О влиянии Сарацинов на Европу

В продолжение комментария к посту https://snake-d-ha.livejournal.com/1514606.html
Будучи студентом второго курса я частенько зависал на девятом этаже общежития, где обитали выходцы из средней Азии. Однажды они мне с гордостью продемонстрировали новенький рубаб, и предложили сыграть что-нибудь.
Соло на рубабе, вернее, попытка изобразить популярный зонг из трехгрошовой оперы «Mackie Messer» вполне удалась. Помучив ещё немного уши слушателей, я поинтересовался, собственно, зачем они привезли в наш северный городок столь экзотичный инструмент.
Оказалось, что инструмент предназначался в качестве взятки Степану Никитичу Т., нашему преподавателю философии и по совместительству руководителю ансамбля старинной музыки «Камерата». Я посмеялся, конечно. Поскольку частенько бывал на их концертах, и везде Степан соловьем заливался о том, насколько аутентичны используемые музыкантами музыкальные инструменты, совершенно идентичные натуральным.
Спустя некоторое время я оказался на концерте «Камераты». Смотрю — наш Степан Никитич как заправский Акын наяривает на рубабе раннего Генделя, в сопровождении дев, аккомпанирующих ему на лютне и виоле-да гамба.
Подхожу после концерта за кулисы, с комплиментом, и как-бы между прочим спрашиваю:
— Степан Никитич, а как аутентичный рубаб мог оказаться в средневековой Европе?
— Алексей, — с жаром отвечает мне Степан, — не забывай о влиянии Сарацинов на Европу!
Насладиться фотографиями можно здесь: https://vk.com/kamerata_tomsk
|
</> |