![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomkrugosvetka_spb38095878748197748197_original.jpg)
О яхтенных переходах.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О яхтенных переходах. 172502_original О яхтенных переходах. 172502_original](https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/748197/748197_original.jpg)
А еще надо удержать в голове миллион вещей, связанных с обслуживанием яхты, типа, проверить такелаж, уровень масла, уровень топлива и т.д. и т.п - у каждого свои точки внимания. Не хотела бы я быть капитаном, который тащит на себе всю эту гору ответственности, предпочитая ответственность только за определенным сектора.
Предположим, что этап подготовки закончен. Вы изнурены и думаете о том, чтобы упасть и забыться. Но ваши надежды преждевременны - ведь самое интересное еще только должно начаться. Огромным усилием воли вы берете себя в руки и приступаете к тому, ради чего все и было затеяно - переходу.
В тот момент, вы уже готовы тянуть якорь, вы неожиданно вспоминаете, что забыли купить соль. Или сахар. Или куртки убраны под велосипеды, которые в свою очередь принайтованы к рундукам. Или вы брали у соседа дрель и забыли отдать. Вы чертыхаетесь и отменяете низкий старт. Стараясь не терять адреналина, который только и держит вас на плаву, вы бросаетесь исправлять ошибку. Если вы в тропиках, то велика вероятность, что все это вы делаете на палящем солнце. Пот катится с вас градом, но вы чувствуете себя паровозом, стоящим на рельсам и пыхтящим в готовности дать последний гудок и это придает вам силы.
Когда вы казалось бы, снова готовы, вы замечаете на горизонте тучку. Что несёт вам этот сгусток тумана ? Становясь яхтсменом из царя природы вы превращаетесь в ее слугу: вы зависите от силы ветра, перепады давления сулят вам невозможность реализовать ваши планы ввиду ожидаемого усиления ветра, а порывы с дождем могут превратить вашу навигацию в ад кромешный.
А не отложить ли нам переход на завтра, думаете вы, глядя в небо и кожей ощущая усиления ветра. Заодно и за солью успею съездить.
На следующее утро, предположим, что вам везет. Небо чистое, ветер благоприятный. Бог ветров милостив к вам, бог морей отдыхает или испытывает силу своего трезубца на ваших коллегах. Если вы счастливый любитель обладатель электрической лебедки, то с вами все окей. Если лебедка у вас ручная, либо ее нет вообще, то вы тащите якорь. С глубины в 20 метров, где мы сейчас стоим, два наших якоря вытаскиваются около часа. Джентельмен капитан не допускает, чтобы дамский состав в моем лице тянул якорь, да мне и не под силу сдвинуть рычаг лебедки. Измазавшись в донной тине, напрягая мышцы всего тела капитан тянет якорь - туда-сюда, туда-сюда, 400 раз. Я со щеткой очищаю грязь с цепи. Грязь воняет и растекается по палубе.
Наконец якорь поднят, мотор урчит (дай бог ему здоровья на этом переходе), мы выруливаем на выход из канала в лагуну прямо в море. Спросите, какие ощущения? Отвечу: сложные. Но если охарактеризовать одним словом, то, наверное, это будет слово “страшновато”. Ага, после всех переходов, островов, океанов и так далее, каждый раз страшновато. Наверное, я трусиха. Ну или слишком много разного пережито. Вопрос еще подлежащий осмыслению. Но, как известно, не тот трус, кто боится, а тот, кто не может преодолеть свой страх. Поэтому, на челе - бодрость, на устах - улыбка, слова ободрения в адрес детей и одобрения в адрес капитана (ну, или наоборот, в зависимости от ситуации), и - вперед.
Поднимаем парус сразу же еще в лагуне. На выходе из канала ветер сразу бьёт в паруса - лодку закладывает. Слава богу, что мы хорошо закрепили вещи - вроде бы ничего не падает. Ветер, слава богу, попутный, но несколько сильнее, чем хотелось бы, 20 постоянных узлов давит в паруса, тяжелая лодка подбоченившись устремляется вперед на полном бакштаге (ветер сзади чуть сбоку). Едем быстро, но лодку безжалостно качает и ошибка рулевого в 10 - 15 градусов приводит к тому, что двадцатитонное судно нещадно закладывает.
Отходим от берега, вскоре Таити перестаёт защищать нас от океанской волны, нагнанной ветром с порывами до 30 узлов, волны накатывается сзади и сбоку. Рулежка изнурительная, яхту так и срывает с курса как только рулевой отвлечётся на то, чтобы, например скосить глаза на ребёнка, который спрашивает, как ему в таких условиях пописать. Писает с ребенком тот, кто не рулит, последний же, особенно пока не прирулился, полностью сосредоточен на процессе. Его ошибки чреваты пугающими завалами яхты, когда высокий борт черпает воду, а экипаж цепляется за что попало, чтобы удержать равновесие. Макс рявкает на детей: не задавать маме вопросов, не отвлекать рулевого.
![О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-22-16 О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-22-16](https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/747916/747916_original.jpg)
Ветер крепчает, берем первый риф. Лодка становится чуть более послушной, но площадь паруса еще слишком велика - держать лодку на курсе по-прежнему трудно, при отклонении от курса “ветер сзади” и заносе на крутой бакштаг “ветер сзади и сбоку”, ее по-прежнему закладывает. Ветерок довольно крепкий, уменьшаем парус до второго рифа. Скорость для нашей лодки по-прежнему бешеная: наш тихоход летит 6-7 узлов, только держи штурвал.
Дети ликуют - мы едем на любимую Мурею, у них тоже адреналин, поэтому никого почти не укачивает, несмотря на то, что лодку болтает не слабо.
![О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-16-06 О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-16-06](https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/747340/747340_original.jpg)
![О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-15-49 О яхтенных переходах. photo_2017-08-03_16-15-49](https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/747712/747712_original.jpg)
Мурея приближается прямо на глазах, вот мы уже летим вдоль нее, вот впереди видна наша любимая стоянка. Дай бог теперь нам завести мотор, в живых осталась только одна батарея, которая еле тянет, заводка мотора превращается в операцию для двоих - один дает мотору понюхать бензина, другой стартует. Так как я рулю, бензин дает мотору нюхать Ксения - попытка посадить ее за руль не увенчалась успехом, через несколько секунд юнга стала верещать не своим голосом, что боится и не может удержать судно на курсе, а справа уже риф, так как идём вдоль острова.
С пятой попытки уже успев слегка напрячься, завели мотор. Уф, первая покупка с больших денег - новые батареи, минимум тысячу долларов вынь да положь.
Заходим в пасс (канал) Муреи по прежнему на парусах, руки уже отваливаются от напряженнейшей рулежки во время нашего рекордно короткого перехода от Муреи до Таити: 25 миль за четыре часа.
Дети ликуют, у нас потихоньку спадает адреналин, мы бросаем якорь. Теперь главное - не расслабляться пока не убраны паруса и канаты, не натянут тент и лодка не приведена из состояния “переход” в состояние “жизнь”. Мы стоим по-прежнему на довольно сильном ветру в одном из самых красивых мест мира: остров Мурея на входе в бухту Опоноху.
Наверное, это кульминация. Ведь именно во имя этого момента мы претерпели все напряжение подготовки последних дней и треволнения перехода. Мы любуемся на прозрачную воду и жёлтое песочное дно, мимо проплывают две черепахи, справа возвышается гребень горы, пахнет цветами и зеленью. Мы пришли. Дети плюхаются в воду, мы озираемся вокруг еще не до конца поверив, что все произошло так стремительно.
![О яхтенных переходах. rsz_img_4496 О яхтенных переходах. rsz_img_4496](https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/746700/746700_original.jpg)
Сразу же после уборки и еды, отправляемся на прогулку по любимым местам.
![О яхтенных переходах. rsz_img_4493 О яхтенных переходах. rsz_img_4493](https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/746839/746839_original.jpg)
![О яхтенных переходах. rsz_1img_45051 О яхтенных переходах. rsz_1img_45051](https://ic.pics.livejournal.com/krugosvetka_spb/38095878/747028/747028_original.jpg)
Стоит ли свеч вся эта игра под названием яхтинг, принимать решение каждому за себя. Но что совершенно точно, так это то, что эта странное времяпровождения совсем не для всех, а для людей ну очень особых. “Сa,il faut aimer” (это нужно любить), как говорят французы, и я полностью согласна с данным утверждением.
Поддержи наш проект - добавь в друзья! Наши координаты на этот момент Как помочь экспедиции
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomkrugosvetka_spb38095878748197748197_original.jpg)