Об "эргономичных" решениях

топ 100 блогов fonzeppelin25.11.2024

Один из участников форума Secretprojects выложил весьма интересную историю со времен его службы в авиации корпуса морской пехоты США 1980-ых. С его разрешения, выкладываю перевод:

Об эргономичных решениях

В 1984, моя эскадрилья (VMA/AW-242) участвовала в масштабных испытаниях «небольшого улучшения» для системы самозащиты AN/ALQ-126.

(прим. перев. — это автоматическая система радиоэлектронной борьбы для разных типов флотских самолетов)

Основным элементом этого улучшения были два ящичка примерно 3 фута длиной (1 метр), 18 дюймов шириной (45 см) и шесть дюймов высотой (15 см) — установленные один поверх другого. Внутри каждого были десятки печатных электронных плат, заполненных микрочипами (больше двух десятков на каждую плату) — не припаянных к плате, но просто воткнутых в специальные гнезда! Какой-то головастый инженер сказал «так будет проще и быстрее в обслуживании и ремонте, чем обычные крепления» 

Проектировщики все же слегка понимали, что эта штука будет использоваться в летящем самолете, и поэтому прицепили на заднюю сторону каждой платы слой поролона, чтобы «удерживать чипы на соседней плате в своих гнездах» — но эта идея не слишком-то работала. Даже если чипы каким-то чудом оставались на своих местах, влажный воздух (морская авиация, не забыли?) провоцировала микро-окисление на контактах, что нарушало прохождение тока.

Среднее время между отказами этой новой конструкции было примерно десять летных часов — и более 90% этих отказов требовали от техников потратить 30 человеко-часов на то, чтобы наполовину вытащить каждый микрочип из своего гнезда, и воткнуть его обратно. КАЖДЫЙ чип на КАЖДОЙ плате в обеих коробках. Просто-таки замечательная экономия сил и времени, не находите?

В конце концов, когда мы были на шестимесячном развертывании на авиабазе морской пехоты в Ивакуни (Япония), нам разрешили модифицировать половину наших систем, посредством удаления гнезд и припаивания чипов непосредственно к платам — как во всей остальной авиационной электронике.

На модифицированных системах, среднее время между отказами немедленно подскочило до более 100 летных часов, и оставалось на том же уровне... и время ремонта значительно сократилось, так как теперь требовалось всего час или два чтобы поставить блок на испытательный стенд и отыскать неисправность посредством старого доброго щупа/мультиметра/осциллоскопа.

После этого командование морской авиации приказало припаять чипы к платам на всех ALQ-126 в арсенале ВМФ и КМП США.

(с, со слов техника морской пехоты США Джон М. Александра, и сержанта морской пехоты США Кевина Дж. Мюррея)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Чужой бугурт - это всегда приятно!" (с) Затроллить и вызвать баттхёрт, - что может быть приятнее! :) А троллинг удался на славу. "Нельзя троллить и плохо отзываться, особенно в интернетах, о тех, кто когда-то был тебе друзьями!" "Ты что, всерьез ...
Страшная трагедия вчера произошла под Ярославлем. Пострадало 20 детей, одна девочка в тяжелом состоянии, водитель погиб. Трагедия, за которую в ответе каждый из нас. Сколько раз в социальных сетях призывали выступить против использования авторухляди в качестве средства для перевозки ...
Для меня это такая, которая не курит. Пьет спиртосодержащие жидкости крайне редко. Негативно относится к тату. И да, все мои три жены именно такие. Правда, мой первый брак распался. Жена считала, что я инвалид, а она молодая красавица. То, что молодая и красавица, это был факт. Но ...
Основная и притом детская ошибка типичных толкователей «божьей воли» состоит в локализации по времени. Божья воля всегда действует на куда большие периоды, чем видно типичным толкователям. Но эти периоды сокращаются. В дотехнологическую эру «отдельные» этапы «божественных» планов ...
Каждый раз после какого-нибудь происшествия кто-нибудь обязательно сообщает: "это они так пытаются отвлечь внимание". Нет ничего более тупого, чем воспринимать происшествие как отвлечение внимания. Особенно ярко это заметно в новостях: http://news.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%8 ...