о важнейшем из искусств

"Дон Сезар де Базан". Тысячу раз смотрел в детстве, наизусть помню песни, но, вчера посмотрел и, вдруг, осенило: этим фильмом (как и десятками других) умную, честную, талантливую молодежь отвращали от государственной службы, заставляя видеть в чиновниках тех, кем большинство из них и было на самом деле. Соответственно, освобождалось место для всякой сволочи, хапуг, холуёв, лизоблюдов. Благородный бесстрашный бессребреник Боярский, победив всех своих врагов, в последней сцене этого фильма отказывается от должности губернатора, которую ему предлагает император двух Индий и уходит то-ли с цыганами, то ли с разбойниками.
Вы, конечно, приведёте в пример десятки фильмов, где умные, честные, добрые начальники - главные герои, горели на работе, отдавая душу людям и производству. Соглашусь: да, таких фильмов было немало, но, именно яркие фееричные музыкальные картины "про мушкетёров" формировали мировоззрение и модель поведения советского школьника. Именно они воспитывали целые поколения, создавая установку на место в жизни. Сколько советских школьников получило через кино "Дон Сезар де Базан" стойкое убеждение, что с этими пидарасами даже срать рядом западло?! Сколько не стало комсоргами, парторгами, профоргами, директорами ЖЭКов и школ?! Результаты видим в окне.
|
</> |