рейтинг блогов

О яхтенных переходах.

топ 100 блогов krugosvetka_spb04.08.2017 Переходы на яхте - это, я считаю, удовольствие для особых людей. Короткий переход или длинный, ему, как правило, предшествует длительная подготовка - ведь выходите вы, как правило, в открытое море, а с морем, идти вам 1000 миль или 10 миль, шутки плохи. Длительность подготовки зависит от фазы, в которой вы находились прежде, чем начать. Если вы в непрерывном путешествии и делаете лишь короткие остановки, то вы, скорее всего, как пионер, который “всегда готов” и после нескольких дней стоянки вам будет достаточно нескольких часов. Ежели вы подолгу стоите в порту, то подготовка скорее всего будет связана с изнуряющими работами по перетаскиванию с места на место разных тяжестей и запихивания всевозможных громоздких вещей в трудноступные отделы яхты.

О яхтенных переходах. 172502_original

А еще надо удержать в голове миллион вещей, связанных с обслуживанием яхты, типа, проверить такелаж, уровень масла, уровень топлива и т.д. и т.п - у каждого свои точки внимания. Не хотела бы я быть капитаном, который тащит на себе всю эту гору ответственности, предпочитая ответственность только за определенным сектора.



Предположим, что этап подготовки закончен. Вы изнурены и думаете о том, чтобы упасть и забыться. Но ваши надежды преждевременны - ведь самое интересное еще только должно начаться. Огромным усилием воли вы берете себя в руки и приступаете к тому, ради чего все и было затеяно - переходу.

В тот момент, вы уже готовы тянуть якорь, вы неожиданно вспоминаете, что забыли купить соль. Или сахар. Или куртки убраны под велосипеды, которые в свою очередь принайтованы к рундукам. Или вы брали у соседа дрель и забыли отдать. Вы чертыхаетесь и отменяете низкий старт. Стараясь не терять адреналина, который только и держит вас на плаву, вы бросаетесь исправлять ошибку. Если вы в тропиках, то велика вероятность, что все это вы делаете на палящем солнце. Пот катится с вас градом, но вы чувствуете себя паровозом, стоящим на рельсам и пыхтящим в готовности дать последний гудок и это придает вам силы.

Когда вы казалось бы, снова готовы, вы замечаете на горизонте тучку. Что несёт вам этот сгусток тумана ? Становясь яхтсменом из царя природы вы превращаетесь в ее слугу: вы зависите от силы ветра, перепады давления сулят вам невозможность реализовать ваши планы ввиду ожидаемого усиления ветра, а порывы с дождем могут превратить вашу навигацию в ад кромешный.

А не отложить ли нам переход на завтра, думаете вы, глядя в небо и кожей ощущая усиления ветра. Заодно и за солью успею съездить.

На следующее утро, предположим, что вам везет. Небо чистое, ветер благоприятный. Бог ветров милостив к вам, бог морей отдыхает или испытывает силу своего трезубца на ваших коллегах. Если вы счастливый любитель обладатель электрической лебедки, то с вами все окей. Если лебедка у вас ручная, либо ее нет вообще, то вы тащите якорь. С глубины в 20 метров, где мы сейчас стоим, два наших якоря вытаскиваются около часа. Джентельмен капитан не допускает, чтобы дамский состав в моем лице тянул якорь, да мне и не под силу сдвинуть рычаг лебедки. Измазавшись в донной тине, напрягая мышцы всего тела капитан тянет якорь - туда-сюда, туда-сюда, 400 раз. Я со щеткой очищаю грязь с цепи. Грязь воняет и растекается по палубе.

Наконец якорь поднят, мотор урчит (дай бог ему здоровья на этом переходе), мы выруливаем на выход из канала в лагуну прямо в море. Спросите, какие ощущения? Отвечу: сложные. Но если охарактеризовать одним словом, то, наверное, это будет слово “страшновато”. Ага, после всех переходов, островов, океанов и так далее, каждый раз страшновато. Наверное, я трусиха. Ну или слишком много разного пережито. Вопрос еще подлежащий осмыслению. Но, как известно, не тот трус, кто боится, а тот, кто не может преодолеть свой страх. Поэтому, на челе - бодрость, на устах - улыбка, слова ободрения в адрес детей и одобрения в адрес капитана (ну, или наоборот, в зависимости от ситуации), и - вперед.

Поднимаем парус сразу же еще в лагуне. На выходе из канала ветер сразу бьёт в паруса - лодку закладывает. Слава богу, что мы хорошо закрепили вещи - вроде бы ничего не падает. Ветер, слава богу, попутный, но несколько сильнее, чем хотелось бы, 20 постоянных узлов давит в паруса, тяжелая лодка подбоченившись устремляется вперед на полном бакштаге (ветер сзади чуть сбоку). Едем быстро, но лодку безжалостно качает и ошибка рулевого в 10 - 15 градусов приводит к тому, что двадцатитонное судно нещадно закладывает.

Отходим от берега, вскоре Таити перестаёт защищать нас от океанской волны, нагнанной ветром с порывами до 30 узлов, волны накатывается сзади и сбоку. Рулежка изнурительная, яхту так и срывает с курса как только рулевой отвлечётся на то, чтобы, например скосить глаза на ребёнка, который спрашивает, как ему в таких условиях пописать. Писает с ребенком тот, кто не рулит, последний же, особенно пока не прирулился, полностью сосредоточен на процессе. Его ошибки чреваты пугающими завалами яхты, когда высокий борт черпает воду, а экипаж цепляется за что попало, чтобы удержать равновесие. Макс рявкает на детей: не задавать маме вопросов, не отвлекать рулевого.

О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-22-16

Ветер крепчает, берем первый риф. Лодка становится чуть более послушной, но площадь паруса еще слишком велика - держать лодку на курсе по-прежнему трудно, при отклонении от курса “ветер сзади” и заносе на крутой бакштаг “ветер сзади и сбоку”, ее по-прежнему закладывает. Ветерок довольно крепкий, уменьшаем парус до второго рифа. Скорость для нашей лодки по-прежнему бешеная: наш тихоход летит 6-7 узлов, только держи штурвал.

Дети ликуют - мы едем на любимую Мурею, у них тоже адреналин, поэтому никого почти не укачивает, несмотря на то, что лодку болтает не слабо.

О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-16-06

О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-15-49

Мурея приближается прямо на глазах, вот мы уже летим вдоль нее, вот впереди видна наша любимая стоянка. Дай бог теперь нам завести мотор, в живых осталась только одна батарея, которая еле тянет, заводка мотора превращается в операцию для двоих - один дает мотору понюхать бензина, другой стартует. Так как я рулю, бензин дает мотору нюхать Ксения - попытка посадить ее за руль не увенчалась успехом, через несколько секунд юнга стала верещать не своим голосом, что боится и не может удержать судно на курсе, а справа уже риф, так как идём вдоль острова.

С пятой попытки уже успев слегка напрячься, завели мотор. Уф, первая покупка с больших денег - новые батареи, минимум тысячу долларов вынь да положь.

Заходим в пасс (канал) Муреи по прежнему на парусах, руки уже отваливаются от напряженнейшей рулежки во время нашего рекордно короткого перехода от Муреи до Таити: 25 миль за четыре часа.   

Дети ликуют, у нас потихоньку спадает адреналин, мы бросаем якорь. Теперь главное - не расслабляться пока не убраны паруса и канаты, не натянут тент и лодка не приведена из состояния “переход” в состояние “жизнь”. Мы стоим по-прежнему на довольно сильном ветру в одном из самых красивых мест мира: остров Мурея на входе в бухту Опоноху.

Наверное, это кульминация. Ведь именно во имя этого момента мы претерпели все напряжение подготовки последних дней и треволнения перехода. Мы любуемся на прозрачную воду и жёлтое песочное дно, мимо проплывают две черепахи, справа возвышается гребень горы, пахнет цветами и зеленью. Мы пришли. Дети плюхаются в воду, мы озираемся вокруг еще не до конца поверив, что все произошло так стремительно.

О яхтенных переходах. rsz_img_4496

Сразу же после уборки и еды, отправляемся на прогулку по любимым местам.

О яхтенных переходах. rsz_img_4493

О яхтенных переходах. rsz_1img_45051

Стоит ли свеч вся эта игра под названием яхтинг, принимать решение каждому за себя. Но что совершенно точно, так это то, что эта странное времяпровождения совсем не для всех, а для людей ну очень особых. “Сa,il faut aimer (это нужно любить), как говорят французы, и я полностью согласна с данным утверждением.

Поддержи наш проект - добавь в друзья! Наши координаты на этот момент Как помочь экспедиции

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сфера особого внимания!!! Высота десять тысяч пятьсот! :) Не первый раз встречаю эту универсальную машину на улицах города. Выходит, чувак так и ездит, интересно, что по этому поводу скажет товарищ маузер думают гаишники? Хотя, какие гаишники, кто ж МБР сможет остановить!! :) ...
Всем доброго вечера! _______ Дайджест-соо subbotniepesiki является приложением к облачным хешмобам, в котором можно отслеживать обновления по хештэгу #субботниепёсики без спама. ...
Всем привет! меня зовут Инна. Вяжу с 10 лет (сейчас мне 30), в основном крючком. Вяжу не ради результата, а ради процесса (звучит жутко, но это правда). Поэтому часто распускаю и перевязываю - довожу до ума. Скатерть вязала первый раз, в связи с ...
Привет, сообщники! Это снова я, 27летняя Алёна в самом расцвете сил из Новосибирска (ну та, что с концерта Земфиры). Не прошло и года месяца, как у меня возникло желание написать еще один пост. А что делать, если год только начался, а событий уже предостаточно? Представляю мой мартов ...
  Здесь речь пойдет о правильной иерархии ценностей. Дело в том, что неправильная иерархия ценностей и ее отсутствие, это почти одно и тоже. Формировать ее следует с единого духовного начала именуемого Божеством. Бог может быть только один, ...