О яхтенных переходах.
krugosvetka_spb — 04.08.2017 Переходы на яхте - это, я считаю, удовольствие для особых людей. Короткий переход или длинный, ему, как правило, предшествует длительная подготовка - ведь выходите вы, как правило, в открытое море, а с морем, идти вам 1000 миль или 10 миль, шутки плохи. Длительность подготовки зависит от фазы, в которой вы находились прежде, чем начать. Если вы в непрерывном путешествии и делаете лишь короткие остановки, то вы, скорее всего, как пионер, который “всегда готов” и после нескольких дней стоянки вам будет достаточно нескольких часов. Ежели вы подолгу стоите в порту, то подготовка скорее всего будет связана с изнуряющими работами по перетаскиванию с места на место разных тяжестей и запихивания всевозможных громоздких вещей в трудноступные отделы яхты.А еще надо удержать в голове миллион вещей, связанных с обслуживанием яхты, типа, проверить такелаж, уровень масла, уровень топлива и т.д. и т.п - у каждого свои точки внимания. Не хотела бы я быть капитаном, который тащит на себе всю эту гору ответственности, предпочитая ответственность только за определенным сектора.
Предположим, что этап подготовки закончен. Вы изнурены и думаете о том, чтобы упасть и забыться. Но ваши надежды преждевременны - ведь самое интересное еще только должно начаться. Огромным усилием воли вы берете себя в руки и приступаете к тому, ради чего все и было затеяно - переходу.
В тот момент, вы уже готовы тянуть якорь, вы неожиданно вспоминаете, что забыли купить соль. Или сахар. Или куртки убраны под велосипеды, которые в свою очередь принайтованы к рундукам. Или вы брали у соседа дрель и забыли отдать. Вы чертыхаетесь и отменяете низкий старт. Стараясь не терять адреналина, который только и держит вас на плаву, вы бросаетесь исправлять ошибку. Если вы в тропиках, то велика вероятность, что все это вы делаете на палящем солнце. Пот катится с вас градом, но вы чувствуете себя паровозом, стоящим на рельсам и пыхтящим в готовности дать последний гудок и это придает вам силы.
Когда вы казалось бы, снова готовы, вы замечаете на горизонте тучку. Что несёт вам этот сгусток тумана ? Становясь яхтсменом из царя природы вы превращаетесь в ее слугу: вы зависите от силы ветра, перепады давления сулят вам невозможность реализовать ваши планы ввиду ожидаемого усиления ветра, а порывы с дождем могут превратить вашу навигацию в ад кромешный.
А не отложить ли нам переход на завтра, думаете вы, глядя в небо и кожей ощущая усиления ветра. Заодно и за солью успею съездить.
На следующее утро, предположим, что вам везет. Небо чистое, ветер благоприятный. Бог ветров милостив к вам, бог морей отдыхает или испытывает силу своего трезубца на ваших коллегах. Если вы счастливый любитель обладатель электрической лебедки, то с вами все окей. Если лебедка у вас ручная, либо ее нет вообще, то вы тащите якорь. С глубины в 20 метров, где мы сейчас стоим, два наших якоря вытаскиваются около часа. Джентельмен капитан не допускает, чтобы дамский состав в моем лице тянул якорь, да мне и не под силу сдвинуть рычаг лебедки. Измазавшись в донной тине, напрягая мышцы всего тела капитан тянет якорь - туда-сюда, туда-сюда, 400 раз. Я со щеткой очищаю грязь с цепи. Грязь воняет и растекается по палубе.
Наконец якорь поднят, мотор урчит (дай бог ему здоровья на этом переходе), мы выруливаем на выход из канала в лагуну прямо в море. Спросите, какие ощущения? Отвечу: сложные. Но если охарактеризовать одним словом, то, наверное, это будет слово “страшновато”. Ага, после всех переходов, островов, океанов и так далее, каждый раз страшновато. Наверное, я трусиха. Ну или слишком много разного пережито. Вопрос еще подлежащий осмыслению. Но, как известно, не тот трус, кто боится, а тот, кто не может преодолеть свой страх. Поэтому, на челе - бодрость, на устах - улыбка, слова ободрения в адрес детей и одобрения в адрес капитана (ну, или наоборот, в зависимости от ситуации), и - вперед.
Поднимаем парус сразу же еще в лагуне. На выходе из канала ветер сразу бьёт в паруса - лодку закладывает. Слава богу, что мы хорошо закрепили вещи - вроде бы ничего не падает. Ветер, слава богу, попутный, но несколько сильнее, чем хотелось бы, 20 постоянных узлов давит в паруса, тяжелая лодка подбоченившись устремляется вперед на полном бакштаге (ветер сзади чуть сбоку). Едем быстро, но лодку безжалостно качает и ошибка рулевого в 10 - 15 градусов приводит к тому, что двадцатитонное судно нещадно закладывает.
Отходим от берега, вскоре Таити перестаёт защищать нас от океанской волны, нагнанной ветром с порывами до 30 узлов, волны накатывается сзади и сбоку. Рулежка изнурительная, яхту так и срывает с курса как только рулевой отвлечётся на то, чтобы, например скосить глаза на ребёнка, который спрашивает, как ему в таких условиях пописать. Писает с ребенком тот, кто не рулит, последний же, особенно пока не прирулился, полностью сосредоточен на процессе. Его ошибки чреваты пугающими завалами яхты, когда высокий борт черпает воду, а экипаж цепляется за что попало, чтобы удержать равновесие. Макс рявкает на детей: не задавать маме вопросов, не отвлекать рулевого.
Ветер крепчает, берем первый риф. Лодка становится чуть более послушной, но площадь паруса еще слишком велика - держать лодку на курсе по-прежнему трудно, при отклонении от курса “ветер сзади” и заносе на крутой бакштаг “ветер сзади и сбоку”, ее по-прежнему закладывает. Ветерок довольно крепкий, уменьшаем парус до второго рифа. Скорость для нашей лодки по-прежнему бешеная: наш тихоход летит 6-7 узлов, только держи штурвал.
Дети ликуют - мы едем на любимую Мурею, у них тоже адреналин, поэтому никого почти не укачивает, несмотря на то, что лодку болтает не слабо.
Мурея приближается прямо на глазах, вот мы уже летим вдоль нее, вот впереди видна наша любимая стоянка. Дай бог теперь нам завести мотор, в живых осталась только одна батарея, которая еле тянет, заводка мотора превращается в операцию для двоих - один дает мотору понюхать бензина, другой стартует. Так как я рулю, бензин дает мотору нюхать Ксения - попытка посадить ее за руль не увенчалась успехом, через несколько секунд юнга стала верещать не своим голосом, что боится и не может удержать судно на курсе, а справа уже риф, так как идём вдоль острова.
С пятой попытки уже успев слегка напрячься, завели мотор. Уф, первая покупка с больших денег - новые батареи, минимум тысячу долларов вынь да положь.
Заходим в пасс (канал) Муреи по прежнему на парусах, руки уже отваливаются от напряженнейшей рулежки во время нашего рекордно короткого перехода от Муреи до Таити: 25 миль за четыре часа.
Дети ликуют, у нас потихоньку спадает адреналин, мы бросаем якорь. Теперь главное - не расслабляться пока не убраны паруса и канаты, не натянут тент и лодка не приведена из состояния “переход” в состояние “жизнь”. Мы стоим по-прежнему на довольно сильном ветру в одном из самых красивых мест мира: остров Мурея на входе в бухту Опоноху.
Наверное, это кульминация. Ведь именно во имя этого момента мы претерпели все напряжение подготовки последних дней и треволнения перехода. Мы любуемся на прозрачную воду и жёлтое песочное дно, мимо проплывают две черепахи, справа возвышается гребень горы, пахнет цветами и зеленью. Мы пришли. Дети плюхаются в воду, мы озираемся вокруг еще не до конца поверив, что все произошло так стремительно.
Сразу же после уборки и еды, отправляемся на прогулку по любимым местам.
Стоит ли свеч вся эта игра под названием яхтинг, принимать решение каждому за себя. Но что совершенно точно, так это то, что эта странное времяпровождения совсем не для всех, а для людей ну очень особых. “Сa,il faut aimer” (это нужно любить), как говорят французы, и я полностью согласна с данным утверждением.
Поддержи наш проект - добавь в друзья! Наши координаты на этот момент Как помочь экспедиции
|
</> |