об анафемских принтах

Я вот недоумеваю – неужели эти люди – не говорю никогда не ездили в заграницы смотреть на сокровища христианской культуры, но неужели никогда не таскались в половничества по Греции, Балканам и Румынии? Где «расписыванье» храмов распечатанными обоями уж двадцать лет как стало рутиною?

Правда, там это с умом делают, с хороших образцов – образцов ФРЕСОК, естессна. А не с первых попавшихся открыточек. И не лепят эти первые встречные распечатки на голые стены, как переводную картинку в девичий альбом, а печатают эти обои под конкретную архитектуру конкретного храма, от часовни до собора в пять ярусов с куполами, парусами, барабанами, сводами и колоннами. Т.е. делают полную имитацию традиционного, пардон май френч, ансамбля фресковой декорации, с фоном, с красненькими тягами вдоль архитектурных всяких рёбер - так что с нескольких шагов не понять, роспись это или обои – я, например, самое первое суждение о том, что это не руками, а принтером, выносила из сочетания двух факторов – а)слишком качественно для такого бедненького прихода, б)слишком чистенько для ручной работы, - а уж потом подходила носом к стене и убеждалась, что да, напечатано.
И вдруг я задумалась и ещё сильнее ужаснулась – а мож, эти прихожане и эти обсужданты (среди которых, как нам говорят, и иконописцы есть) таки бывали в Грециях, и таки в упор видели эти "расписанные" обоями храмы, может, даже стояли там по четыре часа сряду, но просто
Не зная нынешних российских реалий, позволю себе вопрос-опрос. Как вы думаете, дорогие френды и прохожие, -
|
</> |