О влиянии отверженности и о пользе актерского мастерства
arcobaleno_ru — 31.05.2011 "Помните ли вы свои чувства, когда с вами не играли другие дети, вас не приглашали на вечеринку, друзья собирались без вас или на работе вас не принимали в компанию сотрудников? Исследователи из Калифорнийского университета попытались понять, что происходит с человеком в ситуациях, когда его не принимают в коллектив."Есть ли место детским обидам во взрослых «песочницах»?
* * *
Тем, что я не боюсь выступать публично, я обязана детской театральной студии. И хотя самой серьезной моей ролью аж с девятью репликами был Август (не римский император, а из сказки «Двенадцать месяцев»), регулярное мельтешение на сцене полностью сняло страх перед публикой.
На днях была на занятиях актерским мастерством в школе-студии "Реверанс". Еще раз подумала, что вещь для обычной жизни весьма полезная и практичная. И я вовсе не имею в виду умение сыграть роль человека, которым вы не являетесь, нет. Скажем, нам преподаватель – Алексей Ожогин из ГИТИСа - говорил о публичном одиночестве. Но ведь это не только об актере на сцене или Президенте перед Федеральным Собранием. Это о мастер-классах, о презентациях, о представлении своего проекта, о продажах, об экзаменах, да даже и о появлении на вечеринках – когда вы стоите одна, а на вас направлены внимательные взгляды. Для многих такие ситуации – стресс. Однако, комфортному существованию на публике можно научиться. Один из вариантов – быть искренне увлеченной каким-то делом, тогда чужие взгляды перестают беспокоить. (На курсах это была отработка этюдов).
Другое важное умение – чувствовать аудиторию. И оно тоже приходит с практикой – это практика слушания окружающего пространства, оценки не умом, а чувствами, ощущениями. Есть также момент «заполнения пространства собою». Если ты полностью закрыта, держишь свою энергию при себе, то, как бы ты громко ни говорила, взаимодействия не получится. А можно «расшириться» до размеров Красной площади (хотя, если люди стоят рядом, тогда тоже взаимодействия может не получиться). Наверное, сталкивались с утомительным ощущением в присутствии какого-нибудь человека, что его «слишком много»? А это же все можно сбалансировать волевым усилием.
И еще о коммуникации. В театре взаимодействие происходит, когда есть сопереживание. А сопереживание есть, когда что-то происходит на самом деле. Когда есть динамика, движение энергии, жизнь. И хороший актер должен проживать роль, а не изображать. Но ведь то же и в жизни. Хотите вы, чтобы ваши идеи, ваши намерения, ваши предложения трогали людей? Проживайте их. Горите сами, искренне. Но не перебарщивая, разумеется, не играя. Как сказал преподаватель «Бойтесь показаться неправдивыми» (Станиславский, ага, с его знаменитым «Не верю» :)).