О влиянии отверженности и о пользе актерского мастерства

топ 100 блогов arcobaleno_ru31.05.2011 О влиянии отверженности и о пользе актерского мастерства"Помните ли вы свои чувства, когда с вами не играли другие дети, вас не приглашали на вечеринку, друзья собирались без вас или на работе вас не принимали в компанию сотрудников? Исследователи из Калифорнийского университета попытались понять, что происходит с человеком в ситуациях, когда его не принимают в коллектив."

Есть ли место детским обидам во взрослых «песочницах»?

* * *

Тем, что я не боюсь выступать публично, я обязана детской театральной студии. И хотя самой серьезной моей ролью аж с девятью репликами был Август (не римский император, а из сказки «Двенадцать месяцев»), регулярное мельтешение на сцене полностью сняло страх перед публикой.

На днях была на занятиях актерским мастерством в школе-студии "Реверанс". Еще раз подумала, что вещь для обычной жизни весьма полезная и практичная. И я вовсе не имею в виду умение сыграть роль человека, которым вы не являетесь, нет. Скажем, нам преподаватель – Алексей Ожогин из ГИТИСа - говорил о публичном одиночестве. Но ведь это не только об актере на сцене или Президенте перед Федеральным Собранием. Это о мастер-классах, о презентациях, о представлении своего проекта, о продажах, об экзаменах, да даже и о появлении на вечеринках – когда вы стоите одна, а на вас направлены внимательные взгляды. Для многих такие ситуации – стресс. Однако, комфортному существованию на публике можно научиться. Один из вариантов – быть искренне увлеченной каким-то делом, тогда чужие взгляды перестают беспокоить. (На курсах это была отработка этюдов).

Другое важное умение – чувствовать аудиторию. И оно тоже приходит с практикой – это практика слушания окружающего пространства, оценки не умом, а чувствами, ощущениями. Есть также момент «заполнения пространства собою». Если ты полностью закрыта, держишь свою энергию при себе, то, как бы ты громко ни говорила, взаимодействия не получится. А можно «расшириться» до размеров Красной площади (хотя, если люди стоят рядом, тогда тоже взаимодействия может не получиться). Наверное, сталкивались с утомительным ощущением в присутствии какого-нибудь человека, что его «слишком много»? А это же все можно сбалансировать волевым усилием.

И еще о коммуникации. В театре взаимодействие происходит, когда есть сопереживание. А сопереживание есть, когда что-то происходит на самом деле. Когда есть динамика, движение энергии, жизнь. И хороший актер должен проживать роль, а не изображать. Но ведь то же и в жизни. Хотите вы, чтобы ваши идеи, ваши намерения, ваши предложения трогали людей? Проживайте их. Горите сами, искренне. Но не перебарщивая, разумеется, не играя. Как сказал преподаватель «Бойтесь показаться неправдивыми» (Станиславский, ага, с его знаменитым «Не верю» :)).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Невероятно, но факт: люди годами торчащие в различных христианских церквях не понимают первооснов. Это к вопросу, например, о действенности постоянных посещений православных храмовых богослужений на ЦСЯ: масса людей поддерживает нелепый бред ...
Получил в предыдущий пост пару комментариев вроде - "Ну да, возможность выйти на улицы и протестовать без риска быть побитыми ОМОНом - это отсутствие демократии. Не то, что у нас". Давайте же посмотрим, как это проходит у них: Случайно оказавшийся ...
Вчера вышли из отпуска наша начальница и В.С. Мы с Ксюшей в страшных грустях, потому что были без них бесконечно счастливы аж целых 2 недели! Вчера они, видимо, приходили в себя и оценивали масштабы произошедших за время их отсутствия изменений. А сегодня уже маленько пообвыклись и ...
сейчас, можно посмотреть:http://www.ldinka.odessa.ua/live/index.phpилиhttp://www.justin.tv/ldinkaна данный ...
В Петербурге нарисовали самое большое граффити в России: площадь — 1140 квадратных метров, высота 75 метров. Эта работа получила название «Эволюция стиля: Импульс». Интересно долго ли продержится рекорд? В любом случае, мне нравится такой подход, не люблю унылые дома. Конечно, не стоит на ...