнуть его на фоне храма Кандарья Махадэва  держащим крокодайла за хвост, и по возможности уклоняется от обстоятельств, когда его берут на прицел в компании. Просто его достало это уже наличное, уже накопившееся в его младой жизни море картинок, ни одна из которых не есть его, условно говоря, икона. Весь этот импрессионизм, любительский или профессиональный, – достал.
Он ушел из этого мира, где нет портрета, – в нефигуратив.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
* Буркина-фасовщик-то какой, а? Огонь! И Путину нравится. ...
Я попросила Арторона сделать прогулку по центру Москвы прекрасным летним ночером, с рассказом о достопримечательностях и всяких готических ужасах. Мне разрешили пригласить всех желающих! Прекрасный летний ночер намечается в этот четверг в 21.15 и начинается в Граблях на Новокузнецкой, на ...
Ребята, всем привет! Хотела вот на какую тему поболтать. Я очень люблю путешествовать, делаю это при возможности раз в 3-5 месяцев, но ненадолго обычно - 5-7 дней беру. И вот уже неоднократно меня знакомые спрашивали, мол а у тебя на работе проблем нет, что ты так часто ездишь, тебе ...
Больше всего Мелисса боялась, что Эша и Меридит поднимут ее на смех. К ее удивлению, девушки переглянулись, и лица их при этом были серьезными. Мисс Келли выругалась и сказала, что, выходит, слухи были не совсем слухами. Или, вернее, совсем не слухами. Мисс Вичита пожала плечами и ...
...