О вере и ее основании

Если Вас сейчас спросить: "верите ли Вы, что перед Вами -
монитор?" Нелепо звучит, согласны? Почему? Потому что Вы ЗНАЕТЕ,
что перед Вами монитор.
А если так: "верите ли Вы, что у меня в руке сейчас карандаш?"
Теперь вопрос вполне уместен. Почему? Потому что Вы НЕ ЗНАЕТЕ, есть
у меня карандаш или нет. Когда Вы не знаете что-то, и думаете об
этом, какой вид познания у Вас возникает? Что Вы думаете о
карандаше у меня в руке? Он есть? Нет? У Вас сомнение. Теперь всё
зависит от Вас - верить во что-то одно - что у меня есть карандаш,
или наоборот - нет.
А может ли у Вас возникнуть вера в то, что перед Вами - монитор?
Нет, не может, потому что нет сомнения.
Таким образом, в отношении одного и того же предмета есть две
противоположности - знание и незнание. Третьего варианта (знание
чего-то и, в то же время, незнание этого) нет. При этом незнание,
как видно из примера, - единственная почва для сомнения, а сомнение
- единственная почва для веры.
|
</> |