Об атеизме верующих РПЦ

Тимур Нечаев: Показателен ответ Филиппа про благодатный огонь. Ответ этот типично атеистический, и он показывает, что чиновники РПЦ это в основном атеисты, что хорошо. Филипп сказал, что он не уверен, что благодатный огонь это реальное чудо, ибо не присутствовал при его схождении (то же самое сказали бы и Невзоров и Докинз). Но ведь, Филипп ни при каких евангельских чудесах не присутствовал, следовательно он не уверен - правда ли то, что написано в Евангелии, или нет.
Филипп Чэмпион: Здравствуйте, Тимур, благодарю Вас за комментарий! Не уверен, что считаю корректным сравнивать феномен Благодатного огня с описанными в Евангелии чудесами. Да, разумеется, я не видел лично те чудеса, однако твердо верю в их истинность, потому что доверяю свидетельству Евангелистов и первых христиан. Кроме того, историчность чудес, описанных в Евангелиях, подтверждаются целым рядом других не связанных друг с другом источников. Помимо новозаветных текстов и трудов мужей Апостольских сведения о чудесах Христа мы находим в нехристианских текстах, причем как языческих, так и иудейских.
Тимур Нечаев: Привет, Филипп! Вопрос мой был о религиозной вере, а она не основывается на знаниях. Миллиарды неграмотных людей в прошлых веках, они же верили в Христа не на основании прочитанных ими богословских и исторических трудов. Как верно сказал патриарх Кирилл: "В Библии нет научных знаний", поэтому верующие вынуждены принимать на веру мнение непререкаемых авторитетов - родителей. священников, отцов церкви (см. статью "О разнице между верой в бога и верой в науку"). Сначала человек начинает верить, например в Христа или в Аллаха (основываясь на мнении авторитетов), а потом собирает доказательства истинности своей веры, а не наоборот.
|
</> |