О великой национальной культуре.
17ur — 10.06.2013Ладно. "Когда я слышу слово "культура"..."(с)
1. Всякий народ возникает исключительно благодаря культуре. Изначально всякий народ - это несколько семей, в том числе неполных, случайно, то есть в результате независимого целенаправленного поведения каждой из них, оказавшихся на одном и том же клочке географии.
Поэтому, когда встаёт вопрос о том, чтобы избежать близкородственного скрещивания, то этот вопрос сводится к определению способа, как добыть девку из соседней трибы, которая тут, под боком - украсть или купить. А здесь играет "культура" и только "культура", никакой "крови".
Собрать сверстников для набега - "культура". Договориться с иноязыким аксакалом, чтобы девку отдали за двадцать баранов и холодильник "Розенлев"- тоже "культура".
Ничто не мешает народу образоваться и возле культурного артефакта - текста какого-нибудь, сказки на ночь. Ну да, в фан-клубе все переженились.
Поэтому всевозможные арийцы и прочие, которые думают, что чистота крови - это изначально, сто тысяч лет до новой эры божьим хотением... идут в сад.
2. Очевидно, что в семье из людей общего происхождения будет меньше непоняток, будут меньше затраты на взаимную адаптацию при сожительстве. Поэтому семью стараются создавать всё же с ближними, а не с дальними.
Это сказывается и на детях. Во-первых, они получат больше внимания от родителей, которые лучше понимают друг друга, во-вторых, их не будут травить за полукровчество, а в-третьих, по товарищу Фрёйду, они всё же будут выбирать себе в спутники жизни кого-то больше похожего на сородичей, чем на антиподов.
Таким образом, со временем народ обособляется биологически, а сторонники того, что все постепенно смешиваются и становятся приятно-смуглявыми, идут в тот же сад. Пароходы и Интернет моложе народов.
Ещё раз, медленно: народ - это эффект трансляции случайных особенностей в поведении некоторой человеческой популяции, ставших для неё типичными, в биологические отличия этой популяции от всех остальных. С течением времени и оборотом поколений доля "культуры" в народной общности уменьшается, а доля "крови" - растёт. Если, конечно, не мешать этому процессу намеренно.
Явление "великой национальной культуры" покоится на том, что некоторая популяция а) научилась производить культуру для самоопределения, но б) наработала достаточно прочные кровные узы, которые делают часть этой культуры и её ресурсного обеспечения излишними для задачи самоопределения. Происходит выброс, культурные механизмы начинают работать экстенсивно, вовне.
Отсюда одной из причин, по которой русским перманентно прописывают себя как несуществительных, оказывается стремление связать потенциально свободные русские культурные ресурсы задачей самоопределения в шулерски расширенных рамках: "ты что тут, уселся гениальное стихотворение писать?.. не-е-е-е-ет, ты иди переводи самобытного мамбетского поэта, который на ломаном русском называет себя русским".
Зачем связывать? А чтобы не отбирали рынок у Вильяма Шекспира, Дэна Брауна и талантливого племянника Миши.
Про личный состав "работников культуры" в местах, где обитают русские, я вообще рассуждать не буду.
Другим способом связать те же культурные ресурсы является постановка задачи самоопределения в шулерски зауженных рамках, а не в расширенных. То есть - назвать часть русских нерусскими и начать дискуссию по воздвиганию границ. Ну да, "совки - нерусские", несмотря на "кровь", или та же фигня с обратной стороны. И давайте это доказывать с вывертами и подходцами, тратя на это те самые время и нервы, кои могли бы быть потрачены на "великую национальную культуру".
А её, если что, ежедневно создаёт каждый из нас - даже я, не говоря уже о Вас лично.
Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.