О том, как Сбербанк России нагло врёт и наплевательски относится к гражданам...
blacktroll — 17.03.2016К Сбербанку России, имеющему не самую приятную репутацию в социальных кругах, я также отношусь не очень хорошо из-за его откровенного обдиралова в сфере каких-либо услуг, кредитов, валютных операций и т.п., в сравнении с другими банками, поэтому мыслей о приобретении именной карты Сбербанка у меня не возникало никогда.
Тем не менее, бесплатную карту "Моментум" я все же оформил, чисто из-за удобства денежных переводов. Для оплаты же каких-либо покупок по России и за рубежом, я использую карты других банков, которым я доверяю и которые меня вполне устраивают.
До недавнего момента, я слышал множество страшных историй от друзей и знакомых, что банкоматы Сбербанка, с завидной регулярностью, кушают пластиковые карты, денежные переводы не доходят до адресатов, а со счетов пропадают какие-то суммы. Я, конечно, понимаю, что процент обладателей карт Сбербанка намного выше, чем у других банков, но, все же, такая информация настораживала…
И вот, в один из прекрасных дней, мне надо было перевести определенную сумму с одной карты Сбербанка на другую. Банкомат с удовольствием скушал карту и денюжку, после чего довольно заурчал и сдох… видимо от несварения.
После того, как я "культурно" высказался в адрес Сбербанка, ничего не осталось делать, как позвонить на горячую линию и заблокировать карту.
В ближайшем офисе, куда я обратился с просьбой выдать мне новую карту "Моментум", взамен съеденой, мне сказали, что данных карт в отделении нет и не предвидится, и вообще они больше не выпускаются… После чего предложили выпустить именную дебетовую карту за 700 рублей годового обслуживания… После того, как я отказался, на меня обрушился настоящий прессинг… Мол, я ничего не понимаю и должен обязательно оформить именную карту… Когда же я отказался повторно, мне сражу же вернули паспорт и довольно в грубой форме сказали "До свидания".
Дома я внимательно изучил официальный сайт Сбербанка, написал претензию на конкретного оператора, а также позвонил на горячую линию, где меня заверили, что карты "Моментум" выпускаются и будут выпускаться, и что будут приняты меры… Спасибо, что являетесь нашим клиентом… Бла-бла… Обратитесь в другое отделение… В общем, как обычно…
02.
На следующий день я отправился в соседнее отделение, где история повторилась, практически один в один… Но я уже был ученый и просто так решил не сдаваться… Вот, что из этого получилось…
— Добрый день! Я хотел бы оформить новую карту Сбербанк "Моментум", взамен утраченной (съеденной вчера вашим банкоматом)…
— Извините, но мы не можем вам выдать карту "Моментум", потому как они больше не выпускаются и у нас их нет в наличии. Вместо нее мы можем вам оформить именную карточку.
— Спасибо, мне именная не нужна. Тем более платить за нее 700 рублей за обслуживание.
— Но ведь это за год! А карта очень хорошая, ей даже за границей можно расплачиваться, а вот картой "Моментум" нельзя.
— Для заграницы у меня есть карты других банков, ваша мне не интересна.
— Тогда зачем вам нужна "Моментум"?
— Только для получения/проведения денежных переводов между картами Сбербанка.
— Извините, но наш банк прекратил выпуск карт "Моментум" и у нас их нету. Сейчас обслуживаются только уже выпущенные ранее карты. А с апреля 2016 года и они не будут обслуживаться.
— Я только что звонил на горячую линию, где мне сказали, что карты исправно выпускаются и в вашем отделении они имеются.
— Этого не может быть. Видимо у них неверные сведения и им еще не поступило соответствующее распоряжение.
— Т.е. вы хотите сказать, что специалисты горячей линии предоставляют клиентам неверные сведения? Почему на официальном сайте Сбербанка тоже нет подобной информации?
— Мы не знаем. Так вам оформлять именную карту?
— Я же сказал, что нет. Мне нужна лишь карта "Моментум". Давайте я сейчас при вас позвоню на Горячую линию и вы с ними поговорите?
03. Нам важно, что Вам важно! Просто! Профессионально!
Дальше оператор куда-то звонит, после чего прибегает начальница отделения.
— Елена Петровна (изм. авт.), что будем делать с этим клиентом?
—
— Хорошо, надеюсь вы говорите правду, в противном случае пеняйте на себя.
— Конечно, правду! Вы нам угрожаете? Всего доброго, не задерживайте очередь!
Достаю удостоверение прессы и тыкаю в лицо оператору.
— Весь наш разговор записан на видео. Если вы мне наврали, завтра статья про вас будет красоваться в Интернете и в региональных СМИ. Всего доброго!
— Ладно, подождите…
Лезет в тумбочку и достает карту "Моментум".
— Я выдам вам карту, но, все-равно, с апреля она не будет действовать.
— Вы же, только что, говорили, что в вашем отделении нет этих карт?
— Я же вам оформляю уже карту! Чем вы еще не довольны? Забирайте карту и идите уже!..
Вот только "таким Макаром" граждане могут получить бесплатную карточку "Моментум". Издевательство? Это еще мягко сказано… Как там звучит слоган банка? "Нам важно, что Вам важно! Просто! Профессионально!". После этого случая, у меня даже появилась мысль, что банкоматы, периодически, кушают карточки специально, чтобы потом оформить расстроенному и испуганному клиенту платную карточку, как единственное решение проблемы...
P.S. Ну, а заявление о спорной транзакции с требованием возврата средств, я пишу уже третий день. Пока без особого успеха. Сбербанк... Россия!
|
</> |