Об играх и престолах
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Так вот, все равно кажется, что сценарий сериала откровенно оторвался от первоисточника во всех смыслах. Просто сквозит в сюжетных ходах какая-то нарочитая кинематографичность. Уже немного зная стиль Мартина, могу предположить, что столь зрелищных и пафосных ходов у него не было.
1. Сюжет.
Увы, он, субъективно, сделался еще беднее на события, чем его предшественники. Вроде бы и герои на экране не отлынивают, а если взять все события пятого сезона и положить на десять полнокровных серий с их немалым хронометражом... Получается как-то невесело.
2. Зрелищность.
Не могу не отметить, что небрежность режиссеров по отношению к батальным сценам носит даже не пренебрежительный, а откровенно-халтурный характер. К примеру, от битвы между воинством Станиса и северянами на экране осталось... да ничего не осталось. Все как в бюджетной постановке бедного провинциального театра - "из-за кулис доносились звуки битвы". Впрочем, это изначальная беда сериала. Потасовка Сноу с зимними ходоками тоже лишена масштаба и эпичности и, когда доходит до дела, оборачивается не очень-то зрелищным мордобоем, в котором занято человек двадцать статистов. Нельзя так. Отсутствие полноценных батальных сцен было бы вполне объяснимо, если б речь шла об обычном сериале, но раз уж речь идет об "Игре престолов", каждая серия которого обходится создателям в страшное количество мильёнов долларов - могли бы, мне кажется, постараться. Ну хотя бы оплатить такси Ридли Скотту, чтоб тот показал, как сурово сшибаются армии на экране.
3. Поединки
Тоже не впечатлили. Пытаются балансировать на грани зрелищности и реалистичности, в результате не отличаются ни тем, ни другим. Отдельные "поединки" вообще производят гнетущее впечатление. По-моему, школьники на швабрах зачастую фехтуют эффектнее.
4. Серсея
Интересно, Серсея Мартина тоже впала в глубокий прогрессирующий маразм или же это инициатива исключительно ее "экранного" близнеца?.. То, что она творит, логикой необъяснимо в принципе. Ситуация в королевстве делается все паршивее и паршивее. Замочили в сортире Тайвина Ланистера, а ведь это он, по сути, держал корону все прошедшие годы, на него было завязано множество связей и он восседал в центре паутины. Без него все мгновенно стало рушится и проседать. Мало того, устав от бурных событий дворцовой жизни, сбежал отдыхать на юга Тирион, единственный обладатель голоса разума. Королевский совет набит какими-то мутными личностями, которые едва ли удержат весь этот корабль на плаву.
Да и внешнеполитическая обстановка складывается не очень радужно. Уже бряцает оружием милитарист Станис, планы которого очевидны до полной прозрачности. С другой стороны крепчает и ширится войско Дайнерис Лифторожденной. За Стеной, опять же, что-то неладное затевается. Короче, дело пахнет войной. Пора смазывать мечи и подшивать кольчугам свежие подворотнички.
И что делает Серсея в такой сложной ситуации?.. Правильно, начинает активно раскачиваться на шатающемся троне. Отсылает в тьмутаракань Джейме, *единственного* преданного человека из своего окружения. И, главное, зачем! Похитить дочь из королевского дворца своего союзника! Блестящий замысел, ей-богу. Очень важно накануне войны лишиться единственного своего союзника, а лучше еще и так, чтоб он тебе сам войну объявил. Впрочем, был еще один союзник... Для укрепления взаимной симпатии с подачи Серсеи начинаются репрессии против его представителей. Видимо, Серсея вздохнет спокойно лишь тогда, когда всех своих немногочисленных союзников превратит в смертельных врагов. Прирожденный дипломат, что тут скажешь.
Ну и финальный аккорд - Его Воробейшество, конечно. Честно говоря, я не понял, как это у нее вышло. В светском государстве, набитом аристократией, королевской стражей, войсками, вассалами и прочим людом вдруг на ровном месте и мгновенно возникла махровейшая теократия. Толпы фанатиков с дубьем, побивание камнями, церковный суд и прочие маленькие радости. И откуда взялось?..
5. Джейме
Цареубийца сам на себя не похож уже пару сезонов. А ведь интересный же был изначально персонаж. Шикарный мерзавец, прямо-таки идеальный отрицательный персонаж. Естественный и вызывающий лютую ненависть зрителя практически без усилий. Вот честно, не так-то это и просто - сыграть естественного отрицательного персонажа. Даже папа-Тайвин уже перебарщивал. Но Джейме из сезона в сезон неустанно мутирует, превращаясь в какого-то инфантильного плюшевого добряка. В нем совершенно невозможно узнать прежнего Джейме - самоуверенного, амбициозного убийцу, взирающего на окружающий мир, как на кучу навоза. Метаморфоза, видимо, объясняется его незавидной участью - отрубленной рукой и щедрой порцией унижений. Ну да, это же так естественно - если макнуть самоуверенного ублюдка головой в тот же навоз, он мгновенно переосмыслит жизненные ценности и встанет на тропу добра. Очевидно же!
6. Мизинец
Этот со своими подковерными играми и страстью к интригам вообще разошелся во всю ширь. У меня возникает ощущение, что этот человек даже миску супа в трактире нормально попросить не сможет - все неизбежно закончится интригами среди обслуги, поножовщиной, предательствами, мятежами и хитрейшими комбинациями, по результатам которых про суп все забудут, а трактир сгорит. Ну вот хобби такое у человека.
Ну и до кучи еще множество зрительских придирок. На все про все и целого поста не хватит.
Впрочем, если при всех этих придирках я сериалом, в общем, доволен и однозначно на пятом сезоне не остановлюсь - быть может, не такие уж и серьезные это недочеты?..
|
</> |